Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и практика гуманитарного образования: ценностно-коммуникативный подход (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРазбегаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц50
ID296322
Аннотация
Разбегаева, Л.П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно-коммуникативный подход / Л.П. Разбегаева .— Автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2001 .— 50 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296322 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи РАЗБЕГАЕВА Людмила Павловна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕННОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Волгоград 2001 . <...> Ученый • кретарь дисссри;,;и- много совета ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования обусловлена приоритетом гуманитарного миропонимания в контексте складывающейся планетарной цивилизации, осознанием обществом необходимости переосмысления роли образования врешении глобальных проблем человечества, российского социума и каждого человека в отдельности, значимости гуманитарного образования в становлении целостной личности и ее ценностного сознания. <...> Поэтому сегодня доминирует гуманитарная направленность содержания образования, а его целью становится воспитание гуманистической личности. <...> В основе развития гуманистической личности лежит становление ее ценностного сознания. <...> Вместе с тем духовность общества обусловлена не тем, что в нем в принципе есть некая «система ценностей» как та или иная общественная идеология, а тем, что ее действительно представляет система ценностей, выраженная в сознании индивидов,т.е. людей, способных принимать самостоятельные решения в условиях свободного выбора из возможных альтернатив. <...> Постепенно формируется ценностное сознание — реальный стержень фактически всех жизненных устремлений человека. <...> Ядром ценностного сознания является система ценностных отношений (М. С. Каган, Л. И. Столович), необходимость формирования 2 которых определяется их духовно-практической значимостью, возможностью утверждения истинных человеческих достоинств в процессе становления и развития личности. <...> Гуманитарное образование как феномен культуры представляет собой систему духовно-практического освоения человеком реальности; все происходящие в нем информационные процессы связаны <...>
Теория_и_практика_гуманитарного_образования_ценностно-коммуникативный_подход.pdf
На правах рукописи РАЗБЕГАЕВА Людмила Павловна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕННОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Волгоград 2001
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ