His Holiness the Dalai lama and Laurens van den Muyzenberg Th e Leader’s Way Business, Buddhism and Happiness in an Interconnected World Далай-лама XIV Лоренс ван ден Майзенберг Путь истинного лидера Перевод c английского Натальи Яцюк Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 159.9 ББК 88.4/. <...> Далай-лама XIV Д15 Путь истинного лидера / Его Святейшество Далай-лама, Лоренс ван ден Майзенберг; пер. с англ. <...> По этой причине человек, принимающий решение, должен быть не только компетентным, — у него, помимо этого, должна быть правильная мотивация и правильное состояние сознания. <...> По сути это уникальный, бесценный кладезь буддийской мудрости, призванный помочь бизнес- лидерам разобраться, что происходит в их сознании, и научить принимать решения, обеспечивающие более высокое качество как собственной жизни, так и жизни организации, в которой они работают. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © His Holiness the Dalai Lama and Laurens van den Muyzenberg, 2008, 2009 © Nicholas Brealey Publishing, 2008 © Н. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 От издателя Над книгой «Путь истинного лидера» работали два человека: буддийский монах Тензин Гьяцо — Его Святейшество Далайлама (поскольку это официальное написание духовного звания, мы его и будем придерживаться впредь), один из самых известных в мире религиозных авторитетов, который окормляет свой народ на протяжении более полувека в качестве главы правительства в изгнании и духовного лидера Тибета, и Лоренс ван ден Майзенберг, консультант, специалист по вопросам управления компанией. <...> Буддизм занимает рациональную и логическую позицию относительно таких проблем, поэтому его подход к их решению более понятен для людей нерелигиозных. <...> От авторов 11 Именно поэтому буддизм может внести большой вклад в анализ и решение проблем глобального бизнеса и экономики. <...> Будда признавал, что самомотивация человека — это мощный движущий фактор. <...> По этой причине человек, принимающий решение, должен быть не только компетентным <...>
Путь_истинного_лидера.pdf
УДК 159.9
ББК 88.4/.5
Д15
Под общей редакцией В. Дорофеева
Далай-лама XIV
Д15 Путь истинного лидера / Его Святейшество Далай-лама, Лоренс ван ден
Майзенберг; пер. с англ. Натальи Яцюк. — М.: Манн, Иванов и Фербер,
2014. — 256 с.
ISBN 978-5-91657-952-9
В сегодняшнем мире бизнесменам неимоверно трудно принимать правильные
решения. Ведь их последствия сказываются на работниках компании,
потребителях, поставщиках. Этот процесс особенно сложен в крупных, глобальных
корпорациях, которые осуществляют свою деятельность во многих
странах мира и для которых качество принятых решений жизненно важно.
По этой причине человек, принимающий решение, должен быть не только
компетентным, — у него, помимо этого, должна быть правильная мотивация
и правильное состояние сознания.
Эта книга появилась на свет в результате длившихся целое десятилетие дискуссий
между главой и духовным лидером государства Тибет Его Святейшеством
Далай- ламой и консультантом по вопросам управления. По сути это уникальный,
бесценный кладезь буддийской мудрости, призванный помочь бизнес-
лидерам разобраться, что происходит в их сознании, и научить принимать
решения, обеспечивающие более высокое качество как собственной жизни,
так и жизни организации, в которой они работают.
Книга предназначена руководителям всех рангов.
УДК 159.9
ББК 88.4/.5
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© His Holiness the Dalai Lama
and Laurens van den Muyzenberg, 2008, 2009
© Nicholas Brealey Publishing, 2008
© Н. Яцюк, перевод, 2009
ISBN 978-5-91657-952-9
© Издание на русском языке.
ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление
От издателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Часть I. Управление собой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 1. Правильное воззрение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Глава 2. Правильное действие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Глава 3. Тренировка сознания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Часть II. Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Глава 4. Цель лидера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Глава 5. Создание прибыли, рабочих мест — или счастья?. . . . . 84
Глава 6. Правильное ведение бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Часть III. Жизнь во взаимосвязанном мире . . . . . . . . . . . . . . . 129
Глава 7. Проблема глобализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Глава 8. Предпринимательство и преодоление бедности . . . . . 150
Глава 9. Социально ответственная экономика
свободного рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Далай-лама о шести совершенствах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
Далай-лама о семи качествах идеального лидера
и человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Стр.5
6
Оглавление
Далай-лама о восьми мирских заботах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Далай-лама о списке Будды для богатых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Краткий обзор принципов буддизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Примеры вытеснения негативных ментальных
факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Простые методы медитации для занятых людей. . . . . . . . . . . . . 215
Далай-лама о пяти важнейшх принципах
деятельности компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Стр.6