Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Художественный метод в содержании и технологиях педагогического образования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Оксана Владимировна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц137
ID304183
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке студентов и содержит необходимый теоретический и методический материал, раскрывающий основы эффективной организации психолого-педагогической деятельности посредством художественного метода в условиях современного образовательного учреждения. В структуру пособия включено: теоретико-методическое содержание курса, вопросы для дидактической рефлексии, приложения и литература.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование. Профили: «Психология образования», «Психология образования и воспитания». Бакалавриат.
УДК378.147
ББК74.58
Ситникова, О. В. Художественный метод в содержании и технологиях педагогического образования : учебное пособие : Направление подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование. Профили: «Психология образования», «Психология образования и воспитания». Бакалавриат / О. В. Ситникова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304183 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Характеристика понятия художественного метода Прежде чем приступить к научному анализу эстетической природы художественного метода, дадим характеристику понятию «художественный метод» как эстетической категории. <...> Равно как и само понятие «эстетика» появилось у второстепенного немецкого философа Баумгартена лишь в XVIII веке, – однако нет основания думать, что эстетики не было раньше. <...> Вторая группа определений видит в художественном методе принципы эстетического отношения искусства к действительности. <...> Еще более трудно в рамках этой концепции понять, как наличие двух противоположных систем мировоззрения – философского идеализма и материализма – могло породить в искусстве такое богатство художественных методов: классицизм, сентиментализм, романтизм, критический реализм, социалистический реализм и т. д. <...> Отправным пунктом может послужить здесь гегелевское определение природы всякого метода. <...> Под методом мы можем понимать способ мышления, то есть совокупность наиболее общих форм мышления и связанных с ними объективных требований, необходимых для того или иного вида освоения действительности, для той или иной сферы познания и практической деятельности. <...> Метафизический и диалектический методы в философии, аналитический и синтетический, дедуктивный и индуктивный методы в науке есть определенные способы научного мышления, а художественный метод – определенный способ образного мышления. <...> О методе как о повторении в мышлении особенностей действительности говорил А. И. Герцен. <...> Художественный метод как аналог предмета искусства Традиционный взгляд на природу метода был продолжен и развит марксизмом. <...> Художественный же метод есть аналог предмета искусства2 . <...> Эстетические качества действительности, становясь в непосредственном процессе художественного творчества существенными моментами содержания искусства, откристаллизовываются в особые формы «образного мышления», которые и являются <...>
Художественный_метод_в_содержании_и_технологиях_педагогического_образования_.pdf
УДК 378.147 (075.8) ББК 74.58 я73 С 41 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Ситникова О. В. С 41 Художественный метод в содержании и технологиях педагогического образования: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 137 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке студентов и содержит необходимый теоретический и методический материал, раскрывающий основы эффективной организации психолого-педагогической деятельности посредством художественного метода в условиях современного образовательного учреждения. В структуру пособия включено: теоретико-методическое содержание курса, вопросы для дидактической рефлексии, приложения (текстовое и цифровое) и литературу. УДК 378.147 (075.8) ББК 74.58 я73 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, д-р пед. наук, профессор С. В. Бобрышов © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ...............................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА.............................................................................................................5 Тема 1. Философские основы художественного метода.........................5 Тема 2. Система эстетических категорий.................................................13 Тема 3. Художественное мышление как условие создания художественно-педагогической ситуации...............................................25 Тема 4. Художественная сфера личности.................................................44 Тема 5. Культурологическое содержание личностно-развивающего гуманитарного образования........................................................................52 Тема 6. Педагогическая деятельность как эстетический феномен и как вид практического искусства..........................................................57 РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ПРИНЦИПАМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.............................................65 Тема 1. Корреляция художественного и педагогического методов (художественный метод как педагогический)........................................65 Тема 2. Закономерности создания художественно-педагогического произведения...................................................................................................75 Тема 3. Роль художественной детали в педагогическом взаимодействии..............................................................................................98 Тема 4. Процесс эмиграции личности в художественный образ.....102 Тема 5. Педагогические экскурсии в художественные образы.........106 Тема 6. Педагогические импровизации..................................................109 ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ..............................................112 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................115 136
Стр.136