Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Профессионально-ориентированная среда математической подготовки бакалавров в технологическом университете (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГалимова
ИздательствоКНИТУ
Страниц17
ID302408
Галимова, А.Р. Профессионально-ориентированная среда математической подготовки бакалавров в технологическом университете : Автореферат / А.Р. Галимова .— Казань : КНИТУ, 2007 .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302408 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ГАЛИМОВА АЛСУ РАФАЭЛЕВНА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СРЕДА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Казань - 2007 Диссертация выполнена в ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» Научный руководитель Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Гурье Лилия Измайловна, Казанский государственный технологический университет; доктор педагогических наук, профессор Туктамышов Наил Кадырович, Казанский государственный архитектурно-строительный университет Ведущая организация ГОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет» Защита состоится « 31 » октября 2007 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д212.080.04 при Казанском государственном технологическом университете по адресу: 420015, Татарстан, Казань, ул. <...> Автореферат разослан « » сентября 2007 г. Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного технологического университета « » сентября 2007 г. Режим доступа: http://www.kstu.ru Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор Журбенко Лариса Никитична Старшинова Т. <...> Введение новых образовательных стандартов высшего профессионального образования связано с компетентностным подходом при переходе к двухуровневой системе образования: бакалавр – специалист, бакалавр – магистр. <...> Всеобщая компьютеризация, использование математического моделирования вызывают необходимость качественной математической составляющей профессиональной компетентности выпускника технологического университета. <...> Профессионально-прикладная математическая компетентность бакалавра предполагает овладение фундаментальными математическими методами на уровне, достаточном <...>
Профессионально-ориентированная_среда_математической_подготовки_бакалавров_в_технологическом_университете.pdf
Общая характеристика исследования Актуальность исследования. Введение новых образовательных стандартов высшего профессионального образования связано с компетентностным подходом при переходе к двухуровневой системе образования: бакалавр – специалист, бакалавр – магистр. Всеобщая компьютеризация, использование математического моделирования вызывают необходимость качественной математической составляющей профессиональной компетентности выпускника технологического университета. Профессионально-прикладная математическая компетентность бакалавра предполагает овладение фундаментальными математическими методами на уровне, достаточном для решения профессиональных задач и для продолжения образования на ступени магистра. Для обеспечения конкурентоспособности специалиста на рынке труда она должна обладать устойчивостью в аспекте прочности знаний и умений, обеспечения их сохранения на требуемый период времени, возможности их самостоятельного обновления для решения профессиональных проблем. Компетентностный подход в математической подготовке предполагает выделение тех частных математических методов, которые нужны конкретному специалисту для решения профессиональных задач, а также развитие средствами математики специальных способностей к профессиональной деятель-ности, прежде всего способностей к проектноконструктивной деятельности. Различные подходы к профессиональной подготовке инженеров технологического профиля и, в частности, к математической подготовке в технологическом университете рассматривались в трудах педагогов исследователей. Компетентностный подход к образованию в средней и высшей школе изучался И.А. Зимней, М.А. Петуховым, А.А. Вербицким, Н.В. Борисовой, Д. Равеном. Проблема мотивации студентов технических вузов в рамках профессиональной направленности обучения рассмотрена в диссертационных исследованиях А.Б. Каганова, Н.Б. Нестеровой, Г.Г. Ханцевой и др. Образовательные среды, в частности предметно-ориентированные среды изучали М. Монтессори, А. А. Андреев, В. А. Ясвин, Д. В. Чернилевский, М.Н. Башмаков. Широкопрофильная подготовка специалистов в техническом вузе рассмотрена в трудах А.А. Кирсанова, А.М. Кочнева, Ю.Г. Фокина. Формированию содержания курса высшей математики, определению оптимального объема, а также выбору оптимальных методик обучения посвящены работы П.С.Александрова, Владимирова, Л.И. Колмогорова. Л.Д. Кудрявцева, Проблеме углубленной математической профессионального подготовки образования А.Д. Александрова, В.С. Л.С. Понтрягина. посвящены диссертационные исследования Р.Н. Зарипова, М.А. Люстига, вопросы фундаментализации специалиста в технологическом университете рассмотрены в работах В.В.Кондратьева, многопрофильная математическая подготовка в технологическом университете изучалась Л.Н. Журбенко, С.Н. Нуриевой. Проблемы математического 3
Стр.3
моделирования и использования его в профессиональной деятельности изучались Б.В. Гнеденко, К.А. Рыбниковым, А.А. Самарским. В указанных работах закладывается основа для решения проблемы интеграции фундаментальности и профессиональной направленности математической подготовки бакалавров технологического университета, однако для обеспечения устойчивости профессионально-прикладной математической компетентности на основе развития способностей к математическому моделированию и проектно-конструктивной деятельности необходимо формирование профессионально-ориентированной среды математической подготовки бакалавров. Возникает противоречие между необходимостью обеспечить устойчивость профессионально-прикладной математической компетентности бакалавров на основе развития способностей к математическому моделированию и проектно-конструктивной деятельности и отсутствием профессионально-ориентированной среды математической подготовки бакалавров в технологическом университете, развивающей эти способности. Проблема исследования: каковы дидактические условия формирования профессионально-ориентированной среды математической подготовки, которая обеспечивает устойчивость профессионально-прикладной математической компетентности бакалавров технологического университета на основе развития проектно-конструктивных способностей. Объект исследования: процесс профессиональной подготовки бакалавров в технологическом университете. Предмет исследования: дидактические условия формирования среды математической профессионально-ориентированной бакалавров в технологическом университете. Цель исследования: подготовки выявить и обосновать дидактические условия формирования профессионально-ориентированной среды математической подготовки бакалавров в технологическом университете, обеспечивающей устойчивость профессионально-прикладной математической компетентности на основе развития проектно-конструктивных способностей. Гипотеза исследования: математическая подготовка бакалавров будет обеспечивать устойчивость профессионально-прикладной математической компетентности бакалавров, если: 1) будет разработана модель профессионально-ориентированной среды развития проектно-конструктивных математической подготовки для способностей бакалавров на основе компетентностного и проблемно-задачного подходов; 2) содержательная составляющая профессионально-ориентированной среды математической подготовки будет сформирована на основе принципов модульности, интеграции фундаментальности и профессиональной направленности и включать базу классифицированных по проектноконструктивным способностям и содержанию задач; 3) процессуальная составляющая профессионально-ориентированной среды математической подготовки будет спроектирована на основе принципов 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст