Эта книга принадлежит Контакты владельца Kevin Werbach Dan Hunter FOR THE WIN How GAME THINKING Can Revolutionize Your Business Кевин Вербах Дэн Хантер ВоВлекай и ВластВуй Игровое мышление на службе бизнеса Перевод с английского Александры Кардаш Мо ск в а «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР» 2015 УДК 658.5:004.89 ББК 65.291.21с51 В31 Издано с разрешения Warton Digital Press c/o Perseus Books, Inc. и литературного агентства Александра Корженевского На русском языке публикуется впервые Книга рекомендована к изданию Викторией Манжаровой, Ксенией Бредихиной и Екатериной Липницкой Вербах, Кевин В31 Вовлекай и властвуй. <...> Игровое мышление на службе бизнеса / Кевин Вербах, Дэн Хантер; пер. с англ. <...> Менеджер [ 10 ] банка получил служебное повышение, когда его команда возглавила внутренний рейтинг лидеров компании. <...> На протяжении тысяч лет мы создаем то, что называется играми, которые обладают Разве бизнес не может приносить ра дос ть? колоссальной психологической способностью развлекать. <...> Смысл этой книги заключается в том, что развлечение — необычайно ценный инструмент для решения серьезных бизнес-задач, связанных с маркетингом, повышением эффективности, инновациями, привлечением клиентов, работой с персоналом и устойчивым развитием. <...> Вспомните, насколько увлекает игра: кого-то — гольф, шахматы или скрабл, а кого-то — компьютерные игры FarmVille или World of Warcraft. <...> Вовлеченность — ваше конкурентное преимущество, и методы игрового дизайна дадут вам средства для его получения. <...> И поскольку это книга о бизнесе, мы не будем даже упоминать о жарких научных спорах в игровом образовании между людологами Разве бизнес не может приносить ра дос ть? и нарратологами *. <...> К середине 90-х годов стало очевидно, что данный подход неоптимален, ибо описание сюжета игры не дает полной картины процессов, и был выдвинут подход, получивший название «людология», в соответствии с которым видеоигра изучалась как геймплей, то есть игровой процесс с точки зрения игрока — принимались во внимание правила, которым она подчиняется <...>
Вовлекай_и_властвуй.pdf
УДК 658.5:004.89
ББК 65.291.21с51
В31
Издано с разрешения Warton Digital Press c/o Perseus Books, Inc.
и литературного агентства Александра Корженевского
На русском языке публикуется впервые
Книга рекомендована к изданию Викторией Манжаровой,
Ксенией Бредихиной и Екатериной Липницкой
Вербах, Кевин
В31 Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / Кевин Вербах,
Дэн Хантер; пер. с англ. А. Кардаш. — М.: Манн, Иванов и Фербер,
2015. — 224 с.
ISBN 978-5-00057-344-0
Геймификация — это применение принципов из видеоигр для решения
серьезных задач. Кевин Вербах и Дэн Хантер, авторы первого в мире
курса по геймификации, утверждают, что бизнес стал бы гораздо эффективнее,
если бы работа была в большей степени игрой с системой вознаграждений,
а не обязанностью. Из этой книги вы узнаете, как многие
компании уже успешно применяют игровое мышление на практике
и как за шесть последовательных шагов внедрить геймификацию в вашу
работу и использовать ее в маркетинге, инновациях, мотивации сотрудников,
улучшении своего продукта и во многих других сферах бизнеса.
Книга будет полезна всем, кто интересуется самыми актуальными исследованиями
и концепциями управления и мотивации.
УДК 658.5:004.89
ББК 65.291.21с51
Все права защищены. Никакая часть данной
книги не может быть воспроизведена в какой
бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-344-0
© Kevin Werbach and Dan Hunter, 2012
© Перевод, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов,
Фербер», 2015
Стр.4
оглавление
Введение. Разве бизнес не может приносить радость? .............. .9
Уровень 1. Начинаем играть.
Введение в геймификацию.......................................... .23
Уровень 2. Игровое мышление.
Учимся думать как разработчики игр................................ .50
Уровень 3. Почему игра работает.
Правила мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Уровень 4. Инструменты геймификации.
Игровые элементы.................................................. . 103
Уровень 5. Переломный момент.
Шесть шагов к геймификации..................................... . 126
Уровень 6. Сокрушительный провал.
И как его избежать.................................................. . 154
Конец игры. В заключение......................................... . 183
Благодарности ..................................................... . 193
Словарь терминов .................................................. . 195
Дополнительные источники....................................... 203
Об авторах ......................................................... . 206
Стр.7