МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ КРАТКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Порядок слов в простом повествовательном предложении Повествовательное предложение имеет прямой порядок слов, когда подлежащее стоит перед спрягаемой частью сказуемого, и обратный, когда подлежащее стоит после спрягаемой части сказуемого. <...> Следует обратить внимание, что спрягаемая часть неизменно остается на втором месте, а предложение начинается либо с второстепенного члена предложения, либо с подлежащего. <...> Порядок слов 1. прямой 2. обратный Простое повествовательное предложение Er studiert an der Fachschule. <...> Члены предложения er - подлежащее; an der Fachschule второстепенный член An der Fachschule studiert er. er - подлежащее; an der Fachschule второстепенный член Порядок слов в вопросительном предложении Различают вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова: 6 – – 1) с вопросительным словом. <...> На первом месте стоит вопросительное слово, на втором месте – спрягаемая часть сказуемого, после сказуемого – подлежащее. <...> Именная часть сказуемого стоит на последнем месте. <...> Предложение начинается с изменяемой части сказуемого, на втором месте – подлежащее, на последнем месте – именная часть сказуемого. <...> Наиболее употребительные вопросительные слова: wer - кто?, wen - кого?, was - что?, wo - где?, wann - когда?, wie - как?, wohin - куда?, warum - почему?, woher - откуда? <...> ГЛАГОЛ Немецкие глаголы делятся на слабые, сильные и неправильные глаголы. <...> Infinitiv machen (слабый глагол) lesen (сильный глагол) Prдteritum machte las Partizip 2 gemacht gelesen Таблица 3. ich (я) du (ты) er, sie, es (он, она, оно) mach-e, trag-e mach-st, trдg-st mach-t, trдg-t PRДSENS/НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ wir (мы) ihr (вы) sie (они) mach-en, trag-en mach-t, trag-t mach-en, trag-en При спряжении в Prдsens глагол изменяется следующим образом: к основе глагола добавляют личные окончания Сильные глаголы изменяют корневую гласную: a – д, e – i, ie, ie, au – дu, o – ц. <...> СПРЯЖЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ HABEN, SEIN, WERDEN Глаголы haben, sein, wеrden спрягаются не по общему правилу. <...> Таблица <...>
Методическое_пособие_по_дисциплине_Немецкий_язык_для_специальности_08.02.07_Монтаж_и_эксплуатация_внутренних_сантехнических_устройств,_кондиционирование_воздуха_и_вентиляции.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
Муравьѐва О.И.______________
______________________2014 г.
Методическое пособие
для студентов-заочников и преподавателей по организации и выполнению контрольной
работы по дисциплине «Немецкий язык»
для специальности
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,
кондиционирования воздуха и вентиляции»
Саратов, 2014
Стр.1
РЕКОМЕНДОВАНО предметно-цикловой
комиссией общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол №___ от «___»________2014 г.
Председатель комиссии
______________________/С.А.Попова/
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа
Протокол №___ от «___»_____________2014г.
Председатель _________________/И.И.Ботова/
Разработчик (автор):
Киселева Т.Б., преподаватель немецкого языка ГАПОУ СО
«САСК», высшей квалификационной категории
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………………………………… 4
2. Методические указания по выполнению контрольной работы …………….. 6
3. Методические указания по темам и тренировочные задания ……………….. 6
4. Варианты заданий контрольной работы ……………………………………… 12
5. Перечень рекомендуемой литературы ………………………………………… 25
3
Стр.3