Всем, кто осваивает профессию копирайтера, будет полезно проанализировать массу интересных примеров из практики отечественных (и не только) рекламистов: от слоганов крупных компаний до причудливых фраз маленьких фирм. <...> Для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью, всех тех, кто пишет рекламные тексты. <...> Ни я, ни любой из моих тогдашних «собратьев по перу», писавших, продававших тексты и сценарии рекламных роликов, понятия не имели, что такое «копирайтер». <...> Но в любой профессиональной аудитории (даже в самой маститой) на мои слова «Поднимите руку те, кто имеет образование “копирайтер”» реакция всегда оказывается одинаковой. <...> А теперь я хочу освежить их в памяти для того, чтобы вы осознали: они необходимы в работе копирайтера, как инженеру необходимо знание физики. <...> Чаще всего приходится иметь дело с текстами, которые, независимо от их форматов (от реплики в социальных сетях до романов; от сценария ролика до идеи рекламной кампании), всегда создаются из одного материала: из слов. <...> Задача копирайтера в каждом конкретном случае подобрать слова, созвучные чаяньям целевой аудитории, слова, которые будут подводить читателей таких текстов к необходимым заказчику решениям. <...> Почти сто лет назад Клод Хопкинс писал: «Мои слова будут простыми, мои предложения короткими. <...> Минимальный объект работы копирайтера 15 За прошедший век задача копирайтера усложнилась — современный человек сталкивается с огромным количеством текстов. <...> Помните: профессиональный копирайтер — это тот, кто осознает ценность каждого слова. <...> Глава 2 Нейминг Единственное важнейшее маркетинговое решение, которое только можно принять, касается выбора имени для продукта. <...> Еще в нулевые годы ХХІ века нейминг на постсоветском пространстве представлялся достаточно простым занятием, поскольку количество зарегистрированных торговых марок было невысоко. <...> Нейм можно назвать «говорящим», когда человек, не знакомый с ним <...>
Клад_для_копирайтера.pdf
УДК 659.123.4
ББК 81.055.51.6
С55
Слободянюк, Э.
С55 Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов /
Элина Слободянюк. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 240 с.
ISBN 978-5-91657-826-3
В этой книге автор представляет собранные по крупицам приемы и способы
работы со словом, предложением, текстом. Всем, кто осваивает профессию
копирайтера, будет полезно проанализировать массу интересных примеров
из практики отечественных (и не только) рекламистов: от слоганов крупных
компаний до причудливых фраз маленьких фирм.
Книга приучает четко выражать свои мысли, перечитывать, анализировать
и адекватно оценивать придуманное.
Для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью,
всех тех, кто пишет рекламные тексты.
УДК 659.123.4
ББК 81.055.51.6
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-826-3
© Э. Слободянюк, 2014
© Издание. Оформление. ООО «Манн, Иванов
и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление
Вступление .............................................. 7
ЧАСТЬ I. СЛОВО ................................................ .11
Глава 1. Минимальный объект работы копирайтера ........ 13
Глава 2. Нейминг ........................................ 17
ЧАСТЬ II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ .................................... .29
Глава 3. Части речи ....................................... 31
Глава 4. Слоган .......................................... 43
Глава 5. Заголовок ........................................ 51
Глава 6. Средства художественной выразительности ....... 65
ЧАСТЬ III. ТЕКСТ .............................................. .79
Глава 7. Форматы и виды текстов .......................... 81
Глава 8 Базовые правила продающего текста ............... 97
Глава 9. Принципы привлекательной подачи
информации ............................................ 110
Глава 10. Использование рифмы ......................... 130
Глава 11. Обоснование цены ............................. 136
Глава 12. Редактирование ................................ 142
ЧАСТЬ IV. ИДЕЯ ............................................... .147
Глава 13. Методы поиска идей ........................... 149
Глава 14. Направления поиска идеи ...................... 157
Заключение ............................................ 187
Приложение. Краткая история копирайтинга в лицах .... 189
Список литературы .................................... 224
Стр.5