Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Готовность преподавателя иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки (500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсенина Н. Е.
ИздательствоМ.: Горячая линия – Телеком
Страниц159
ID297850
АннотацияМонография посвящена исследованию и разработке подходов к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессионально-педагогической деятельности. В работе анализируется профессионально-педагогическая деятельность преподавателя-лингвиста в условиях информатизации общества и образования. Рассмотрен опыт подготовки кадров в области информатизации образования в России и за рубежом. Предложены современные методические подходы к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки.
Кому рекомендованоИздание адресовано преподавателям иностранного языка технических вузов, аспирантам и докторантам, слушателям курсов системы повышения квалификации, специализирующимся в области методики обучения иностранным языкам, профессиональной педагогики, информатизации образования, а также работникам сферы последипломной подготовки педагогических кадров.
ISBN978-5-9912-0409-5
УДК378.046.04
ББК74.58
Есенина, Н.Е. Готовность преподавателя иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки : [монография] / Н.Е. Есенина .— Москва : Горячая линия – Телеком, 2014 .— 159 с. — Библиогр.: с. 147-158 (121 назв.) .— ISBN 978-5-9912-0409-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/297850 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе анализируется профессионально-педагогическая деятельность преподавателя-лингвиста в условиях информатизации общества и образования. <...> Иноязычная подготовка в техническом вузе в условиях информатизации . <...> Влияние процессов информатизации современного общества на лингвистическое образование в вузах инженерного профиля . <...> Комплексная реализация лингводидактических возможностей средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в техническом вузе . <...> Современное состояние готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности . <...> Курс для преподавателей иностранного языка «ИКТ в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе». <...> Планирование использования лингвистических информационных ресурсов в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе. <...> 147 Введение Информатизация иноязычной подготовки в техническом вузе основана на готовности преподавателей иностранного языка создавать и использовать средства обучения, реализующие уникальные функциональные и лингводидактические возможности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). <...> Профессиональная деятельность преподавателя иностранного языка технического вуза даже в условиях традиционного обучения осложнена тем, что содержательные линии иноязычной подготовки должны непременно отражать определённую техническую предметную область будущего выпускника. <...> В то же время, информативная насыщенность научно-технических дисциплин требуют непрерывной критической оценки, систематизирования и структурирования учебного материала. <...> При этом, активность проявляют все участники учебного информационного взаимодействия – преподаватель, студент и средство обучения, функционирующее на базе ИКТ. <...> Роль преподавателя как непререкаемого источника учебной информации смещается <...>
Готовность_преподавателя_иностранного_языка_технического_вуза_в_области_информатизации_иноязычной_подготовки.__(1).pdf
УДК 378.046.04 ББК 74.3 Е82 Р е ц е н з е н т ы: доктор пед. наук, профессор Курского государственного университета Н. А. Тарасюк; доктор пед. наук, профессор, директор института дополнительного профессионального образования Рязанского государственного радиотехнического университета Н. И. Демидова Есенина Н. Е. Е82 Готовность преподавателя иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014. – 158 с. ISBN 978-5-9912-0409-5. Монография посвящена исследованию и разработке подходов к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессионально-педагогической деятельности. В работе анализируется профессионально-педагогическая деятельность преподавателя-лингвиста в условиях информатизации общества и образования. Рассмотрен опыт подготовки кадров в области информатизации образования в России и за рубежом. Предложены современные методические подходы к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки. Издание адресовано преподавателям иностранного языка технических вузов, аспирантам и докторантам, слушателям курсов системы повышения квалификации, специализирующимся в области методики обучения иностранным языкам, профессиональной педагогики, информатизации образования, а также работникам сферы последипломной подготовки педагогических кадров. ББК 74.3 Адрес издательства в Интернет WWW.TECHBOOK.RU Научное издание Есенина Наталья Евгеньевна Готовность преподавателя иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки Монография Компьютерная верстка И. А. Благодаровой Обложка художника О. В. Карповой Подписано в печать 01.02.2014. Формат 60x88/16. Уч. изд. л. 9,88. Тираж 500 экз. ООО «Научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком» ISBN 978-5-9912-409-5 © Н. Е. Есенина, 2014 © Издательство «Горячая линия – Телеком», 2014
Стр.2
Оглавление Введение....................................................................................5 Глава 1. Иноязычная подготовка в техническом вузе в условиях информатизации ..................................................8 1.1. Влияние процессов информатизации современного общества на лингвистическое образование в вузах инженерного профиля .............................................8 1.2. Комплексная реализация лингводидактических возможностей средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в техническом вузе ..........................18 1.3. Активизация профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка средствами информационных и коммуникационных технологий.......31 Глава 2. Профессиональная деятельность преподавателя иностранного языка технического вуза в условиях информатизации иноязычной подготовки.....41 2.1. Модификация традиционной роли, функций и видов деятельности преподавателя иностранного языка в условиях информатизации иноязычной подготовки......41 2.2. Современные требования к уровню готовности преподавателя иностранного языка в области информатизации иноязычной подготовки.........................57 2.3. Современное состояние готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности ....................................61 Глава 3. Организация подготовки педагогических кадров в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности......................................65 3.1. Отечественный опыт непрерывной подготовки кадров информатизации образования................................65 3.2. Зарубежный опыт подготовки педагогов в области создания и использования средств ИКТ............................76
Стр.3
4 Оглавление 3.3. Современные организационные подходы к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки.........................87 Глава 4. Методические подходы к формированию готовности преподавателей иностранного языка технического вуза в области информатизации иноязычной подготовки........................................................92 4.1. Цели.................................................................................93 4.2. Содержание.....................................................................98 4.3. Обучающиеся................................................................107 4.4. Принципы .....................................................................111 4.5. Приёмы организация познавательной деятельности...119 Заключение...........................................................................122 Приложение 1. Концепция информатизации иноязычной подготовки в техническом вузе....................125 Приложение 2. Курс для преподавателей иностранного языка «ИКТ в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе»...............................................128 Приложение 3. Курс для преподавателей иностранного языка «ИКТ в обучении переводу специализированной литературы»....................................133 Приложение 4. Основные понятия в области информатизации иноязычной подготовки.......................136 Приложение 5. Планирование использования лингвистических информационных ресурсов в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе.................................................141 Приложение 6. Материалы для студенческой международной научной конференции в режиме off-line ....................144 Библиографический список................................................147
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.