Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (35) 2015

ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. «MISSA CUM POPULO» (100,00 руб.)

0   0
АвторыРодионова И. А.
Страниц4
ID299455
АннотацияВ статье выявлены характерные особенности жанра мессы в творче- стве Петра Эбена в контексте литургической реформы 1965 года. Сделан подробный анализ одной из месс композитора — «Missa cum populo». Авто- ром прослежена эволюция хорового стиля (двух периодов творчества) и от- мечена взаимосвязь традиций старинной церковной музыки с современными композиторскими техниками в наследии Петра Эбена.
ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. «MISSA CUM POPULO» / Родионова И. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №1 (35) .— URL: https://rucont.ru/efd/299455 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ началу оперы. <...> Музыка Рамиро из I сцены, возникая в момент, когда он представляет себя часовщику, лишь с минимальными изменениями возвращается в XXI сцене, и так далее. <...> Так, финальный ансамбль — хабанера — несет функцию обобщения так же, как и вступление к опере. <...> Таким образом, в конструкции оперы можно заметить элемент концентричности. <...> Это также отвечает особенностям развития действия, в котором интрига вначале осложнялась все большим наслоением различных сюжетных линий, а затем упрощалась, выключая их одну за другой в том же порядке. <...> Стремление придать композиции целостность, органичность ощутимо и в интонационно-тематической драматургии. <...> По сути дела, весь тематизм оперы можно разделить на три группы, обладающие интонационной или стилистической общностью. <...> Группа тем, связанных с сарабандой-лейтмотивом Иниго, порождает множество вариантов, рассеянных по всей партитуре, в результате чего возникает своего рода рассредоточенный вариационный цикл. <...> Другая группа тем близка по тонусу и интонационно «теме времени» (диатоническая природа, трихородовые попевки). <...> С ней связаны и лейтмотив Рамиро, и лирическая тема из его первого монолога (Х сцена), тема симпатии из XVIII сцены, тема реверанса Консепсион (III сцена) и многие другие. <...> Укажем, наконец, на © Родионова И. А., 2015 ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. <...> «MISSA CUM POPULO» В статье выявлены характерные особенности жанра мессы в творчестве Петра Эбена в контексте литургической реформы 1965 года. <...> Сделан подробный анализ одной из месс композитора — «Missa cum populo». <...> Автором прослежена эволюция хорового стиля (двух периодов творчества) и отмечена взаимосвязь традиций старинной церковной музыки с современными композиторскими техниками в наследии Петра Эбена. <...> Ключевые слова: хоровое искусство, литургическая музыка, хоровая фактура, жанр, григорианский хорал, антифон Фактор <...>