Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

ПЕДАГОГИКА (290,00 руб.)

0   0
АвторыРындак Валентина Григорьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц630
ID299363
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Целью пособия является повышение уровня и качества научно-методической подготовки студентов, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза. Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических учебных заведений и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.
Кем рекомендованоДопущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.
ПЕДАГОГИКА / ред. В.Г. Рындак .— : [Б.и.], 2006 .— 630 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299363 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология контроля образовательного процесса…………………491 §6 Инструментальная дидактика высшей школы……………………. <...> Школа как педагогическая система и объект управления…………559 §4. <...> В нем студенту несложно найти и оценить авторов педагогических теорий, систем, технологий — представителей различных российских и зарубежных педагогических школ. <...> Педагогическая профессия относится к типу профессии "человек - человек". <...> Педагогическая профессия требует от учителя двойной подготовки - человековедческой и специальной. <...> Педагогическая профессия несет в себе исторически две социальные функции - адаптивную и гуманистическую («человекообразующую»). <...> Деятельность учителя направлена на решение педагогических задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что учитель находится в режиме постоянного поиска и его деятельность не творческой быть не может. <...> Показатели Критерии 23 Характер педагогического творчества признание педагогами самоценности собственной личности, творческое понимание самости; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграция проектов в реально действующие образовательные системы Способность видеть, понимать, анализировать, сравнивать, моделировать, прогнозировать воспитательные отношения в ситуациях, процессах, системах; вести диалог; радоваться успеху коллег; эмоциональная отзывчивость Толерантность терпимое отношения друг к другу, терпимость к детям, доброжелательность; уважение мнения другого, принятие особенностей другого Готовность к инновациям создание творческой атмосферы культивирования интереса к инновациям; перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем Вопросы для оперативного контроля: 1. <...> Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. <...> Педагогическая <...>
ПЕДАГОГИКА.pdf
Стр.3
Стр.4
ПЕДАГОГИКА.pdf
УДК 371 (075) ББК 74.00Я73 Рецензенты: Белкин Август Соломонович доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, директор Департамента психолого-педагогического образования Уральского государственного педагогического университета, заведующий кафедрой возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ. Орлов Александр Андреевич доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Романов Алексей Алексеевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики Рязанского государственного педагогического университета. Авторы-составители: Алехина Н.В. к.п.н., доцент (глава II, § 1,2,3) Власюк И.В. к.п.н., доцент (глава II, § 4, глава IV, §6) Левченко Д.В. к.п.н., ст. преподаватель, Соколова Л.Б. д.п.н., профессор (глава III, § 1,2,3,4,5,6,7) Михайлова Н.М. к.п.н., доцент (глава III, § 1,3,5, глава IV §7) Насырова М.Б. к.п.н., профессор (глава III, § 6, глава V, § 1,2,3,4,5,6, глава VII, § 1,2,3,4) Пикалов Б.Х. к.п.н., доцент (глава I, § 1,2,3,4,5, глава VI, § 1,2,3,4,5) Рындак В.Г. д.п.н., профессор (введение, заключение, главы I – VII) Челпаченко Т.В. ст. преподаватель (глава IV, § 1,2,3,4,5,6,7) Штейнберг В.Э. д.п.н., профессор, Манько Н.Н. к.п.н. (глава VI, § 6) Научный редактор: Рындак В.Г. доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей педагогики, директор Института педагогики и менеджмента Оренбургского государственного педагогического университета. Педагогика: учеб. пособие / Под общей ред. В.Г. Рындак. – М.: Высш. шк., 2006. – 630 с. ISBN 5-0-005609-0 Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Целью пособия является повышение уровня и качества научно-методической подготовки студентов, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза. Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических учебных заведений и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин. © Рындак В.Г. 2006 ISBN 5-0-005609-0 © Педагогическое общество России, 2006 3
Стр.3
Содержание Введение ……………………………………………………………………..8 Глава I. Введение в педагогическую деятельность. §1. Общая характеристика педагогической профессии………………....12 §2. Профессиональная деятельность и личность педагога……………...26 §3. Профессиональная компетентность педагога………………..............39 §4. Общая и профессиональная культура педагога……………………...49 §5. Общение как основа педагогической деятельности………………....62 Глава II.Общие основы педагогики. § 1. Педагогика как наука…………………………………………………85 §2. Образование как общественное явление………………………….….99 §3. Образование как педагогический процесс……………………….…113 §4. Современное Университетское педагогическое образование….….117 Глава III. Теория обучения. Пояснительная записка……………………………………………...........133 §1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения……………………………………………………………….…..135 §2. Анализ современных дидактических концепций…………………..146 §3. Характеристика учебно-воспитательного процесса.………………160 §4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности…………………………………………………………………...169 §5. Методы обучения……………………………………………………..187 §6. Инновационные процессы в образовании…………………………..199 §7. Классификация средств обучения………………………..………….209 Методические материалы для организации работы студентов. Планы семинарских занятий………………………………………..........225 Примерная тематика рефератов и курсовых работ……………………..265 Тестовые задания для студентов…………………………………………266 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.