Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Мы родом из детства – педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе (220,00 руб.)

0   0
Первый авторРындак Валентина Григорьевна
ИздательствоМ.: Педагогический вестник
Страниц194
ID299361
АннотацияАвтор показывает как исследования проблемы воспитания детей в семье и школе обогащают конкретно-научные представления о педагогических смыслах пространства детства, воспитательных процессах в его контексте; воспитательного потенциала современной семьи и школы; взаимосвязи потребностей детей и родителей; преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка. В монографии обобщены исследования отечественных и зарубежных педагогов, осмыслен опыт решения проблемы родителями, учителями современной семьи и школы, систематизированы собственные исследования автора. Предназначенная студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, монография будет полезна философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений.
Рындак, В.Г. Мы родом из детства – педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе / В.Г. Рындак .— Москва : Педагогический вестник, 2006 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299361 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. Рындак МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ Монография 2006 УДК 37.0 ББК 74 Рецензенты: Демакова Ирина Дмитриевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогически и психологии АПК и ППРО (Москва) Литвак Римма Алексеевна - доктор педагогических наук, профессор, директор Института культуры детства Челябинской государственной академии культуры и искусства Селиванова Наталья Леонидовна – член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Института теории образования и педагогики РАО Рындак В. Г. Мы родом из детства – педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе : монография / В.Г. Рындак. <...> ISBN 5-9723-0010-9 Автор показывает как исследования проблемы воспитания детей в семье и школе обогащают конкретно-научные представления о педагогических смыслах пространства детства, воспитательных процессах в его контексте; воспитательного потенциала современной семьи и школы; взаимосвязи потребностей детей и родителей; преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка. <...> ISBN 5-9723-0010-9 УДК 37.0 ББК 74 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: суть и смыл воспитания – питание детской души ГЛАВА I ДЕТСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН………………. <...> 23 ГЛАВА II ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ ДЕТСТВА. <...> 107 ГЛАВА VI ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ…115 6.1. <...> 172 4 Детям моим Елене и Андрею, внукам Антону и Анастасии с любовью посвящаю ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: суть и смысл воспитания – питание детской души Вряд ли мы преувеличим, утверждая, что в питании детской души родительская и педагогическая любовь являются рядоположенными. <...> Дефицит любви и внимания родителей, педагогов-воспитателей мстит за себя повсюду. <...> Как смириться с тем, что ваш образованный, ласковый, правдивый, не ведающий зла, считающих всех людей замечательными, ребенок среди шалованных сверстников является чужим? <...> Видеть мир глазами ребенка, наслаждаться <...>
Мы_родом_из_детства_–_педагогические_ориентиры_воспитания_ребенка_в_семье_и_школе_.pdf
УДК 37.0 ББК 74 Рецензенты: Демакова Ирина Дмитриевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогически и психологии АПК и ППРО (Москва) Литвак Римма Алексеевна - доктор педагогических наук, профессор, директор Института культуры детства Челябинской государственной академии культуры и искусства Селиванова Наталья Леонидовна – член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Института теории образования и педагогики РАО Рындак В. Г. Мы родом из детства – педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе : монография / В.Г. Рындак. – М.; Оренбург: Пед. вестник; Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2006. - 194 с., ил. ISBN 5-9723-0010-9 Автор показывает как исследования проблемы воспитания детей в семье и школе обогащают конкретно-научные представления о педагогических смыслах пространства детства, воспитательных процессах в его контексте; воспитательного потенциала современной семьи и школы; взаимосвязи потребностей детей и родителей; преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка. В монографии обобщены исследования отечественных и зарубежных педагогов, осмыслен опыт решения проблемы родителями, учителями современной семьи и школы, систематизированы собственные исследования автора. Предназначенная студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, монография будет полезна философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений. Автор благодарит Юлию Сергеевну Горбунову, Павла Николаевича Даньшова, Галину Александровну Калдузову, Нурзиду Ахметсафовна Клысбаеву, Владимира Михайловича Рындака, Андрея Александровича Таушева за подготовку монографии к изданию. ISBN 5-9723-0010-9 УДК 37.0 ББК 74 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: суть и смыл воспитания – питание детской души ГЛАВА I ДЕТСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН………………...9 1.1.Педагогические смыслы пространства детства…………………….9 1.2.Проблемы современного ребенка…………………………………..14 1.3.Возрастные особенности школьника……………………………….17 1.4.Современный ученик как педагогический ориентир……………...23 ГЛАВА II ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ ДЕТСТВА...25 2.1.Идеи гуманистического воспитания……………………………….25 2.2.Педагогические принципы гуманизации пространства детства….26 2.3.Педагогические условия гуманизации пространства детства…….27 2.4.События детства……………………………………………………..30 2.5.Стихия детства и культура образования…………………………...33 ГЛАВА III ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ51 3.1.Семья с единственным ребенком…………………………………...54 3.2.Многодетная семья…………………………………………………..55 3.3.Неполная семья………………………………………………………56 3.4.Малообеспеченная семья…………………………………………....56 3.5.Семья со средним достатком………………………………………..58 3.6.Очень состоятельная семья …………………………………………59 3.7.Отношение детей к миру взрослых…………………………………64 3.8.Опасность излишней опеки…………………………………………69 3.9.Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений……………………………………………………………70 ГЛАВА IV УРОКИ МАМЫ И ДЛЯ МАМЫ…………………………………...75 4.1.Уроки любви…………………………………………………………75 4.2.Уроки труда…………………………………………………………..75 4.3.Уроки ответственности……………………………………………...78 4.4.Уроки наших бабушек и дедушек…………………………………..83 4.5.Уроки, преподанные автору собственными детьми……………….90 3
Стр.3