Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента

2   0
АвторыКашицын Александр Станиславович, Еремин Сергей Викторович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц52
ID302309
АннотацияРассматриваются наиболее распространенные методы статистической обработки экспериментальных данных педагогического эксперимента при решении наиболее часто встречающихся на практике задач. Обоснован выбор статистического критерия для определения достоверности совпадений и различий характеристик контрольной и экспериментальной групп. Приведены примеры анализа данных, задания и упражнения. Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям педагогического профиля.
УДК37.013.75
ББК74.00; 22.172
Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента / А.С. Кашицын, С.В. Еремин .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302309 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» КАШИЦЫН А.С., ЕРЕМИН С.В. <...> МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Учебное пособие Шуя 2012 ББК 65.74 УДК 519.6 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: д.т.н., проф. <...> К 31 Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента /Авторы-составители: А.С. Кашицын, С.В. Еремин. <...> Обоснован выбор статистического критерия для определения достоверности совпадений и различий характеристик контрольной и экспериментальной групп. <...> Основные задачи обработки данных в педагогических . <...> Точные науки используют строгий математический аппарат, который позволяет теоретически с высокой степенью достоверности прогнозировать свойства изучаемой системы. <...> Большое число педагогических экспериментов направлено на подтверждение или опровержение справедливости теоретических выводов в отношении того, что предлагаемое педагогическое влияние оказывается более эффективным (или наоборот – менее эффективно) по сравнению с традиционным. <...> Таким образом, основная цель статистической обработки экспериментальных данных большинства педагогических экспериментов состоит в том, чтобы определить достоверность различия или совпадения характеристик независимых контрольной и экспериментальной групп. <...> Для этого применяются статистические методы, которые позволяют сделать обоснованный вывод о достоверности сходства и различия характеристик исследуемых объектов. <...> Статистические методы в педагогике чаще всего состоят в использовании статистических критериев – некоторых решающих правил и методов расчета определенного числа, используемого в этих правилах, которые являются <...>
Методы_статистической_обработки_результатов_педагогического_эксперимента.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» КАШИЦЫН А.С., ЕРЕМИН С.В. МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Учебное пособие Шуя 2012
Стр.1
ББК 65.74 УДК 519.6 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: д.т.н., проф. Годлевский В.А. ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», д.х.н., проф. Усольцева Н.В. ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет». К 31 Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента /Авторы-составители: А.С. Кашицын, С.В. Еремин. – Шуя: Из-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 43 с. Рассматриваются наиболее распространенные методы статистической обработки экспериментальных данных педагогического эксперимента при решении наиболее часто встречающихся на практике задач. Обоснован выбор статистического критерия для определения достоверности совпадений и различий характеристик контрольной и экспериментальной групп. Приведены примеры анализа данных, задания и упражнения. Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям педагогического профиля. © Издательство ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. © Кашицын А.С., Еремин С.В., 2012. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 4 1. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ............. 5 1.1. Шкалы педагогических измерений ................................................ 5 1.2. Основные статистические характеристики выборки ..................... 7 1.3. Основные задачи обработки данных в педагогических ................. 9 исследованиях ........................................................................................ 9 1.4. Описательная статистика .............................................................. 10 1.5. Закон распределения случайной величины .................................. 16 2. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА................................................................................... 18 2.1. Определение достоверности совпадений и различий групп........ 18 2.2. Алгоритм выбора статистического критерия ............................... 19 2.3. Критерий Стьюдента..................................................................... 20 2.4. Критерий Крамера-Уэлча ............................................................. 22 2.5. Критерий знаков............................................................................ 24 2.6. Критерий Вилкоксона-Манна-Уитни (ВМУ) ............................... 28 2.7. Критерий «хи-квадрат» ................................................................. 29 2.8. Критерий Фишера ......................................................................... 33 2.9. Элементы корреляционного анализа ............................................ 36 ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ................................................................ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................... 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ................................................................................... 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ................................................................................... 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ................................................................................... 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 .................................................................................... 50 3
Стр.3