THE ARTIST’S WAY for PARENTS Raising crative children w Jul ia Cameron with Emma Lively JEREMY P. TARCHER/PENGUIN USA • 2013 ХУДОЖНИК есть В КАЖДОМ Как воспитать творчество в детях w Джулия Кэмерон и Эмма Лайвли Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2014 УДК 659.1 ББК 65.291.34 К98 Издано с разрешения Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Penguin Random House Company На русском языке публикуется впервые Книга рекомендована к изданию Синайской Дарьей К98 Кэмерон, Дж. <...> Она расскажет о том, как развить в себе и детях творческое начало, научиться жить в гармонии с собой и со своей семьей. <...> Она написала более 30 художественных и нехудожественных книг, включая бестселлер «Путь художника». <...> Джулия Кэмерон ВВЕДЕНИЕ w Д вадцать лет назад вышла моя книга «Путь художника». <...> Я действительно была уверена в том, что если они прочитают «Путь художника» и выполнят все упражнения, то найдут собственный путь и к творчеству, и к тому, как быть родителем. <...> Когда дети в семье только появляются, родители бывают слишком заняты, у них просто нет времени на то, чтобы пускаться в творческие поиски. <...> Каким же, основываясь на собственном опыте, я вижу творческое воспитание? <...> Творчество, вскормленное оптимизмом, поможет детям на длинном и полном приключений жизненном пути. <...> Это Утренние страницы, Творческое приключение и Яркие мгновения. <...> Утренние страницы — это три страницы обычного рукописного текста, который родители пишут самостоятельно и каждый день. <...> Утренние страницы — основной способ разбудить творческий потенциал. <...> Утренние страницы побуждают нас к действию, вносят ясность, успокаивают, помогают расставить приоритеты и построить планы на предстоящий день. <...> 17 художник есть в каждом «Вот и заправка, — думаете вы, — вот нужный съезд, а там и магазин». <...> Да, вряд ли в этом возрасте дети способны получать удовольствие от увиденного, но я точно знаю: дочка за всем внимательно наблюдала и запоминала картинки. <...> Когда дочка подросла, мы стали вместе выбирать, куда пойти. <...> Я каждую неделю <...>
Художник_есть_в_каждом.pdf
УДК 659.1
ББК 65.291.34
К98
Издано с разрешения Jeremy P. Tarcher,
a member of Penguin Group (USA) LLC, a Penguin Random House Company
На русском языке публикуется впервые
Книга рекомендована к изданию
Синайской Дарьей
К98
Кэмерон, Дж.
Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях / Дж. Кэмерон,
Э. Лайвли ; пер. с англ. Т. Землеруб. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. —
264 с.
ISBN 978-5-00057-179-8
Эта книга — разговор по душам с читателем. Она расскажет о том, как развить в себе
и детях творческое начало, научиться жить в гармонии с собой и со своей семьей. Переходя
от главы к главе, вы вместе с ребенком будете выполнять упражнения и постепенно
находить в себе и детях скрытые таланты.
Джулия Кэмерон — автор стихов, пьес и киносценариев. Она написала более 30 художественных
и нехудожественных книг, включая бестселлер «Путь художника». Джулия
Кэмерон проводит семинары по всему миру, вдохновляя людей и помогая им открыть
в себе творческие способности.
Книга будет интересна родителям детей до 12 лет.
УДК 659.1
ББК 65.291.34
Все права защищены. Никакая часть данной книги
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс».
ISBN 978-5-00057-179-8
© Julia Cameron, 2013
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление
w
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава 1 • ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2 • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Глава 3 • СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Глава 4 • ГРАНИЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Глава 5 • ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . 115
Глава 6 • ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Глава 7 • ОСОЗНАННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Глава 8 • ВНИМАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Глава 9 • ИСКРЕННОСТЬ И ПОНИМАНИЕ . . . . . . . . . . . . 187
Глава 10 • СКРОМНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Глава 11 • НЕЗАВИСИМОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Глава 12 • ДОВЕРИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Стр.5