И.______________ ______________________2014 г. Методические указания по выполнению контрольной работы и задания по дисциплине «Экономика организации» для студентов заочного отделения специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции базовой подготовки Саратов, 2014 РЕКОМЕНДОВАНО комиссией экономического цикла Протокол №__, от «___»________2014г. <...> Председатель _____________/______________/ Разработчик: О.Н. Чурбанова, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», высшая квалификационная категория 2 Введение Дисциплина «Экономика организации» предусматривает изучение основных вопросов экономики и планирования в строительстве. <...> В методические указания включена рабочая программа изучаемой дисциплины, которая определяете общий объѐм знаний подлежащих обязательному усвоению студентами, и является единой для всех форм обучения. <...> Дисциплина занимает центральное место в системе экономических знаний, получаемых учащимися в процессе обучения, обеспечивая связь, как с общественными предметами, так и со специальными, в соответствии с профилем подготовки специалиста. <...> Основной целевой задачей дисциплины является формирование у студентов хороших экономических знаний для свободной профессиональной ориентации, научить студентов свободно оперировать полученными знаниями. <...> При их проведении преподаватель выдает тему, рекомендации по подготовке к ней и обеспечивает занятия необходимыми учебными пособиями, материалами и инструкциями для их проведения. <...> Для самостоятельного изучения программного материала и выполнение контрольной работы необходимо использовать рекомендуемый перечень литературы. <...> Варианты контрольной работы составлены применительно к действующей рабочей программе по дисциплине. <...> Изучение программного материала должно помочь студентам сформировать новое экономическое мышление. <...> Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности <...>
Методические_указания_и_контрольные_задания_для_студентов_заочного_отделения_по_дисциплине_Экономика_организации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
Муравьѐва О.И.______________
______________________2014 г.
Методические указания
по выполнению контрольной работы и задания
по дисциплине «Экономика организации»
для студентов заочного отделения
специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических
устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции базовой подготовки
Саратов, 2014
Стр.1
РЕКОМЕНДОВАНО комиссией
экономического цикла
Протокол №__, от «___»________2014г.
Председатель комиссии
__________________ /Менчинская И.Н./
ОДОБРЕНО методическим советом
колледжа
Протокол №_ от «___»______201_г.
Председатель
_____________/______________/
Разработчик: О.Н. Чурбанова, преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ СО «САСК», высшая квалификационная категория
2
Стр.2
Введение
Дисциплина «Экономика организации» предусматривает изучение основных вопросов
экономики и планирования в строительстве.
В методические указания включена рабочая программа изучаемой дисциплины, которая
определяете общий объѐм знаний подлежащих обязательному усвоению студентами, и является
единой для всех форм обучения.
Дисциплина занимает центральное место в системе экономических знаний, получаемых
учащимися в процессе обучения, обеспечивая связь, как с общественными предметами, так и со
специальными, в соответствии с профилем подготовки специалиста.
Основной целевой задачей дисциплины является формирование у студентов хороших
экономических знаний для свободной профессиональной ориентации, научить студентов свободно
оперировать полученными знаниями.
Учебным планом заочного обучения предусмотрено проведение установочных и обзорных
лекций и практических занятий. Установочные лекции проводятся перед самостоятельным
изучением предмета с целью ознакомления учащихся с программой, методикой самостоятельных
занятий, выполнением домашних контрольных работ. На обзорных лекциях, проводимых во время
сессии, преподаватели помогают учащимся систематизировать знания, полученные в процессе
самостоятельной работы, излагают наиболее сложные темы, трудные для самостоятельного
изучения или недостаточно полно изложенные в рекомендованной литературе.
Для закрепления теоретического материала предусматривается проведение практических
занятий. Практические занятия проводятся в колледже под руководством преподавателя. При их
проведении преподаватель выдает тему, рекомендации по подготовке к ней и обеспечивает
занятия необходимыми учебными пособиями, материалами и инструкциями для их проведения.
Для самостоятельного изучения программного материала и выполнение контрольной
работы необходимо использовать рекомендуемый перечень литературы.
Учебный план предусматривает выполнение одной контрольной работы. Варианты
контрольной работы составлены применительно к действующей рабочей программе по
дисциплине. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами
изучаемого материала и умения использовать полученные знания при решении практических
задач.
Изучение программного материала должно помочь студентам сформировать новое
экономическое мышление.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в
методических указаниях:
- ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по его изучению;
- усвоение программного материала по рекомендуемой литературе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели
деятельности организации.
Также обучающийся должен знать:
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации,
показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных
условиях;
методику разработки бизнес-плана.
При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений,
единиц измерений в соответствии с действующей нормативной документацией.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать технические,
аудиовизуальные и программные средства обучения.
3
Стр.3