Основы добавления контента: красивые доски и полезные пины . <...> Сила изображений: как создавать захватывающий визуальный бизнес-контент . <...> Twitter, Facebook и ваш блог — рука об руку с Pinterest . <...> Люди пользовались ею, но она казалась тайной, которую тщательно ото всех скрывали и о которой знали только избранные — в основном те, кто планировал свадьбы * Пин (pin) — любое изображение (контент), опубликованное на Pinterest. <...> Каждый пин ссылается на источник изображения, будь то запись в блоге, статья, каталог или другая страница, где всегда можно найти более подробную информацию. <...> Я расскажу, как создать аккаунт, составить привлекательный профиль, разработать собственную стратегию брендинга в Pinterest, организовать доски, добавить или скопировать изображения и как взаимодействовать в рамках пользовательского интерфейса Pinterest. <...> Челси Смит, специалист по социальным сетям в Oreck**, сказала, что руководитель попросил ее создать корпоративный аккаунт в Pinterest вскоре после того, как во время путешествия с семьей в Мексику сделал интересное открытие. <...> Вот несколько причин, по которым продвинутые и эффективные компании используют именно ее для генерирования новых лидов*, привлечения трафика на сайты и взаимодействия с клиентами: — Pinterest может стать элементом вашей маркетинговой стратегии управления контентом. <...> Контент — по-прежнему определяющий фактор в интернете, а визуальный контент Pinterest поможет довести вашу онлайновую стратегию до совершенства. <...> Независимо от отрасли, взаимодействие в Pinterest и великолепный контент — отличный источник вдохновения. <...> Для начала я расскажу, как создать в сети Pinterest привлекательный корпоративный профиль. <...> Создание привлекательного профиля Pinterest проста в использовании, а регистрация занимает всего несколько минут. <...> Я объясню, как проходит процесс регистрации, и поделюсь некоторыми хитростями: например, какие опции нужны для настройки аккаунта, — а также помогу создать привлекательный и эффективный <...>
Pinterest_для_бизнеса.pdf
УДК 658.81:007
ББК 65.291.34с51
Х15
Издано с разрешения John Wiley & Sons International Rights Inc.
и агентства Александра Корженевского.
На русском языке публикуется впервые
Хайден Б.
Х15 Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной
сети в мире / Бет Хайден ; пер. с англ. С. Чигринец. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. —
208 с.
ISBN 978-5-91657-695-5
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как разработать стратегию работы с Pinterest, которая повышает
продажи и в то же время избавляет вас от неэффективных действий; как настроить ваш
профиль в Pinterest так, чтобы ваши пины привлекали целевой трафик на сайт; что нужно делать,
чтобы конвертировать подписчиков в покупателей.
Pinterest — не просто очередная модная соцсеть, а действенный инструмент маркетинга, которым
можете воспользоваться и вы. А книга Бет Хайден станет для вас надежным руководством.
УДК 658.81:007
ББК 65.291.34с51
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-695-5
© 2012 by Beth Hayden. All rights reserved
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Какая выгода в этом для вас как для владельца компании? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Часть I. Начало работы
Глава 1. Почему Pinterest? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Концепция Pinterest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Целевая аудитория Pinterest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Почему Pinterest? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 2. С чего начать? Создание привлекательного профиля . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Связь с Facebook или Twitter: что выбрать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Создание привлекательного профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Что дальше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава 3. Кого вы планируете привлечь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Описание идеального клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Чего хочет идеальный клиент? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Pinterest — неотъемлемая часть общей маркетинговой стратегии . . . . . . . . . 43
Представьте бренд в выгодном свете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Как стать источником ценной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Стр.5
6
Оглавление
Глава 4. Основы добавления контента: красивые доски и полезные пины . . . 49
Доски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Названия досок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Как добавлять контент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Репост пинов (репин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Как добавить интересное описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Глава 5. Налаживание связей с участниками Pinterest: тегирование,
хэштеги, комментарии и «лайки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Тегирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
«Лайки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Хэштеги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Взаимодействие с идеальным клиентом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Часть II. Пинним с выгодой для себя
Глава 6. Сила изображений: как создавать захватывающий
визуальный бизнес-контент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Публикация контента в Pinterest — о чем нужно задуматься . . . . . . . . . . . . . . . 73
Способы публикации контента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Глава 7. Делимся информацией: как оптимизировать сайт для тех,
кто хочет добавить контент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Добавление изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Рекламируйте ваш аккаунт в Pinterest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Специальные рекомендации для блогеров WordPress . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Глава 8. Забота о подписчиках в Pinterest и снабжение
их информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Как увеличить количество подписчиков в Pinterest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Курирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Глава 9. Twitter, Facebook и ваш блог — рука об руку с Pinterest . . . . . . . . . . . . . 103
Стратегия социальных сетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Стр.6
Оглавление
7
Рекомендации по добавлению пинов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Четыре способа интеграции Pinterest с Facebook . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Интеграция Pinterest с блогом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Использование Pinterest в видеокампаниях и на YouTube . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Интеграция Pinterest с Twitter . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Глава 10. Наблюдение: отслеживание тенденций
и контроль обсуждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Отслеживание тенденций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Отслеживание трафика и обсуждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Отслеживание впечатлений от бренда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Получение откликов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Часть III. Как стать влиятельным в Pinterest
Глава 11. Увеличение охвата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Как использовать конкурсы, доски, отзывы покупателей,
пользовательский контент и видеогалереи для увеличения
числа подписчиков
Создайте сообщество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Налаживание работы с нынешними клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Pinterest в разработке контент-стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Глава 12. Мобильный пиннинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
10 быстрых и простых способов укрепить бизнес,
используя приложение Pinterest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Глава 13. Pinterest для некоммерческих организаций, B2B-компаний
и компаний, функционирующих на базе блога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
B2B-компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Некоммерческие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Глава 14. Этические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Советы для художников, фотографов и других поставщиков
визуального контента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Стр.7
8
Оглавление
Защита авторских прав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Рекомендации для владельцев компаний, некоммерческих организаций
и блогеров, которые используют Pinterest в маркетинговых целях . . . . . . . . 173
Каковы перспективы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Стр.8