Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Цифровое пиратство (500,00 руб.)

0   0
Первый авторТодд Даррен
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц317
ID300904
АннотацияУ вас в руках исследование истории современного цифрового пиратства, его созидательного и деструктивного влияния на общество, бизнес и культуру. Автор книги утверждает, тем временем «пиратство — это вопрос юриспруденции, а не этики и морали, что бестолковые и тяжеловесные законы об интеллектуальной собственности лишь создают общество нарушителей копирайта». При этом, пиратство может обеспечить бизнесу неплохую поддержку. Для этого надо прекратить бороться с ним и найти ему достойное применение. Непростая тема рассмотрена детально, беспристрастно, с учетом всех существующих точек зрения.
ISBN978-5-91657-509-5
УДК658.84.011.74
ББК65.498.53
Тодд, Д. Цифровое пиратство / Д. Тодд .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 317 с. — ISBN 978-5-91657-509-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/300904 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

126 Доктрина первой продажи и цифровые материалы . <...> 143 Влияние на рынок разных видов медиаматериалов . <...> 278 Переход от статических медиаматериалов к потоковым . <...> Указатели под названием «закон, государство и популярные медиаматериалы». <...> Изначально копирайт не рассматривался как Введение 11 ограничение, необходимое для того, чтобы деятели искусства и изобретатели получали плату за свои произведения. <...> Еще до того, как Статут королевы Анны начал защищать английских книгоиздателей от появления нелегальных шотландских копий их собственных печатных материалов, копирайт существовал, но назывался иначе. <...> Я не буду говорить о «вознаграждении авторам» или «компенсации авторам» по отношению к деньгам, которые им приносят монополии на авторские права. <...> В частности, здесь я имею в виду Британскую ассоциацию производителей фонограмм (British Phonographic Industry, BPI), Американскую ассоциацию кинокомпаний (Motion Picture Association of America, MPAA) и Американскую ассоциацию звукозаписывающих компаний (Recording Industry 14 Цифровое пиратство Association of America, RIAA). <...> «Добросовестное использование», четко описанное в разделе 107 Закона об авторском праве США 1976 года (оно же «честное использование» в канадском законе об авторском праве), которое в данный момент рассматривается премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном (Burns, 2010), часто по ошибке называют «защитой добросовестного использования». <...> В этом случае создается впечатление, что добросовестное использование само по себе нелегально, и его законность необходимо отстаивать в суде. <...> Ни британское общество PRS for Music (ранее «Общество по защите прав на исполнение»), ни Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) так не считают. <...> Вопреки статусу бесприбыльной, эта компания ориентирована на материальную * «С днем рожденья тебя!» — знаменитая песня, известная еще и тем, что авторские права на ее музыку в свое время оспаривали друг у друга многие физические и юридические лица в США. <...> Американское <...>
Цифровое_пиратство.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Цифровое_пиратство.pdf
УДК 658.84.011.74 ББК 65.498.53 Т50 Тодд, Д. Т50 Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуру / Даррен Тодд ; пер. с англ. Л. Плостак, У. Сапциной. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2013. — 320 с. ISBN 978-5-91657-509-5 У вас в руках исследование истории современного цифрового пиратства, его созидательного и деструктивного влияния на общество, бизнес и культуру. Автор книги утверждает, тем временем «пиратство — это вопрос юриспруденции, а не этики и морали, что бестолковые и тяжеловесные законы об интеллектуальной собственности лишь создают общество нарушителей копирайта». При этом, пиратство может обеспечить бизнесу неплохую поддержку. Для этого надо прекратить бороться с ним и найти ему достойное применение. Непростая тема рассмотрена детально, беспристрастно, с учетом всех существующих точек зрения. Для 99% пользователей Сети – пиратов «с умыслом» и «несознательных», а также для всех, кто имеет отношение к производству видео-, аудио- и художественного контента, игр и программного обеспечения. Для юристов, специализирующихся на защите авторского права. УДК 658.84.011.74 ББК 65.498.53 Все права защищены. Никакая часть настоящего издания ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения издателя. ISBN 978-5-91657-509-5 © Darren Todd, 2012 © Иллюстрации CC-BY-SA Nina Paley, 2012 © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление Введение.................................................................................................................10 Глава 1. Основные участники дискуссии об авторском праве ....................16 «Копирайт-невежды» .............................................................................................17 Компания PRS for Music ....................................................................................18 Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) ......20 Авторское право и преступники .....................................................................21 Жертвы пиратства ............................................................................................23 «Копирайт-богатые» ..............................................................................................26 Пираты или клиенты? ......................................................................................28 Использование риторических приемов .........................................................28 Джек Валенти ....................................................................................................31 «Копирайт-бедные» ................................................................................................34 Моральные ориентиры пиратства ..................................................................36 Законы об интеллектуальной собственности (ИС) .......................................38 Опасности пиратства .......................................................................................42 Глава 2. Сроки и сфера действия авторского права ..................................... 44 Сроки действия авторского права в литературе .................................................45 Марк Твен ..........................................................................................................46 Твен и абсолютный копирайт .........................................................................48 Чарльз Диккенс .................................................................................................49 Вечное авторское право ...................................................................................50 Альтернативы подходу «все права защищены» для программного обеспечения ...........................................................................52 Универсальная общедоступная лицензия (GPL) ............................................53 Лицензия Creative Commons ............................................................................54 «Все права защищены» .....................................................................................56 Взгляды на срок действия копирайта в кинематографе ....................................57 Наследники авторов .........................................................................................58 Срок действия авторского права и гонорары .................................................59 Авторское право и материалы-однодневки .........................................................61 Рыночный спрос ...............................................................................................63 Новые модели копирайта для игр ...................................................................64 Увеличение сроков и сферы действия копирайта в музыке ...............................65 Сэмплирование музыки ..................................................................................67
Стр.5
6 Оглавление Глава 3. Пиратство в цифровую эпоху ..............................................................72 Переход к цифровым носителям...........................................................................74 Пиратство в недавней истории........................................................................77 Пиратство и цифровые фильмы ......................................................................78 Пиринговые сети ....................................................................................................79 Современные модели распространения музыки ...........................................81 Обмен цифровыми фильмами .........................................................................83 Обмен файлами и общественное мнение ............................................................85 Что движет пиратами .......................................................................................86 Влияние пиратства на экономику ...................................................................88 Рост популярности Пиратской партии ................................................................90 Укрепление позиций ........................................................................................92 Глава 4. Реакция на проблему пиратства ........................................................95 Реакция правообладателей ...................................................................................97 Тактика RIAA ....................................................................................................98 Экономическая сторона исков ........................................................................99 Государственные меры по борьбе с пиратством ...............................................102 Закон «О цифровой экономике» ....................................................................103 ACTA .................................................................................................................105 DMCA ...............................................................................................................106 Копирайт и интернет-бизнес ..............................................................................109 eBay ..................................................................................................................110 Craigslist и YouTube ..........................................................................................113 Интернет-провайдеры .........................................................................................114 Прогрессивные санкции ................................................................................116 Защита абсолютного копирайта в литературе .................................................119 Эндрю Кин.......................................................................................................120 Марк Хелприн .................................................................................................122 Глава 5. Экономика пиратства .........................................................................126 Доктрина первой продажи и цифровые материалы ....................................127 История доктрины первой продажи .............................................................128 Перепродажа видеоигр ..................................................................................129 Лицензирование программного обеспечения .............................................131 iTunes и перепродажа .....................................................................................132 Владение электронными книгами ................................................................135 А при чем тут пиратство? ...............................................................................136 Закат эпохи музыкальных компакт-дисков .......................................................138 Исследования продаж CD ..............................................................................139 В чем же причина спада? ................................................................................140 Схемы потребления разных медиаматериалов.................................................142 Быстрый интернет ..........................................................................................143 Влияние на рынок разных видов медиаматериалов ....................................145 Экономические последствия пиратства ............................................................148 Отчет BSA ........................................................................................................149 Данные MPAA и BASCAP.................................................................................151
Стр.6
Оглавление 7 Предполагаемые потери рабочих мест .........................................................153 Дополнительные преимущества ...................................................................155 Наемные работники корпораций .......................................................................157 «Аналоговые» примеры ..................................................................................159 Тревожные тенденции в музыкальной индустрии .....................................160 Глава 6. Цифровое пиратство в Азии ..............................................................162 Причины возникновения фальсификата ...........................................................163 Зачем нужен фальсификат? ...........................................................................165 Культурные различия ....................................................................................166 Благоприятные условия для пиратства ........................................................169 Истоки пиратства .................................................................................................170 Польза промо-DVD ..........................................................................................172 Кто виноват? ...................................................................................................175 Поддельные медикаменты ..................................................................................177 Точка зрения СМИ ..........................................................................................179 Индийские дженерики...................................................................................180 Воровство бренда и потребительская цена .......................................................183 Альтернативный способ воровства брендов ................................................185 Бренд или цена? ..............................................................................................188 «Список наблюдения» USTR ................................................................................189 Ближайший сосед ...........................................................................................190 Глава 7. Дихотомия «идея — выражение» .....................................................193 Подражание и устрашение в литературе ...........................................................195 Дань «Сумеркам» ............................................................................................197 Вдохновение или ущемление? .......................................................................199 Дань уважения и споры в кино ...........................................................................201 Рыночные силы ...............................................................................................205 Имитации за границей ..................................................................................207 Самокритика...................................................................................................209 Источники вдохновения и заимствования в музыке .......................................211 Элвис и Hound Dog ..........................................................................................212 Боб Дилан ........................................................................................................213 Защита компьютерного кода путем патентования ..........................................215 Патентный захват ...........................................................................................217 Патентование игр ...........................................................................................219 Патенты в перспективе ..................................................................................221 Глава 8. Креативное пиратство .......................................................................224 Фанфики размывают границы пиратства .........................................................226 Что такое фанфики? .......................................................................................227 Реакция правообладателей ...........................................................................229 Кому принадлежат фанфики? .......................................................................231 Несоответствие в современном образе хакера ..................................................232 Операция «Расплата» ......................................................................................233 Крэкеры ...........................................................................................................235 Участь хакеров ................................................................................................237
Стр.7
8 Оглавление Пользовательский фильм ....................................................................................239 Фан-редакции .................................................................................................239 Перемонтированные трейлеры.....................................................................241 Реакция ...........................................................................................................243 Ремикширование в музыкальной индустрии .................................................. 244 Звукозаписывающие компании ................................................................... 246 Табулатура ......................................................................................................247 Пользовательские модификации на рынке видеоигр ......................................249 Нулевой результат Square Enix ......................................................................251 Реакция ...........................................................................................................252 Изобретение кинематографа заново — посредством видеоигр ......................254 Развитие машинимы ......................................................................................255 Машинима в рекламе .....................................................................................256 Реакция ...........................................................................................................257 Глава 9. Новые способы обойти пиратство ...................................................261 Использование пиратства для развития бизнеса..............................................263 Пиратство и литература ................................................................................ 264 Музыка ............................................................................................................266 Игры.................................................................................................................267 Смешанный успех дерзкого маркетинга............................................................269 Идеи, которые работают ................................................................................271 Цифровая разница ..........................................................................................273 Порнографическая индустрия превращает пиратство в источник прибыли ............................................................................................275 Реакция отрасли .............................................................................................277 Видео ...............................................................................................................278 Переход от статических медиаматериалов к потоковым .................................280 Hulu ..................................................................................................................281 Литература ......................................................................................................282 Мегапроигрыватель ...................................................................................... 284 Опыт покупателя ............................................................................................285 Патенты на продукты питания: мрачная картина контроля за интеллектуальной собственностью ...................................................................287 RoundUp наготове ...........................................................................................289 Терминаторная технология ...........................................................................291 Заключение .........................................................................................................294 Благодарности ....................................................................................................298 Глоссарий ............................................................................................................ 300 Библиография .....................................................................................................305 Дополнительная литература ...........................................................................316
Стр.8