Национальная библиотека ЧР к-048418 ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ НЕ ПОЗЖЕ обозначенного здесь срока Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Николаева ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ Чебоксары — 2008 i ,1 /Л Под общей редакцией доктора филологических наук, профессора Д.В. Абашевой Николаева А.Н. <...> К.В.Иванова, 2008 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ К ПРОБЛЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ В ЧУВАШСКОЙ КРИТИКЕ 1920-х ГОДОВ Анализ критических статей, опубликованных в послереволюционном чувашском журнале «Наковальня», представляет большой интерес, ибо в определенной степени проясняет обстановку становления чувашской советской литературы. <...> И когда на страницах журнала «Сунтал» («Наковальня») (1929, № 1—2) появилась повесть «Деревня в огне» «£уламри ял» Д. Исаева <...> В связи с этим исследователи отмечают, что многие чувашские писатели, принимая лозунги революции, понимая цели ее, еще не всегда могли осознать в достаточной мере глубины содержания жизненных процессов. <...> На страницах журнала «Сунтал», почти в каждом номере, печатались литературно-критические статьи под рубрикой «Вулакансем мен каладдб» («Мнения читателей»), («Литература шкул\» («Литературная школа»), «Критика пайё» («Отдел критики»), «Критикапа библиографи» («Критика и библиография»), «Теорипе критика» («Теория и критика») и т.п. <...> Причем на первом этапе развития чувашского советского литературоведения в преобладающем большинстве в литературно-критических статьях анализировались поэтические, а не прозаические произведения, ибо в литературе первенствовала именно поэзия. <...> Нами специально были проанализированы все литературно-критические статьи, опубликованные на страницах журнала «Сунтал», с точки зрения типизации и детализации. <...> Чувашская литература так же, как и другие литературы, должна была перешагнуть через ступень «бытописания». <...> Паймена «Юрату ыйтавё чаваш литературинче» («Тема любви в чувашской литературе») (8) Паймен анализирует новеллу С. Фомина <...> Паймен считает <...>
Литературоведческие_этюды.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
К проблеме художественной детализации в чувашской
критике 1920-х годов
Функции пейзажа в романах С. Залыгина «Комиссия» и
Ф. Уяра «Тенета»
Слово Ермея Рожанского как памятник торжественного
красноречия в чувашской литературе XVIII века
Проблемы истории и теории младописьменных литератур
в научном наследии Е.В. Владимирова
Литературный портрет М. Сеспеля в художественном
воплощении Ю Збанацкого
«Таната» роман стилен хашпёр уйрамлахёсем
Петёр Хусанкай илемлё деталь тавас йсталах динчен
Рассказ «Юшка» А. Платонова в традициях житийной
литературы
К вопросу о творчестве поэтов-билингвов
Основные символические образы поэзии Ю. Балтрушайтиса
О литературном портрете И.Я. Яковлева
ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРА
О фольклорно-изобразительных средствах в романе
«Тенета» Ф. Уяра
59
Бытование фольклорных произведений духовного содержания
среди русского населения Чувашии
Образ В.И. Чапаева в русском фольклоре
Чуваши о русских: особенности фольклорной
характеристики
СЛОВО О ПОЭТАХ
Прошлое — настоящее — будущее в лирике
Михаила Сеспеля
О формальной и смысловой сторонах стиха П. Хузангая
«Натали кёпе терлет»
Поэзия Геннадия Айги в контексте мировой литературы
77
85
88
67
70
75
3
9
18
20
30
35
40
46
48
52
55
Стр.116
Цветы в поэтике Айги
О знаке креста в поэтике Геннадия Айги
«О да: Дитя!». Несколько тезисов о «Тетрадях Вероники»
Г. Айги
Женское начало в поэзии Марины Карягиной
Мотив терпимости и нетерпимости в поэзии
Светланы Азамат
94
99
103
107
110
Стр.117