ЛОМОНОСОВА факультет психологии На правах рукописи УДК 159.9:331.548 СОРОКОУМОВА ГАЛИНА ВЕНИАМИНОВНА МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / на примере профессии учителя иностранного языка/. <...> В связи с задачами качественного преобразования школьного обучения особые требования предъявляются ж дальнейшей разработке вопросов становления личности будущего учителя. <...> Важно, чтобы это были люди, располагающие необходимыми предпосылками для успешного овладения профессией учителя, занимающие активную жизненную позицию, сознательно выбирающие профессий учителя, ямепцие действительную склонность к работе с детьми. <...> Выбор профессии - это сложный и длительный процесс неотъемлемый от развития личности в'целом. <...> Психологическая готовность к выбору профессии - это сложное образование, комплекс психологических характеристик личности. <...> Анализ зарубежной и отечественной литературы по этому вопросу показал, что среди исследователей нет общепринятого устоявшегося определения психологической готовности к выбору профессии, не разработан эталон структуры понятия. <...> Многими авторами указывается, что решающее значение в формировании психологической готовности х выбору профессии 1-4 86/у I принадлежит мотив ационному компоненту как вепосрецственыо психологической основе выбора профессии, профессионально-педагогичспкой направленности /Э.А.Гришин, 1970; Т.С.Дергач, 1972; О.Ю.Крегжцене, 1972; В.А.Сластенин, 1976; Р.М.Фатнхова, 1982; В.Д.Федоров, 1982; В.В.Ярошенхо, 1983 и др/. <...> Но в психологической литературе совершенно недостаточно показана динамика изменения мотивации выбора профессии на разных возрастных ступенях развития личности, недостаточно освещены аспекты формирования оптимального мотивационкого компонента психологической готовности к выбору профессии. <...> Мотивы выбора профессии необходимо рассматривать в развитии, с учетом возрастных изменений, происходящих <...>
Мотивационный_компонент_психологической_готовности_к_выбору_профессии_в_раннем_юношеском_возрасте_(на_примере_профессии_учителя_иностранного_языка).pdf
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА
факультет психологии
На правах рукописи
УДК 159.9:331.548
СОРОКОУМОВА ГАЛИНА ВЕНИАМИНОВНА
МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К
ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / на примере
профессии учителя иностранного языка/.
19.00.07 - педагогическая и возрастная
психология
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата
психологических наук
Москва 1990
Стр.1