Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Взаимосвязь эмпатии и усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВалантинас
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID296654
Аннотация
Валантинас, А.А. Взаимосвязь эмпатии и усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста / А.А. Валантинас .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296654 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ УССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ УССР На правах рукописи ВАЛАНТИНАС АНТАНАС АНТАНОВИЧ ЗДК 37e.l5tS7i ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И УСВОЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология Авторефера т Диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук % КИЕВ-1988 Работа выполнена в' Вильнюсском орденов Трудового Красного Знамени и Друибы народов государственном университете им. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке НИИ психологии УССР. <...> Поскольку этические нормы составляют основу нравственной регуляции поведения, перед психологической и педагогической наукой выдвигается задача всестороннего изучения процесса усвоения детьми нравственных норм. <...> Начальным звеном в процессе усвоения нравственных норм выступают нравственные знания, выполняющие для ребенка роль исходных ориентиров в мире нравственных ценностей (I.M.Архангельский). <...> В знаниях как основе нравственного сознания должна отражаться не только внешняя (знания о должном), но и внутренняя смысловая сторона нравственных' отношений, эффективным средством раскрытия и осознания которой служит эмпатия (Л.И.Божович, Т.Е.Конникова). <...> Эмоциональный отклик ребенка на переживания окружающих позволяет ему прочувствовать последствия своих поступков, осмыслить соблюдение норм, регулирующих его отношения с другими людьми. <...> В основе как развития эмпатии, так и усвоения нравственных нэрм лежит формирующаяся ориентация ребенка на окружающих, обусловленная особенностями общения взрослого с детьми^ и прежде всего родителей в семье (М.И.Лисина). <...> Однако взаимосвязь эмпатии и усвоения ребенком нравственных норм под в. иянием особенностей общения взрослых с детьми в семье в психологии практически не изучалась. <...> Изучение этой проблеш позволит глубже понять роль эмпатии в усвоении нравственных норм, ее место в нравственном развитии ^ребенка <...>
Взаимосвязь_эмпатии_и_усвоения_нравственных_норм_детьми_младшего_школьного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ УССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ УССР На правах рукописи ВАЛАНТИНАС АНТАНАС АНТАНОВИЧ ЗДК 37e.l5tS7i ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И УСВОЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология Авторефера т Диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук % КИЕВ-1988
Стр.1