Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов в учебных деловых играх (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМуталапов И. Д.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц177
ID302977
АннотацияВ монографии представлены теоретические положения и результаты исследования по выявлению и обоснованию приоритетности учебных деловых игр в формировании профессиональных коммуникативных компетенций будущих инженеров-технологов. Теоретически обоснована и экспериментально проверена дидактическая модель практических занятий по дисциплине «Английский язык» с интегрированными в их структуру модулями учебных деловых игр с профессиональным содержанием.
Кому рекомендованоМатериалы монографии могут быть использованы в практике преподавания других иностранных языков в технических вузах, системе повышения квалификации.
ISBN978-5-7882-1537-2
УДК811.111:378.14
ББК81.2Англ-923
Муталапов, И.Д. Формирование профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов в учебных деловых играх : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; И.Д. Муталапов .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 177 с. — Библиогр.: с. 145-160 .— ISBN 978-5-7882-1537-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/302977 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Росcии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологичеcкий университет» И.Д. Муталапов ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГРАХ Монография Казань Издательство КНИТУ 2013 УДК 802.0:378.14 ББК 81.2 Англ – 923 Научный редактор: Л.З. Рязапова, кандидат технических наук Рецензенты: доктор педагогических наук Л.Л. Салехова кандидат филологических наук А.Р. Биктимирова Муталапов И.Д. <...> Формирование профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов в учебных деловых играх : монография / И.Д. Муталапов; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> Теоретически обоснована и экспериментально проверена дидактическая модель практических занятий по дисциплине «Английский язык» с интегрированными в их структуру модулями учебных деловых игр c профессиональным содержанием. <...> С позиции компетентностного подхода идет переосмысление целей и задач ориентации будущих инженеров-технологов на формирование ключевых компетенций – целостной системы универсальных и профессиональных знаний, умений, навыков решения значимых и практически важных для личности и общества задач. <...> Эти подходы определили основу изучения и анализа системы дидактических технологий вузовского обучения. <...> При личностно-ориентированном подходе обучения иностранному языку особую роль играют темы с текстовыми материалами для обсуждения с содержанием, учитывающим профессиональные интересы и способствующим формированию языковой компетенции будущего специалиста. <...> В то же время изучение состояния процесса формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции будущего инженера актуализирует повышение качества обучения иностранным языкам в вузе. <...> Имеющиеся затруднения в изучении английского языка <...>
Формирование_профессиональных_коммуникативных_компетенций_инженеров-технологов_в_учебных_деловых_играх.pdf
УДК 802.0:378.14 ББК 81.2 Англ – 923 Научный редактор: Л.З. Рязапова, кандидат технических наук Рецензенты: доктор педагогических наук Л.Л. Салехова кандидат филологических наук А.Р. Биктимирова Муталапов И.Д. Формирование профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов в учебных деловых играх : монография / И.Д. Муталапов; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 176 с. ISBN 978-5-7882-1537-2 результаты исследования по приоритетности учебных профессиональных В монографии представлены теоретические положения и выявлению и обоснованию в формировании будущих деловых игр коммуникативных компетенций инженеров-технологов. Теоретически обоснована и экспериментально проверена дидактическая модель практических занятий по дисциплине «Английский язык» с интегрированными в их структуру модулями учебных деловых игр c профессиональным содержанием. Материалы монографии могут быть использованы в практике преподавания других иностранных языков в технических вузах, системе повышения квалификации. ISBN 978-5-7882-1537-2 © Муталапов И.Д., 2013 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013 . 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................... 3 Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ДИДАКТИКЕ ................................................................................ 7 1.1. Историко-теоретический анализ развития технологий активизации образовательного процесса в ............................................................................................. 7 1.2. Актуализация выбора эффективных технологий активизации обучения в вузе в компетентностном формате ......................................... 25 Глава II ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ - ТЕХНОЛОГОВ В ПРОЦЕСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ................................................................................................. 40 2.1. Обучающий потенциал деловых игр в формировании профессиональных коммуникативных компетенций будущих инженеров технологов ............................... 40 2.2. Детерминанты реализации дидактического потенциала учебных деловых игр и формирования профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов ...................................................................................................... 64 Глава III РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ............................................................................................ 78 3.1. Проектирование модели практических занятий с модулями учебных деловых игр профессионально ориентированного языкового содержания по учебной дисциплине «Английский язык» .................................................................. 78 3.2. Ход и результаты эксперимента по реализации модели практических форм организации занятий с модулями учебных деловых игр в формировании профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов на английском языке ....................................................................................................... 115 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 140 ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................................... 145 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 161 175
Стр.175