Jeanne Liedtka Tim Ogilvie Designing for Growth: A Design Thinking Toolkit for Managers Columbia University Press 2011 Жанна Лидтка Тим Огилви Думай как дизайнер Дизайн-мышление для менеджеров Перевод с английского Таиры Мамедовой Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2015 УДК 658:747.012 ББК 65.291.21:85.127.65 Л55 Научный редактор Мария Сташенко На русском языке публикуется впервые Книга рекомендована к изданию Марией Сташенко Лидтка, Ж. <...> Дизайн-мышление для менеджеров / Жанна Лидтка, Тим Огилви ; пер. с англ. <...> Оказывается, процесс дизайн-мышления, о котором мы будем говорить в книге, больше похож 12 Д УМАЙ К А К ДИЗАЙНЕР на серебряные башмачки Дороти*, чем на волшебную палочку. <...> Наконец, инструменты дизайна — включая стикеры и маркерные доски — стали простыми и распространенными. <...> Может ли средний менеджер 13 14 Д УМАЙ К А К ДИЗАЙНЕР превратиться в Джонатана Айва, главного дизайнера Apple? <...> Среди них Кристи Зубер, медсестра со страстной любовью к дизайну, и Дайан Тай, политолог по образованию со степенью МВА по заданию Американской ассоциации пенсионеров Дайан помогает молодым людям правильно распоряжаться финансами, что позволяет «беби-бумерам»* отказаться от денежной помощи взрослым детям. <...> 15 16 Д УМАЙ К А К ДИЗАЙНЕР Возьмем дизайн одного из самых замечательных общественных мест Америки — Центрального парка в Нью-Йорке. <...> У нас был совершенно разный опыт — Жанна почти всю жизнь занималась бизнес-стратегией в качестве консультанта и преподавателя, и ее основной темой был органичный рост. <...> 17 18 Д УМАЙ К А К ДИЗАЙНЕР Современному наблюдателю может показаться, что гений Джефферсона в красоте архитектуры, но на самом деле он почерпнул многое из вдохновенных идей Палладио, итальянского архитектора XVI века. <...> Поэтому студенты МВА выбирают среди конкурентов эталон для сравнения, чтобы определить, чем сегодня заняты передовые компании, а дизайнеры воображают несколько футуристических миров, в которые можно играть и для которых можно создавать прототипы. <...> Когда мы изучали тех, кто преуспел <...>
Думай_как_дизайнер.pdf
УДК 658:747.012
ББК 65.291.21:85.127.65
Л55
Научный редактор Мария Сташенко
На русском языке публикуется впервые
Книга рекомендована к изданию Марией Сташенко
Лидтка, Ж.
Л55
Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Жанна Лидтка, Тим Огилви ; пер. с англ.
Т. Мамедовой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 240 с.
ISBN 978-5-00057-314-3
Эта книга рассказывает об одном из самых актуальных трендов бизнеса — дизайн-мышлении,
или способности реализовывать идеи на практике. Ее цель — превратить понятие дизайна в практический
инструмент, которым любой менеджер может воспользоваться для решения сложных задач развития. Набор
новых средств включает: десять методик для объединения дизайнерского и традиционного делового
подходов; словарь дизайна, переведенный на деловой язык; простые шаблоны для управления проектами,
а также понятные инструкции и реальные примеры для каждого этапа внедрения инновации. Все вместе
— реальная возможность для прибыльного роста вашего бизнеса с минимальным риском.
УДК 658:747.012
ББК 65.291.21:85.127.65
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-314-3
© Columbia University Press, 2011
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. Дизайн-мышление: как и почему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 1. Почему дизайн?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. Четыре вопроса, десять инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Раздел II. Что есть?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Глава 3. Визуализация .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 4. Исследование пользовательских сценариев .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . . . . . .57
.
.
.
.
.
.
.
.69
Глава 5. Анализ цепочки создания ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Глава 6. Майнд-мэппинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Раздел III. Что если?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Глава 7. Брейншторминг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Глава 8. Разработка концепций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Раздел IV. Что цепляет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Глава 9. Тестирование гипотез .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 10. Горячее прототипирование .
Раздел V. Что работает? .
.
Глава 11. Ко-дизайн с пользователем .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . . . 136
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . 161
Глава 12. Тестовый запуск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
. . 144
.
. 153
Стр.5
Раздел VI. Инициируем рост и инновации в вашей компании . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Средства управления проектом .
.
Дополнительная литература .
Примечания .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Список универсальных человеческих потребностей, созданный организацией
Center for nonviolent communication. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . 202
. . . 212
. . . . 214
. . . . . . 217
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Стр.6