New York 2001 Том Питерс Преврати себя в бренд! <...> 50 верных способов перестать быть посредственностью Перевод с английского Сергея Филина 2-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 331.103.244 ББК (У)65.290-2 П35 Питерс Т. <...> Мой ответ (лучший… нет, единственный (???) из возможных) на Революцию «белых воротничков»: стать Я-брендом . <...> Я-бренд / Я-компания: к вопросу о вашей стоимости . <...> Я-бренд / Я-компания требуют обширного набора характеристик и навыков . <...> Готовы сыграть в великую игру — в бизнес? <...> Извлекайте чертовски большую пользу из своего круга знакомств / сети контактов! <...> Необходимо иметь формальный план инвестиций в обновление (ПИвО)! <...> Формальный план маркетинга: продвижение при помощи «сарафанного радио» . <...> Пожа-а-алуйста, спросите себя: а у меня правда есть «продукт»? <...> Добро пожаловать в страну свободных агентов . <...> 227 Посвящается Эм-Джею, Опре и Марте* , ставшим первыми современными Я-брендами * Если вы вдруг «не врубились» (а таких — один на миллион), так это Майкл Джордан, Опра Уинфри и Марта Стюарт (Я-брендам не нужны фамилии). <...> Теперь задачи не распределяются и не контролируются в рамках стабильной «вертикали власти», как прежде, но скорее выполняются в автономном режиме независимыми подрядчиками. <...> Когда работа завершается, сеть распадается, а ее участники вновь становятся «свободными агентами» в поисках следующего проекта. <...> Томас Малоун и Роберт Лаубахер, «Заря экономики е-ланса», Harward Business Review Список-50: кредо ЭЙ, ВЫ, ОФИСНЫЕ РАБЫ! <...> Чего ж удивляться, что мы так симпатизируем откровенному цинизму Дилберта! <...> И Дилберт пригвоздил бы меня «мистером Паинькой» или «мистером Розовые Очки». <...> То есть начинаем думать и действовать как Независимый Подрядчик. <...> Главное, что Независимый Подрядчик полагается только на себя. <...> Склонен быть чертовски умелым хоть в ч-е-мн-и-б-у-д-ь Соглашается на проект, потому что он добавит знаний / потому что придется т-я-н-у-т-ь-с-я / потому что позволит потусоваться с клевыми людьми 22 Преврати себя <...>
Преврати_себя_в_бренд!.pdf
УДК 331.103.244
ББК (У)65.290-2
П35
Питерс Т.
П35 Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть
посредственностью / Том Питерс ; пер. с англ. Сергея Филина. —
2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
ISBN 978-5-91657-555-2
Сегодня недостаточно просто делать хорошо свое дело. Важно умело
рассказать об этом потенциальным клиентам.
Том Питерс — мастер. Его имя — глобальный бренд в менеджменте.
За созданием бренда стоит технология. В этой книге предложены 50 советов
о том, как превратить ваше имя в бренд. Прочтите ее, используйте подходящие
советы и вы сможете привлечь правильных клиентов, подняв при
этом ваши ставки.
УДК 331.103.244
ББК (У)65.290-2
Все права защищены. Никакая часть данной книги не
может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения
авторских прав.
владельцев
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-555-2
© Excel/A California Partnership, 1999
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2012
Стр.6
Оглавление
Список-50: кредо ...........................................................................................15
0. Никакая глава (читать обязательно, она короткая!) ......................... 17
Введение ............................................................................................................................ 19
1. Зависит от тебя... и только от тебя .......................................................... 27
1а. Когда в последний раз вы спрашивали себя: «Кем я хочу
быть?» ........................................................................................................................ 32
2. Деваться некуда! Вот она наконец наступила —
Революция«белых воротничков»! ........................................................... 36
3. Мой ответ (лучший… нет, единственный (???) из возможных)
на Революцию «белых воротничков»: стать Я-брендом ............ 40
3а. Ни фига себе, да?! Хвала Я-бренду. А если бы у каждого
была «рыночная капитализация»? ......................................................... 46
4. Начните прямо сейчас: используйте какие-то из этих
четырех — очень практических! — средств оценки Я-бренда .... 49
4а. Нам нужен «скриншот» себя ...................................................................... 55
5. Забудьте слово «работа». Забудьте слово «задача» ........................ 59
5а. Всем сердцем посвятите свою жизнь проектам ............................. 62
6. Упакуйте себя. Аксиома: вы (и я!) — это упаковка! ..................... 64
7. Я-компания ............................................................................................................ 67
8. Я-бренд / Я-компания: к вопросу о вашей стоимости ................ 70
9. Я-бренд / Я-компания требуют обширного набора
характеристик и навыков ............................................................................. 72
Стр.7
9а. Готовьте много места для шляп! У настоящего Я-бренда
их должно быть много .................................................................................... 75
10. Готовы сыграть в великую игру — в бизнес? .................................... 79
11. Четко скажите миру о том, кто вы .......................................................... 83
12. Подумайте о названии своей должности! .......................................... 86
13. Вы — то, что вы делаете ................................................................................. 89
14. Сообщение для будущих Я-брендов: реализуйте свои
идеи так, как это принято делать в реальном мире ...................... 92
15. Превратите паршивые «мелкие дела» в «жемчужины».
Вступайте в ряды Добровольцев мелких дел (ДМД) ................... 95
15а. Работайте с тем, что у вас есть! (Черт побери!)
И сделайте его особенным. (Черт побери!) ........................................ 98
16. Мастер бутстрэппинга ................................................................................. 102
17. Суть Я-бренда: портфель блестящих ВАУ-проектов ................ 104
17а. Вы сами наделяете свои проекты ВАУ-потенциалом ................ 107
18. Фокус ....................................................................................................................... 110
19. Вы — это ваши клиенты, часть I. Думайте о клиентах ............. 114
20. Вы — это ваши клиенты, часть II. Будьте одержимыми
клиентами ............................................................................................................ 117
21. Компетентность. Вы (и я!) должны быть хорошим
специалистом в чем-либо .......................................................................... 120
22. Вы — это ваша адресная книга, часть I. Извлекайте
чертовски большую пользу из своего круга знакомств /
сети контактов! ................................................................................................ 123
22а. Лояльность. Новая лояльность. Лояльность не логотипу,
а адресной книге. Лояльность сети контактов. Лояльность
кругу знакомств. Лояльность семье и родственникам ............ 127
23. Вы — это ваша адресная книга, часть II.
Широта ваших взглядов, мудрость и готовность
к неожиданностям определяется вашей коллекцией
чудаков! ................................................................................................................. 129
8
Преврати себя в бренд!
Стр.8
24. Дизайн имеет значение! Хорошая мысль:
вы (как Я-бренд) — дизайнер. И точка ............................................... 132
25. Станьте мастером «расширения линейки» ..................................... 135
26. Вы — это ваши «великие идеи» .............................................................. 138
27. Управление Я-компанией в бурных водах изменений
требует дерзости. Каждый день .............................................................. 140
28. Артисты, на выход! ......................................................................................... 142
29. На-чаль-ни-ки: Я-бренды должны быть вам по вкусу! ............ 146
30. Индивидуальность! ........................................................................................ 148
31. Помните: бренд — это «знак доверия» ............................................... 151
32. Постоянно помните о своих визитках! Все начинается
с начала .................................................................................................................. 154
33. Создайте сайт, который вызывает ВАУ-чувство! И точка ..... 157
34. Вступите в сообщество ораторов. Вы сами себе
PR-агентство ....................................................................................................... 161
35. Не хотите ли поучиться оптимизму? Пессимисты редко
становятся успешными Я-брендами —может, и никогда ....... 167
36. Обновляйтесь! Обновляйтесь! Обновляйтесь! ............................. 170
37. Вкладывайте в себя. Необходимо иметь формальный
план инвестиций в обновление (ПИвО)! .......................................... 174
38. Возбуждайте аппетит. Еще и еще. И еще ........................................... 177
38а. Любовь к плато .................................................................................................. 186
39. Я-компании нужен сильный совет директоров ........................... 188
40. Я-бренду / Я-компании нужен прямой контакт
с исполнителями .............................................................................................. 191
41. Постоянно ищите таланты. Даже если вы в самом низу
иерархии ............................................................................................................... 194
42. Сделайте нашу/мою/свою организацию — Я-компанию,
Я-бренд — особенной с самого начала! ...................................................... 197
43. Я-бренды лидируют! На всех этапах! ................................................. 199
44. Станьте «помешанным на власти» ....................................................... 203
9
Стр.9
45. Формальный план маркетинга: продвижение
при помощи «сарафанного радио» ...................................................... 206
45а. Пожа-а-алуйста, спросите себя: а у меня правда есть
«продукт»? ........................................................................................................... 208
46. Глобальные возможности одного человека — не оксюморон
в новом тысячелетии ..................................................................................... 211
47. Продавайте! ......................................................................................................... 213
48. А вы владеете методами завершения переговоров?
Я-брендам приходится «напрашиваться» на бизнес ................. 215
49. Я-бренды не отличаются лояльностью! (К конкретному
корпоративному логотипу) ....................................................................... 217
50. Добро пожаловать в страну свободных агентов .......................... 219
Рекомендуемая литература ................................................................................ 222
Благодарности ............................................................................................................ 225
Об авторе ....................................................................................................................... 227
Стр.10