Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (35) 2015

НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА» (СПБ.: КОМПОЗИТОР • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2013. 220 с.) (100,00 руб.)

0   0
АвторыКлимовицкий А. И. , Никитенко О. Б.
Страниц3
ID299450
АннотацияСтатья посвящена анализу монографии китайского композитора и му- зыковеда Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в твор- честве китайских композиторов XX века». Дано развернутое представление авторской теоретической концепции уникального феномена китайской му- зыкально-теоретической культуры — ладовой системы юнь-гун-дяо. В ста- тье сквозь призму ладовой теории предложено сопоставление элементов китайского и европейского музыкального опыта, дополняющее картину со- поставлений, предпринятых автором монографии.
НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА» (СПБ.: КОМПОЗИТОР • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2013. 220 с.) / Климовицкий А. И., Никитенко О. Б. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №1 (35) .— URL: https://rucont.ru/efd/299450 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Климовицкий А. И., Никитенко О. Б., 2015 НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА» (СПБ. <...> ) Статья посвящена анализу монографии китайского композитора и музыковеда Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в творчестве китайских композиторов XX века». <...> Дано развернутое представление авторской теоретической концепции уникального феномена китайской музыкально-теоретической культуры — ладовой системы юнь-гун-дяо. <...> В статье сквозь призму ладовой теории предложено сопоставление элементов китайского и европейского музыкального опыта, дополняющее картину сопоставлений, предпринятых автором монографии. <...> Ключевые слова: лад, пентатоника, гептатоника, юнь-гун-дяо, тональность, гармония, система родства тональностей, ладовая иерархия, музыкальный опыт, носитель музыкального опыта Автор монографии — китайский композитор и музыковед, доцент Линьиского университета, главный научный сотрудник музыкального института при Линьиском университете, составитель «Словаря русско-китайских и китайско-русских музыкальных терминов» (Цзинань, 2010). <...> Ему принадлежат разножанровые музыкальные произведения и весьма солидный список научных работ и изданий, среди которых книги «Китайская традиционная ладовая система и ее применение в XX веке» (М., 2006), альбом «Избранные пьесы для маленьких пианистов» (М., 2006), «Классическая фортепианная музыка» (на китайском языке. <...> Можно сказать, что российскому читателю повезло: Пэн Чэн свободно владеет русским языком и своими книгами просто одарил нашего читателя, погрузив его в самую сердцевину ладовой проблематики — такой, какой она явлена изнутри, аутентичному носителю опыта, да еще столь разностороннему специалисту. <...> Монография Пэн Чэна представляет собой серьезное теоретическое исследование <...>