Удача в бизнесе Как повысить свои шансы на успех Thor Muller Lane Becker Get Lucky How to Put PLANNED SERENDIPITY To Work for You and Your Business Jossey-Bass Тор Мюллер Лейн Беккер Удача в бизнесе Как повысить свои шансы на успех Перевод с английского Александра Анваера Москва 2013 УДК 174.4 ББК 60.82 М98 Мюллер, Т. <...> 24 Опыт с кельтским камнем в Роттердаме . <...> Мы не оставили камня на камне от роли шанса, мы уничтожили, свели ее к нулю, устанавливая правила. <...> Лучший ее вид — та творческая преобразующая сила, известная как интуитивная прозорливость, которую мы призываем к себе сами. <...> Почему и как обстановка способствует интуитивным открытиям? <...> Архимед выскочил из ванны и бросился домой, крича слово, которому отныне было суждено стать символом интуитивного открытия: «Эврика! <...> Если немного расширить определение, то получится, что случайность и интуитивная прозорливость, подсознательная интуиция — синонимы. <...> Опыт с кельтским камнем в Роттердаме До сих пор мы использовали слова удача и интуитивная прозорливость как взаимозаменяемые синонимы, но не всякую случайность можно приравнять к интуиции и интуитивной прозорливости (serendipity). <...> Serendipity (серендипность) — неологизм, придуманный английским острословом Хорасом Уолполом** в 1754 году. <...> Если набрать слово serendipity в Google, то наFacebook Марк Цукерберг*** в 2011 году заявил, что его социальная сеть создана для того, чтобы люди могли реализовать свою серендипность «в реальном времени». <...> Но на самом деле ученые занялись толкованием слова «серендипность» с момента его изобретения. <...> Предоставим слово Пеку ван Анделу**** Ван Андел — ученый-медик из Гронингенского университета, что . в двух часах езды от Амстердама. <...> Ван Андел известен своей гигантской коллекцией примеров употребления слова, да и сам является живым воплощением этого понятия. <...> В 1992 году ван Андел и его коллега Ян Ворст получили престижную нидерландскую премию за изобретение дешевой искусственной * ** *** **** Chief Executive Officer (англ.) — высшая исполнительная должность в компании. <...> «Интуиция <...>
Удача_в_бизнесе.pdf
УДК 174.4
ББК 60.82
М98
Мюллер, Т.
М98
Удача в бизнесе. Как повысить свои шансы на успех / Тор Мюллер, Лейн Беккер
; пер. с англ. А. Анваера. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2013. — 320 с.
ISBN 978-5-91657-623-8
У вас в руках книга о том, что такое удача, как она работает и как заставить
ее работать на вас.
Авторы «разложили» удачу на составные части, разобрались в исследованиях
и прозрениях ученых, поведении известных предпринимателей
и в полной мере смогли сорвать с удачи мистическую завесу тайны, обнаружив
структуру, придающую рациональный смысл удаче.
УДК 174.4
ББК 60.82
Все права защищены. Никакая часть настоящего издания
ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
будь то электронные или механические, включая
фотокопирование и запись на магнитный носитель,
если на это нет письменного разрешения издателя.
ISBN 978-5-91657-623-8
© 2012 by Thor Muller and Lane Becker. All rights reserved
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
Глава 1. Ожидание неожиданного .................................................................... 11
Удача — неприличное слово .................................................................................. 13
Более липкое, чем кажется ..................................................................................... 15
Обуздание удачи — тяжкий труд ......................................................................... 19
Удача и везение в науке ........................................................................................... 24
Опыт с кельтским камнем в Роттердаме ............................................................ 28
Интуитивная прозорливость в действии ........................................................... 32
Назад к везению! ....................................................................................................... 34
Двойной капкан ......................................................................................................... 39
Классический двойной капкан ............................................................................. 41
Глава 2. Навык: движение ................................................................................... 44
Бегство из неволи ...................................................................................................... 44
Творческие соударения ............................................................................................ 47
Давайте двигаться ..................................................................................................... 50
Движение по плану ................................................................................................... 58
Риск и вознаграждение ............................................................................................ 70
Глава 3. Навык: готовность ................................................................................. 71
Анатомия «чокнутого» мозга ................................................................................. 71
Дело о вислоухих кроликах .................................................................................... 72
В чем разница? ........................................................................................................... 74
Интуитивный разум ................................................................................................. 77
Мастер дзен ................................................................................................................. 79
Ориентация на странности .................................................................................... 83
Стр.5
6
Удача в бизнесе
Преодоление дистанции .......................................................................................... 86
Каждый проект — побочный ................................................................................. 90
Мощь чисел ................................................................................................................. 97
Практика .................................................................................................................... 100
Глава 4. Навык: отклонение .............................................................................. 104
Древо разветвляющихся путей ........................................................................... 104
Отклонение от курса .............................................................................................. 106
Нетерпимость к творчеству .................................................................................. 109
Демонстрация уверенности .................................................................................. 111
Разветвления ............................................................................................................. 118
Стратегии роста ....................................................................................................... 122
Виртуозность в отклонениях ............................................................................... 127
Глава 5. Навык: преданность и заинтересованность ............................. 131
Сжечь корабли .......................................................................................................... 131
Возврата нет .............................................................................................................. 134
Подавление интуиции ............................................................................................ 137
Проблема преданности .......................................................................................... 139
Привычки, порождаемые приверженностью цели ........................................ 151
Как растет ваш сад? ................................................................................................ 154
Глава 6. Навык: активация ................................................................................ 160
Церковь или стадион .............................................................................................. 160
Активация по плану ............................................................................................... 163
Внешний сдвиг ......................................................................................................... 166
Временно´й сдвиг ...................................................................................................... 172
Социальный сдвиг ................................................................................................... 180
Эмоциональный сдвиг ........................................................................................... 189
Понимание ограничений ...................................................................................... 193
Глава 7. Навык: соединение и установление связей ............................... 195
Иголка в стоге сена ................................................................................................. 195
Интернет вам в помощь! ....................................................................................... 197
4,74 степени отчуждения ...................................................................................... 199
Работа по цепочке ................................................................................................... 203
Ведомство удачных идей ....................................................................................... 209
Где искать иголку .................................................................................................... 217
Стр.6
Оглавление
7
Глава 8. Навык: доступность ............................................................................ 219
Штурм замка ............................................................................................................. 219
Пропитать насквозь ................................................................................................ 223
Вы так далеки от меня ........................................................................................... 226
Оседлать информацию ........................................................................................... 229
Удовлетворение гарантировано .......................................................................... 232
Формула обратной связи ....................................................................................... 240
Пациенты и patientia ............................................................................................... 245
Глава 9. Навык: притяжение ............................................................................. 249
Магнитные поля ...................................................................................................... 249
Все вместе .................................................................................................................. 253
Это стоит запомнить .............................................................................................. 258
Если есть желание ................................................................................................... 262
Важность понимания ............................................................................................. 264
Выходи играть .......................................................................................................... 270
Творческий акт ......................................................................................................... 275
Глава 10. Освобождение из двойного капкана .......................................... 277
Искусство выживания ............................................................................................ 279
Человеку свойственны парадоксы ...................................................................... 280
Миф творения ........................................................................................................... 284
Примечания ............................................................................................................. 287
Благодарности ........................................................................................................ 306
Об авторах ................................................................................................................ 309
Стр.7