Эндрю Меллен Mark Hurst BIT LITERACY Productivity in the Age of Information and E-mail Overload Good Experience Press Марк Хёрст ГОРШОЧЕК, НЕ ВАРИ! <...> Это электронные письма, тексты, телефонные звонки, фотографии, видео, встречи, уроки, игры, музыка — и так далее, и так далее. <...> И все эти данные состоят из крохотных электрических импульсов, обозначенных единицами и нолями — это биты, сокращение от словосочетания binary digit (двоичный разряд)*. <...> Все цифровое, то, что вы читаете, видите и используете на компьютере или другом цифровом устройстве, состоит из битов: и электронные письма, и веб-страницы, и мобильные приложения, и таблицы, и музыка, и фильмы — словом, всё. <...> Чтобы спасти этих людей, их семьи, их работодателей, чтобы не впустую тратить время и деньги, необходимо найти альтернативный способ справляться с битами. <...> Именно цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. <...> Цифровая грамотность дает бо´льшую эффективность и снабжает навыками для будущего. <...> Судя по этим свойствам, биты — принципиально новый материал, который представляет новые проблемы и возможности. <...> Цифровая грамотность учит принимать их как данность и работать с ними, чтобы обрести контроль над битами. <...> Цифровая грамотность — предложение всем пользователям обрести контроль над битами и стать эффективными в соответствии со своими желаниями. <...> Носиться же в попытках объять все биты сразу — тоже плохая идея. <...> Подумайте, что будет, если почтовый ящик наполнится десятками, сотнями, тысячами писем. <...> Даже если пользователю известно, какие сообщения наиболее важны, почтовый ящик не предназначен для отображения их в таком порядке. <...> — В Microsoſt Outlook и других почтовых программах переполненные почтовые ящики порой ломаются, теряя все содержимое. <...> «Электронные письма для меня как друзья, — услышал я однажды. <...> Самой распространенной причиной перегрузки, однако, служит то, что люди часто используют почтовый ящик в целях, для которых он не предназначен <...>
Горшочек,_не_вари!.pdf
УДК 001.81:004.5
ББК 32.973.202
Х39
Издано с разрешения автора и Creative Good, Inc.
На русском языке публикуется впервые
Хёрст, М.
Х39
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач /
Марк Хёрст ; пер. с англ. Александра Коробейникова. — М. : Манн, Иванов
и Фербер, 2014. — 224 с.
ISBN 978-5-00057-020-3
Эта книга для тех, кто испытывает информационные перегрузки: нескончаемый
поток электронных писем, многочисленные списки дел, загроможденный
файлами и ярлыками рабочий стол и постоянные отвлечения на телефон
и другие гаджеты. Автор предлагает комплексное решение для всех этих
проблем — овладение цифровой грамотностью.
Книга написана для обычных людей (не технарей) и не требует специальных
знаний или установленных программ. Прочитав ее, вы начнете работать
с меньшим стрессом и более продуктивно, то есть сможете раньше уходить
домой и наконец перестанете думать о работе на отдыхе.
УДК 001.81:004.5
ББК 32.973.202
Все права защищены. Никакая часть данной книги
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения владельцев
авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-020-3
© Creative Good, Inc. 2007, 2013. All rights reserved
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.6
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Часть I. Контекст
Глава 1. Биты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Пользователи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 3. Решение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Часть II. Метод
Глава 4. Управление входящими сообщениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава 5. Управление списком дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Глава 6. Медиадиета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Глава 7. Управление фотографиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Глава 8. Создание битов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Глава 9. Форматы файлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Глава 10. Именование файлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Глава 11. Хранение файлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Глава 12. Другие полезные советы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Глава 13. Будущее цифровой грамотности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Стр.7