Чтобы войти в систему, следует кратковременно нажать (щелкнуть) левую клавишу мыши на выделенном значке или имени. <...> Дает выход к Главному меню, в котором содержится список команд, позволяющих начать любой вид работ на компьютере. <...> Панель инструментов (может быть включена или выключена). <...> Окно «Мой компьютер» Изменение размеров и положения окна Для того чтобы развернуть на весь экран, свернуть до значка или восстановить до нормальных размеров окно с помощью мыши, надо щелкнуть по соответствующей кнопке. <...> Для этого следует подвести указатель мыши к той части границы окна, которую надо переместить. <...> При этом указатель мыши примет следующий вид: ↕ − для верхней и нижней границ окна; ↔−для левой и правой границ окна; −для угла окна. <...> Нажать левую кнопку мыши и перетащить границу. <...> Когда появится дополнительная линия, показывающая требуемое место границы, тогда отпустить кнопку мыши. <...> С помощью мыши это делается так: указать на заголовок, зажать левую кнопку мыши, переместить в нужное место и отпустить кнопку. <...> Для переключения между окнами можно: щелкнуть мышью по любому элементу нужного окна; воспользоваться кнопками на панели задач, а для перехода в нужное окно − нажать соответствующую кнопку на панели; воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Tab. <...> Диалоговое окно − это окно, предназначенное для ввода пользователем различной управляющей информации. <...> Запуск прикладных программ Стандартный способ запуска любой программы состоит из ряда шагов: поиск названия программы (ярлыка программы) в Главном меню и щелчок левой клавишей мыши на соответствующем пункте меню. <...> Папка – это область на диске, в которой хранятся вложенные в неё файлы и другие папки, отображаемая на экране с помощью значка, имеющего вид канцелярской папки. <...> В открывшемся контекстном меню выбрать команду "Проводник". <...> Для выделения нескольких файлов надо сначала выделить первый файл, а затем нажать клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкать мышью имена <...>
Современные_информационные_технологии_.pdf
Содержание
Введение -------------------------------------------------------------------------------------- 5
1. Операционная система Windows XP -------------------------------------------- 6
1.1. Запуск системы ------------------------------------------------------------------------ 6
1.2. Работа с окнами ----------------------------------------------------------------------- 7
1.3. Запуск прикладных программ ------------------------------------------------------- 8
1.4. Работа с файлами и папками -------------------------------------------------------- 9
1.5. Завершение работы ------------------------------------------------------------------ 10
2. Текстовый процессор Microsoft Office Word 2010 ------------------------ 11
2.1. Интерфейс Microsoft Word 2010 ------------------------------------------------- 11
2.2. Создание, сохранение и печать документа ------------------------------------- 13
2.3. Операции по форматированию текста ------------------------------------------- 14
2.4. Создание таблиц --------------------------------------------------------------------- 18
2.5. Создание формул -------------------------------------------------------------------- 19
2.6. Вставка объектов -------------------------------------------------------------------- 20
2.7. Печать документа в Word 2010 --------------------------------------------------- 20
3. Табличный процессор Microsoft Office Excel 2010 ------------------------- 21
3.1. Структура интерфейса -------------------------------------------------------------- 21
3.2. Типы входных данных -------------------------------------------------------------- 25
3.3. Создание и форматирование таблиц --------------------------------------------- 26
3.4. Вычисления с помощью формул и функций ----------------------------------- 28
3.5. Построение графиков и диаграмм ----------------------------------------------- 31
3.6. Работа со списками ------------------------------------------------------------------ 33
4. Система управления базами данных Microsoft Access 2010 ----------- 35
4.1. Структура интерфейса -------------------------------------------------------------- 35
4.2. Создание структуры таблицы данных ------------------------------------------- 38
4.3. Ввод, редактирование и форматирование данных ---------------------------- 39
4.4. Обработка данных (фильтр, поиск, запросы) ---------------------------------- 40
3
Стр.2
4.5. Вывод информации.Создание отчетов ------------------------------------------ 44
5. Лабораторный практикум ------------------------------------------------------- 45
5.1. Лабораторная работа № 1. Основы практической работы в операционной
системе Windows XP -------------------------------------------------------------------- 45
5.2. Лабораторная работа № 2. Практическая работа в текстовом редакторе
Word 2010 ----------------------------------------------------------------------------------- 52
5.3. Лабораторная работа № 3. Практическая работа в табличном процессоре
Excel 2010 ----------------------------------------------------------------------------------- 62
5.4. Лабораторная работа № 4. Практическая работа в СУБД Microsoft
Access 2010 --------------------------------------------------------------------------------- 71
Библиографический список ---------------------------------------------------------- 79
Приложение-------------------------------------------------------------------------------4
Стр.3
Введение
Наступило время, когда для выполнения на должном уровне своих обязанностей
профессионалу – юристу, инженеру, экономисту, социологу – требуется
инструментарий и методология его применения для обработки информации.
Одним словом, современный человек должен владеть информационными технологиями.
Под информационной технологией будем понимать процесс, использующий
совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных
(первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии
объекта, процесса или явления (информационный продукт) [1].
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение
телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития
информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет
присоединения одного из синонимов: новая, компьютерная или современная.
Итак, новая информационная технология - это обработка информации,
использующая персональные компьютеры, телекоммуникационные средства и
программные продукты, обеспечивающие "дружественный" интерфейс работы
пользователя.
В настоящее время создано достаточно много пакетов программ, удовлетворяющих
этим принципам и позволяющих существенно повысить эффективность
работы. Имеется ввиду организационная составляющая работы, связанная
с подготовкой качественных документов и отчетов, накоплением и поиском
информации, планированием рабочего времени, созданием презентационных
материалов и обменом информации между специалистами.
Наилучшим образом перечисленные функции реализованы в пакете прикладных
программ Microsoft office 2010. Описанию некоторых приложений пакета
посвящено содержание теоретического материала. Приводятся указания к
выполнению лабораторных работ, позволяющих приобрести практические навыки
работы с приложениями.
Приложение содержит варианты задач для самостоятельной работы.
5
Стр.4