«ЗА РОЯЛЕМ БЕЗ СЛЕЗ, ИЛИ Я — ДЕТСКИЙ ПЕДАГОГ» В статье впервые анализируется методика известного детского педагога Татьяны Борисовны Юдовиной-Гальпериной с современных позиций. <...> Говорится об актуальности и личном опыте адаптации ее идей в Китае. <...> Раскрываются предложенные ею творческие методы ведения диалога с ребенком. <...> Обращается внимание на ее опыт в обучении гиперактивных детей, способы создания комфортной рабочей атмосферы как для ребенка, так и для педагога. <...> Оценивается предложенная ею система дыхательных и двигательных упражнений, направленная на преодоление задержки речевого развития ребенка, а также нарушений осанки. <...> Ключевые слова: педагог, фортепиано, музыка, дети, диалог, речевые упражнения В настоящей статье мне хотелось бы поделиться теми соображениями, которые вызвало у меня, преподавателя фортепиано в Китае, прочтение книги Т. Б. Юдовиной-Гальпериной «За роялем без слез, или я — детский педагог». <...> С момента выхода этой работы прошло без малого двадцать лет, сама Татьяна Борисовна, увы, уже ушла из жизни, однако актуальность вопросов, поднятых в названной книге, на мой взгляд, отнюдь не утратилась. <...> Особенно полезен может быть этот методический труд китайским педагогам, так как в нашей стране и поныне акцент делается на техническом приобщении детей к фортепианной игре, а фактору психологическому не всегда уделяется достаточное внимание. <...> Прежде всего хочу отметить, что книга Юдовиной-Гальпериной весьма оригинальна по форме и самой подаче материала. <...> В ней приводятся и осмысляются многочисленные факты и примеры из ежедневной педагогической практики, и каждому, кто знакомится с ними, дается возможность сделать выводы по своему разумению. <...> Это особенно важно для молодых преподавателей фортепиано, которые делают 67 первые шаги на педагогическом поприще и зачастую, как гласит русская пословица, «за деревьями леса не видят». <...> Работая в Китае с детьми и подростками разных возрастных <...>