Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Китайская картина мира: язык, культура, ментальность (143,00 руб.)

0   0
Первый авторТань Аошуан
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц231
ID300068
АннотацияМонография посвящена китайской модели мира - пространства, времени, семантике размера, значимости чисел в концептуализации мира китайцами. Здесь также рассматриваются этические идеалы конфуцианцев, связанные с ментальностью Срединного пути. Делается попытка определения локализации чувств в наивной картине мира китайцев, вскрывается смешение у них интеллектуального и эмоционального. В конце первой части при помощи аппарата лингвистики текста выявляется феномен раздвоения и растроения личности в современной художественной литературе благодаря нестандартному использованию местоимений. Вторая часть монографии посвящена культурным категориям: концепту любви, отношениям между человеком и природой, понятиям, аналогичным нашему понятию «душа», коннотациям эстетического понятия mei, категории тоски в классической китайской поэзии. Автор исходит из концепции внутренней формы языка Гумбольдта, анализ частично основывается на построении семантико-ассоциативных полей исследуемых ключевых слов.
ISBN5-9551-0035-0
УДК81.031
ББК81
Тань, А. Китайская картина мира: язык, культура, ментальность : [монография] / А. Тань .— Москва : Языки славянской культуры, 2004 .— 231 с. : ил. — (Studia philologica. Series minor) .— Библиогр.: с. 226-231 .— ISBN 5-9551-0035-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/300068 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Монография посвящена китайской модели мира - пространства, времени, семантике размера, значимости чисел в концептуализации мира китайцами. <...> Здесь также рассматриваются этические идеалы конфуцианцев, связанные с ментальностью Срединного пути. <...> Делается попытка определения локализации чувств в наивной картине мира китайцев, вскрывается смешение у них интеллектуального и эмоционального. <...> В конце первой части при помощи аппарата лингвистики текста выявляется феномен раздвоения и растроения личности в современной художественной литературе благодаря нестандартному использованию местоимений. <...> Вторая часть монографии посвящена культурным категориям: концепту любви, отношениям между человеком и природой, понятиям, аналогичным нашему понятию «душа», коннотациям эстетического понятия mei, категории тоски в классической китайской поэзии. <...> Автор исходит из концепции внутренней формы языка Гумбольдта, анализ частично основывается на построении семантико-ассоциативных полей исследуемых ключевых слов. <...>
Китайская_картина_мира_Язык,_культура,_ментальность.pdf
      ,       .
Стр.3
Стр.4
Стр.5