В систематизированном виде представлены основные сведения о современном состоянии, подходах и методах менеджмента применительно к отрасли телекоммуникаций. <...> Затрагиваются особенности взаимоотношений компаний с внешней и внутренней средой. <...> Отрасль связи является важнейшей составляющей экономики каждой промышленно развитой страны, а средствам связи сегодня отводится особая роль в формировании единого информационного пространства как в национальном, так и в мировом масштабе. <...> При этом представляется целесообразным выделить следующие приоритетные задачи: • сформировать у студентов знания о корпоративной культуре и общей стратегии телекоммуникационных организаций; • выявить особенности планирования их текущей деятельности; • определить пути управления персоналом; • рассмотреть взаимоотношение компаний с внешней и внутренней средой; • изучить управление качеством, финансами и инвестиционными проектами организации с учетом специфики связи и направлений развития технологий. <...> 1 Сущность, цели и задачи менеджмента в телекоммуникациях 1. <...> Менеджмент в телекоммуникациях — вид профессиональной деятельности, направленный на построение гибкой системы управления, основанной на современных технологических решениях в секторе ИТ и телекоммуникаций. <...> Для этого необходимо решить следующие задачи менеджмента в телекоммуникациях: • обеспечить организацию сырьем и ресурсами; • производство товаров и услуг должно быть с учетом потребностей потребителя; • организовать сбыть телекоммуникационной продукции; • обеспечить стабильное положение предприятия на рынке и т. д. <...> Для этого должны решаться основные вопросы менеджмента в телекоммуникациях: определение целей организации, разработка стратегии развития, жесткий контроль деятельности работников, эффективное управление персоналом. <...> Особенности менеджмента в телекоммуникациях заключаются в следующем: 1. <...> Сущность, цели и задачи менеджмента <...>
Менеджмент_в_телекоммуникациях._Учебное_пособие_для_вузов.__(1).pdf
УДК 654.1
ББК 32.88
Д87
Р е ц е н з е н т ы : начальник кафедры инфокоммуникационных систем и
технологий Воронежского института МВД России доктор техн. наук,
профессор
; зав. кафедрой математики Военного авиационного
инженерного университета (г. Воронеж), доктор физ.-мат.
наук, профессор
Душкин А. В., Филиппова Д. Г.
Д87
Менеджмент в телекоммуникациях. Учебное пособие для
вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 106 с.: ил.
ISBN 978-5-9912-0352-4.
В систематизированном виде представлены основные сведения
о современном состоянии, подходах и методах менеджмента применительно
к отрасли телекоммуникаций. Рассмотрены вопросы корпоративной
культуры, управления персоналом, общей стратегии телекоммуникационных
организаций, особенности планирования их текущей
деятельности. Затрагиваются особенности взаимоотношений компаний
с внешней и внутренней средой. Обсуждаются вопросы управления
качеством, финансами и инвестиционными проектами организации
с учетом специфики отрасли телекоммуникаций и направлений развития
современных инфокоммуникационных технологий.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению
подготовки (специалист) 210701 – «Инфокоммуникационные
технологии и системы специальной связи», будет полезно для
студентов других инфокоммуникационных специальностей, преподавателей,
научных и практических работников.
ББК 32.88
Адрес издательства в Интернет WWW.TECHBOOK.RU
Учебное издание
Душкин Александр Викторович
Филиппова Диана Григорьевна
Менеджмент в телекоммуникациях
Учебное пособие для вузов
Редактор Ю. Н. Чернышов
Компьютерная верстка Ю. Н. Чернышова
Обложка художника О. В. Карповой
Подписано в печать 15.07.2013. Формат 60×88/16. Уч. изд. л. 6,75. Тираж 500 экз. (1-й завод 100 экз.)
ISBN 978-5-9912-0352-4
© А.В. Душкин, Д.Г. Филиппова, 2013
© Издательство «Горячая линия – Телеком», 2013
О.
И.
Бокова
А
.
И. Суми
н
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 1. Сущность, цели и задачи менеджмента в телекоммуникациях
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
5
Тема 2. Методы управления и принятия решений . . . . . . . . . . . 13
Тема 3. Организация как объект менеджмента . . . . . . . . . . . . . . 26
Тема 4. Особенности менеджмента в телекоммуникационной
сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Тема 5. Организационные процессы в телекоммуникационной
сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Тема 6. Стратегическое управление организациями в телекоммуникациях
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Тема 7. Планирование деятельности организации в телекоммуникациях.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Тема 8. Основные элементы менеджмента с ориентацией на
клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Тема 9. Специальные вопросы менеджмента в телекоммуникациях
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Стр.106