МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В. С. Денисенко, В. Н. Курысь, К. М. Смышнов, А. И. Яцынин ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Монография Ставрополь 2014 УДК 796.011.3 ББК 75.1 Д 33 Д 33 Физическая подготовка студента учебного заведения сферы физической культуры: монография / авторы: В. С. Денисенко, В. Н. Курысь, К. М. Смышнов, А. И. Яцынин. <...> ISBN 978-5-9296-0707-3 Монография представляет собой обобщённый материал накопленного теоретического и практического опыта в области физической подготовки студента учебного заведения сферы физической культуры. <...> Н., Смышнов В. Н., Яцынин В. Н., 2014 ISBN 978-5-9296-0707-3 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Изменения в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах государства последних лет обусловили модернизацию сферы образования Российской федерации и переход его на качественно новый уровень. <...> Отличие заключается практически в паритетном соотношении ярко выраженных умственной и телесно-двигательной деятельности. <...> Установленная отрицательная динамика функционального состояния организма студента вуза сферы физической культуры в период его обучения, несомненно, оказывает негативное влияние на качество и эффективность его учебной деятельности в целом (В. Н. Курысь, В. С. Денисенко, 2014). <...> Таким образом, возникает необходимость в целенаправленном формировании физической подготовленности студента, направленной как на обеспечение учебной профессиональной телесно-двигательной деятельности, так и физических затрат, связанных с реализацией учебных программ типично теоретического цикла. <...> Исследование состояния проблемы позволило выявить ряд противоречий: - с одной стороны, между потребностью в оптимальном функциональном <...>
Физическая_подготовка_студента_учебного_заведения_сферы_физической_культуры.pdf
УДК 796.011.3
ББК 75.1
Д 33
Д 33
Физическая подготовка студента учебного заведения сферы физической
культуры: монография / авторы: В. С. Денисенко, В. Н. Курысь,
К. М. Смышнов, А. И. Яцынин. – Ставрополь: Изд-во СКФУ,
2014. – 163 с.
ISBN 978-5-9296-0707-3
Монография представляет собой обобщённый материал накопленного
теоретического и практического опыта в области физической подготовки
студента учебного заведения сферы физической культуры. Представлены
новые знания о содержании, методике и организации педагогического
процесса непрерывной физической подготовки студента в период его обучения.
Анализируются сущность философских категорий непрерывности
и прерывности, а также положения теории непрерывного образования, послужившие
основой для разработки методики физической подготовки студента
непрерывного по содержательной и организационной сути характера.
Рассматриваются особенности влияния средств непрерывной физической
подготовки на физическую и функциональную готовность студента к осуществлению
специфической двухкомпонентной учебной и будущей педагогической
деятельности.
Адресована студентам, преподавателям, научным работникам, руководителям
органов образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся
рассматриваемой в монографии проблемой.
УДК 796.011.3
ББК 75.1
Рецензенты:
д-р пед. наук, профессор Л. С. Дворкин,
д-р пед. наук, профессор Н. Ю. Шумакова
© ДенисенкоВ. С., КурысьВ. Н.,
Смышнов В. Н., Яцынин В. Н., 2014
ISBN 978-5-9296-0707-3
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. Физическая подготовка студента вуза сферы
физической культуры в системе учебной деятельности
1.1. Динамика функционального состояния организма студента
в период обучения в вузе ...................................................................14
1.2. Физическая подготовка как элемент системы учебной
деятельности студента .......................................................................22
1.3. Физическая подготовка в контексте непрерывности процессов
и явлений ............................................................................................40
1.4. Состояние проблемы непрерывности физической подготовки
студента спортивного вуза ................................................................49
ГЛАВА 2. Методы, организация и диагностический
инструментарий исследования
2.1. Методы исследования ......................................................................... 55
2.2. Организация педагогического эксперимента ...................................59
2.3. Диагностический инструментарий исследования ...........................60
2.4. Методы обработки и анализа экспериментальных данных ............69
ГЛАВА 3. Эффективность авторской методики непрерывной
физической подготовки
3.1. Основания создания методики непрерывной физической
подготовки в процессе обучения ......................................................71
3.2. Общая характеристика авторской методики и особенности
её реализации .....................................................................................77
3.3. Экспериментальное обоснование эффективности
методики непрерывной физической подготовки ...........................89
Заключение .....................................................................................................108
Научно-практические рекомендации ...........................................................114
Литература ......................................................................................................115
Приложения ....................................................................................................131
162
Стр.162