Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сочинения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев Геннадий Васильевич
АвторыКондратьев Михаил Григорьевич, Чувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧГИГН
Страниц80
ID303487
АннотацияСимфония до минор, создававшаяся Г.В. Воробьевым (1918-1939) в классе композиции проф. Н.Я. Мясковского в 1938-1939 гг., — выдающееся произведение чувашской симфонической музыки. Партитура Симфонии издавалась «Музгизом» в 1957 г. Настоящий выпуск Сочинений Г.В. Воробьева представляет ее в виде переложения для фортепиано в две руки, выполненного музыковедом М.Г. Кондратьевым.
Кому рекомендованоМузыкантам и педагогам, желающим самостоятельно проникнуть в сложный и прекрасный мир этой музыки и познакомить с ним учащихся, студентов, посетителей концертов.
ISBN979-0-90030-922-8
УДК78
ББК85.954.2-09-012.4; К85.954
Воробьев, Г. В. Сочинения : Вып. 3: Симфония : переложение для фортепиано / М. Г. Кондратьев; Чувашский государственный институт гуманитарных наук; Г. В. Воробьев .— Чебоксары : ЧГИГН, 2014 .— 80 с. : ил. — ISBN 979-0-90030-922-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/303487 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК 1 2 Г.В. ВОРОБЬЕВ СИМФОНИЯ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СОЧИНЕНИЯ ВЫПУСК 3 Чебоксары 2014 3 УДК 78 ББК 85.315 В 75 Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного института гуманитарных наук Составитель и научный редактор – М.Г. Кондратьев, доктор искусствоведения Воробьев Г.В. <...> Симфония до минор, создававшаяся Г.В. Воробьевым (1918–1939) в классе композиции проф. <...> Н.Я. Мясковского в 1938–1939 гг., – выдающееся произведение чувашской симфонической музыки. <...> Издание адресовано музыкантам и педагогам, желающим самостоятельно проникнуть в сложный и прекрасный мир этой музыки и познакомить с ним учащихся, студентов, посетителей концертов. <...> ISMN 979–0–9003092–2–8 © Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2014 © М.Г. Кондратьев, переложение, вступительная статья, 2014 4 От редактора Публикуемая в настоящем выпуске Сочинений Г.В. <...> Воробьева (1918–1939) Симфония до минор создавалась в последний год его обучения в Московской консерватории в классе проф. <...> Безвременная кончина автора не помешала исполнению и обсуждению произведения членами совета композиторского факультета Московской консерватории, среди которых известнейшие советские композиторы Р.М. Глиэр, С.Н. Василенко, Н.Я. Мясковский, Г.И. Литинский, А.Н. Александров, В.Я. Шебалин, Н.П. Иванов-Радкевич, Б.Л. Яворский, В.А. Белый, Б.С. Шехтер, В.П. Раков. <...> Всегда строгий и щепетильный педагог Н.Я. Мясковский впервые позволил себе публично назвать своего ученика «выдающимся автором» и отметил удачную идею произведения и его народный стиль. <...> В постановлении совета записано: «Отметить произведение Воробьева как выдающееся и просить концертные организации о включении симфонии Воробьева в программу очередной декады советской музыки»1 Члены совета рассматривали про. изведение в широком контексте современной музыки, без ссылок на значение для национальной чувашской культуры. <...> Симфония была действительно <...>
Сочинения_(1).pdf
Стр.5
Стр.79
Сочинения_(1).pdf
От редактора Публикуемая в настоящем выпуске Сочинений Ã.Â. Воробьева (1918–1939) Симфония до минор создавалась в последний год его обучения в Московской консерватории в классе проф. Н.Я. Мясковского и должна была стать дипломной работой молодого композитора выпуска 1940 года. Безвременная кончина автора не помешала исполнению и обсуждению произведения членами совета композиторского факультета Московской консерватории, среди которых известнейшие советские композиторы Р.М. Глиэр, С.Н. Василенко, Н.Я. Мясковский, Г.И. Литинский, А.Н. Александров, В.Я. Шебалин, Н.П. Иванов-Радкевич, Б.Л. Яворский, Â.À. Áåëûé, Á.Ñ. Øåõòåð, Â.Ï. Ðàêîâ. Совет высоко оценил симфонию недавно ушедшего из жизни выпускника. Всегда строгий и щепетильный педагог Н.Я. Мясковский впервые позволил себе публично назвать своего ученика «выдающимся автором» и отметил удачную идею произведения и его народный стиль. В постановлении совета записано: «Отметить произведение Воробьева как выдающееся и просить концертные организации о включении симфонии Воробьева в программу очередной декады советской музыки»1 Члены совета рассматривали про. изведение в широком контексте современной музыки, без ссылок на значение для национальной чувашской культуры. Последнее подразумевалось как само собой разумеющееся. Симфония была действительно исполнена, причем дважды: в Москве в ноябре 1940 года оркестром Всесоюзного радиокомитета под управле1 Выписка из протокола от 27 сентября 1940 года // Научный архив Чувашского государственного института гуманитарных наук (НА ЧГИГН). Îòä. VI. Åä. õð. 119. Èíâ. ¹ 236. Ë. 1. 5 нием дирижера А.М. Ковалева и транслировалась по радио, затем исполнялась тем же оркестром под управлением Пятигорского2 . Подтвердило высокую оценку и издание партитуры «Ìóçãèçîì» в 1957 ãîäó. Одно из этих исполнений также транслировалось 4 декабря по радиостанции ВЦСПС, о чем организаторы концерта специально известили Управление по делам искусств Чувашии3 . * * * Первое упоминание о Симфонии встречается в письме В.П. Воробьева, отца композитора, от 21 мая 1938 ãîäà. Таким образом, Симфония присутствовала в плане работы студента в конце третьего курса, что и обсуждал он с отцом. Целостный план произведения сложился в конце 1938 года. Оно задумывалось в четырех частях, причем все музыкальные образы симфонии должны быть связаны с первой темой, старинным народным напевом. Рассказывая об этом музыковеду Исааку Штейнману, Геннадий сообщил также, что под руководством Н.Я. Мясковского готовит симфонию для своего выпуска4 . Если в предыдущих сочинениях крупной формы (Сонатина для фортепиано и Соната для скрипки и фортепиано) Геннадий не прибегал к цитированию фольклорных тем, то в Симфонии он избрал другой ïóòü. К началу 1938 года он начал подбирать тематический материал. Лейттемой и интонационным источником всего произведения Геннадий сделал песню «Туй пу¸л=х\ юрри» («Песня руководителя свадьбы»), записанную его отцом 2 НА ×ÃÈÃÍ. Îòä. VI. Åä. õð. 90. Ë. 72 îá. 3 ГИА ×Ð. Ô. 1581. Îï. 1. Ä. 207. Ë. 168. 4 Штейнман И. Молодой чувашский композитор // Советское искусство. 1938. 10 äåê.
Стр.5
Содержание От ðåäàêòîðà.................................................................................................................. Симфония I ÷àñòü.......................................................................................................................... II ÷àñòü....................................................................................................................... III ÷àñòü...................................................................................................................... IV ÷àñòü....................................................................................................................... Ðåçþìå............................................................................................................................ Summary......................................................................................................................... 5 17 42 50 59 78 78 79
Стр.79