Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философские науки  / №9 2014

ДИСКУССИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ФРАНЦИИ В ЭПОХУ РЕВОЛЮЦИИ* (150,00 руб.)

0   0
АвторыА.В. ЯСТРЕБЦЕВА
Страниц15
ID302224
АннотацияВ статье анализируются общественнополитические дискуссии между сто- ронниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимо- сти формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Ново- му. Длительность и характер дискуссий о конечных целях образования проде- монстрировали отсутствие единодушия по данному вопросу среди французских интеллектуалов и политических деятелей, а также стимулировали не только по- литические, но и философские споры по так называемому «университетскому вопросу».
ДИСКУССИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ФРАНЦИИ В ЭПОХУ РЕВОЛЮЦИИ* / А.В. ЯСТРЕБЦЕВА // Философские науки .— 2014 .— №9 .— URL: https://rucont.ru/efd/302224 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 9/2014 ОБРАЗОВАНИе И ОБЩеСТВО Формирование Личности и Гражданина ДИСКУССИИ ОБ ОБЩеСТВеННОМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ФРАНЦИИ В ЭПОХУ РеВОЛЮЦИИ* А.В. ЯСТРЕБЦЕВА Эпоха Великой французской революции до сих пор вызывает огромный интерес среди исследователей. <...> Дискуссии о «конечных целях» образования сначала развернулись в Национальном Конвенте, где постепенно определились две противоположные позиции, авторами которых были Ж.А. Кондорсе и сторонники Ж.Ж. Руссо. <...> Робеспьера и других якобинцев, убежденных в том, что для сохранения республиканского равенства необходимо разрушить всю систему высшего образования, способствовавшую сохранению сословных привилегий, упразднение которых было целью Революции. <...> Между тем, Кондорсе впервые во Франции разработал модель равного, но не уравнительного, образования, основанного на принципе равенства шансов, т.е. равного доступа к образовательным ресурсам как условию формирования справедливого общества. <...> Вследствие секуляризации образования, встал вопрос, должна ли система национального воспитания и об* Работа выполнена при поддержке Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2014/2015 г., грант № 14-01-0190. <...> Конституционный комитет, созданный при Учредительном собрании, в период с лета 1789 г. по конец сентября 1791 г. изучал все имеющиеся на тот момент проекты развития общественного образования. <...> 30 сентября 1791 г. Конституционный комитет завершил свои полномочия решением о том, что все образовательные учреждения продолжают свое нормальное функционирование, за исключением юридических факультетов, призванных отныне преподавать только что принятую Конституцию. <...> Новая Ассамблея создала на своей основе Комитет по общественному образованию, избравший 28 октября 1791 г. Кондорсе своим президентом. <...> На вопрос, «должно ли общественное образование… принять на себя… заботу “о прогрессе нравов”», Кондорсе ответил категориче 116 Формирование Личности и Гражданина ским отказом <...>