Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста

0   0
Первый авторСавин Сергей Владимирович
АвторыСтепанова Ольга Николаевна
ИздательствоМ.: УЦ «Перспектива»
Страниц251
ID304388
АннотацияВ монографии анализируются теоретические основания, особенности и практика применения фитнес-технологий в системе оздоровительной тренировки лиц зрелого возраста. Представлены авторские классификация фитнес-программ, концепция (понятийный аппарат, методологические основания, принципы, методы, средства, критерии и показатели результативности) и технология (алгоритм) педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста. Описана программа оздоро-вительно-кондиционной тренировки женщин 35–45 лет с излишней массой тела, а также результаты её экспериментальной апробации. Издание адресовано научным работникам, специалистам в области оздоровительной физической культуры и фитнеса, работающим с лицами зрелого возраста, а также преподавателям, аспирантам и студентам вузов и факультетов физической культуры, слушателям курсов и факультетов повышения квалификации.
ISBN978-5-98594-550-8
УДК796.41
ББК75.1
Савин, С.В. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста / О.Н. Степанова; С.В. Савин .— Москва : УЦ «Перспектива», 2015 .— 251 с. — ISBN 978-5-98594-550-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/304388 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-98594-550-8 В монографии анализируются теоретические основания, особенности и практика применения фитнес-технологий в системе оздоровительной тренировки лиц зрелого возраста. <...> Описана программа оздоровительно-кондиционной тренировки женщин 35–45 лет с излишней массой тела, а также результаты её экспериментальной апробации. <...> ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА . <...> Уровень и особенности физической кондиции лиц зрелого возраста . <...> Столь критически низкий уровень вовлечённости лиц зрелого возраста в активные формы физкультурно-оздоровительных занятий неизбежно влечёт за собой ухудшение состояния здоровья, снижение уровня функциональной и физической подготовленности. <...> Среди таких средств и методов – современные системы оздоровительной (кондиционной или фитнес-) тренировки, в числе которых аэробная тренировка с использованием циклических упражнений (ходьба, бег, плавание, упражнения на кардиотренажёрах и т.п.), оздоровительные виды гимнастики (ритмическая, атлетическая, водная и др.) и различные направления фитнеса (аэробика, шейпинг, стретчинг, пилатес, слайдинг и др.) <...> . Однако валеологический потенциал современных си5 стем оздоровительно-кондиционной тренировки, а также особенности его реализации с лицами зрелого возраста до сих пор оставались на периферии научных интересов отечественных и зарубежных специалистов. <...> Однако несмотря на богатый фонд имеющихся научных разработок, в теории и практике оздоровительной физической культуры до сих пор отсутствуют системные представления как о технологии педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий, так и о специфике педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста. <...> Таким образом, современная ситуация характеризуется противоречием между назревшей социальной потребностью в укреплении здоровья и повышении уровня физической кондиции лиц зрелого возраста <...>
Педагогическое_проектирование_занятий_фитнесом_с_лицами_зрелого_возраста.pdf
С. В. Савин О. Н. Степанова ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ С ЛИЦАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА Монография Издательство УЦ «Перспектива» Москва – 2015
Стр.1
УДК 371 ББК 75.1 П 24 Рецензенты: А.А. Горелов, Е.Г. Сайкина, Б.Д. Юдин, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГБНУ «Институт социализации и образования» Российской академии образования доктор педагогических наук, профессор кафедры гимнастики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» доктор медицинских наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Савин С.В., Степанова О.Н. П 24 Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста: Монография. – М.: УЦ Перспектива, 2015. – 251 с. ISBN 978-5-98594-550-8 В монографии анализируются теоретические основания, особенности и практика применения фитнес-технологий в системе оздоровительной тренировки лиц зрелого возраста. Представлены авторские классификация фитнес-программ, концепция (понятийный аппарат, методологические основания, принципы, методы, средства, критерии и показатели результативности) и технология (алгоритм) педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста. Описана программа оздоровительно-кондиционной тренировки женщин 35–45 лет с излишней массой тела, а также результаты её экспериментальной апробации. Издание адресовано научным работникам, специалистам в области оздоровительной физической культуры и фитнеса, работающим с лицами зрелого возраста, а также преподавателям, аспирантам и студентам вузов и факультетов физической культуры, слушателям курсов и факультетов повышения квалификации. УДК 371 ББК 75.1 ISBN 978-5-98594-550-8  С.В. Савин, О.Н. Степанова, 2015  Учебный центр «Перспектива», 2015 2
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................. 5 ГЛАВА 1. ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА .............................................................................. 8 1.1. Состояние здоровья и особенности образа жизни лиц зрелого возраста....................................................... 8 1.2. Уровень и особенности физической кондиции лиц зрелого возраста ........................................................... 23 1.3. Влияние физических нагрузок на соматическое здоровье и психологическое состояние лиц зрелого возраста. .......................................................... 35 1.4. Виды, перспективы и особенности применения фитнес-технологий в системе оздоровительной тренировки лиц зрелого возраста ................................. 45 1.5. Особенности выбора и дозирования физических нагрузок на занятиях фитнесом с лицами зрелого возраста ........................................................................ 80 ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ С ЛИЦАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА. ........................................................................... 99 2.1. Анализ научных представлений по проблеме педагогического проектирования ................................. 99 2.2. Теоретические и прикладные аспекты проектировочной деятельности в сфере физической культуры и спорта ................................... 116 2.3. Концепция и технология педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста ......................................................... 136 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ (на контингенте женщин 35–45 лет с излишней массой тела) ...................................... 161 3.1. Результаты фитнес-тестирования .................................. 161 3.2. Стратегия занятий фитнесом с женщинами 35–45 лет с излишней массой тела.............................. 173 3
Стр.3
3.3. Организация и содержание занятий фитнесом ........... 179 3.4. Экспериментальное обоснование эффективности программы занятий фитнесом с женщинами 35–45 лет с излишней массой тела ........................... 195 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................. 215 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................. 227 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.