Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства В. В. Фещенко, О. В. Коваль СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА СЕМИОТИКА КУЛЬТУРА ЯЗЫК Владимир Валентинович Фещенко Родился в 1979 году. <...> Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института языкознания РАН (Москва), заместитель руководителя Научнообразовательного центра теории и практики коммуникации им. академика Ю. С. Степанова. <...> Автор более 60 научных публикаций, в том числе книг «Лаборатория логоса: Языковой эксперимент в авангардном творчестве» (М., 2009) и «Приключения нетоварища Кемминкза в Стране Советов: Э. Э. Каммингс и Россия» (СПб., 2013, в соавторстве с Э. Райт <...> Действительный член Национального союза художников Украины (секция — критики и искусствоведения), член Международной ассоциации искусствоведов. <...> Специалист высшей категории, методист, заведующий кабинетом истории изобразительного искусства, заведующий кафедрой (цикловой комиссией) профессиональноориентированных дисциплин, методист, лектор, консультант, старший научный сотрудник Львовской школы аналитики Института аналитики и экспертизы. <...> Специалист в области философии языка, семиотики, теории искусства и визуальной культуры. <...> Коваль СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА ОЧЕРКИ О ЛИНГВОЭСТЕТИКЕ И СЕМИОТИКЕ ИСКУССТВА ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В. В. <...> Семиотика творчества — аутопоэтика — лингвоэстетика (введение в проблематику) 1. <...> Символ — знак — концепт в русской философии языка 6. <...> Лингвоэстетика и философия языка на перекрестках авангардного искусства 10. <...> Теория языка и теория искусства: параметры общности 14. <...> ЧАСТЬ I СЕМИОТИКА ТВОРЧЕСТВА — АУТОПОЭТИКА — ЛИНГВОЭСТЕТИКА (ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМАТИКУ) 1. <...> ГУСТАВ ШПЕТ И НЕЯВНАЯ ТРАДИЦИЯ ГЛУБИННОЙ СЕМИОТИКИ В РОССИИ 1. <...> When an artist uses a conceptual form of art, it means that all of the planning and decisions are made beforehand and the execution is a perfunctory affair. <...> О СТИЛЕ УЧЕНОГО: НАУЧНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАЗНОСТЬ В РАБОТАХ Ю. С. <...> . ЧАСТЬ <...>
Сотворение_знака_Очерки_о_лингвоэстетике_и_семиотике_искусства.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
В. В. Фещенко, О. В. Коваль
СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА
u
Очерки о лингвоэстетике
и семиотике искусства
ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОСКВА 2014
Стр.2
7.0
71
31
()
14-04-16016
, ,
: 06-04-00114 « (1905—2005)»
(. . . ); 09-04-00362 « : ,
» (. . . ); 11-34-003442
« :
» (. . . ); 14-04-00114 «
» (. .. )
:
. . , , . .
. . , . .
31
. ., . .
:
. — .: , 2014. — 640 . —
(. . ).
ISBN 978-5-9905856-6-9
— , —
,
.
.
,
. ,
.
- -
.
- .
,
, , .
: « ()» 1938 .
© . . ,. . 2014
© , 2014
,
.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
ЧАСТЬ I. Семиотика творчества — аутопоэтика —
лингвоэстетика (введение в проблематику)
1. . . . . . . . . . . . . .21
2. — — : . . . . . . . . . . . .32
3. « »
, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
4. (
) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
5. +/– :
1920—30- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
ЧАСТЬ II. Символ — знак — концепт
в русской философии языка
6. « ». . . . . .157
7. « ».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
9. :
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
ЧАСТЬ III. Лингвоэстетика и философия языка
на перекрестках авангардного искусства
10. .
. . . . . . .209
11. -
: «» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
12. « »: « »
. « » . . . . . .263
13. .
XX—XXI .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282
Стр.6
6
ЧАСТЬ IV. Теория языка и теория искусства:
параметры общности
14.
. . . . . . . . . . . . . . . .303
15. - . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .355
16. . . . . . . . . . . . . .366
17. «» . . . . . . . . .375
18.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380
19. .
. . . . . . . . . . . .395
20. « »:
. . . . . . . . . . .414
ЧАСТЬ V. Живописно-словесные аналоги:
экфрасис, минимализация, дискурсивный синтез
21. ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .429
22. ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .448
23.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .464
24. :
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .475
25. :
. & . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .483
26.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .499
27. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515
28. « » « » . .
« » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .520
Стр.7
ЧАСТЬ VI. Языки современного искусства:
вербально-визуальный синтез
29. « » . . . . . . . .529
30. .:
«» (1924)
-
7
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .541
31. «, »:
- . . . . . . . . . . . . . . . . . .551
32. Varia velasquena -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .558
33.
. . . . . .569
34.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .587
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .623
Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .635
Summary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .638
Стр.8