Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. <...> МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлениям и профилям подготовки: 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», («Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано», «Оркестровые, духовые и ударные инструменты», «Национальные инструменты народов России»), 53.03.01 (071600) «Музыкальное искусство эстрады» («Инструменты эстрадного оркестра») Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям и профилям подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство» («Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано», «Оркестровые, духовые и ударные инструменты», «Национальные инструменты народов России»), 53.03.01 (071600) «Музыкальное искусство эстрады» («Инструменты эстрадного оркестра»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Музыкальная психология [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлениям и профилям подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство» («Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано», «Оркестровые, духовые и ударные инструменты», «Национальные инструменты народов России»), 53.03.01 (071600) «Музыкальное искусство эстрады» («Инструменты эстрадного оркестра») / авт.-сост. <...> Музыкальная психология» в основную образовательную программу подготовки бакалавров по направлениям подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство» (профили <...>
Музыкальная_педагогика_и_психология._Часть_1._Музыкальная_психология_учебно-методический_комплекс.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость введения дисциплины «Музыкальная педагогика и
психология. Ч. 1. Музыкальная психология» в основную образовательную
программу подготовки бакалавров по направлениям подготовки 53.03.02
(073100) «Музыкально-инструментальное искусство» (профили: «Баян, аккордеон
и струнные щипковые инструменты», «Оркестровые струнные инструменты»,
«Фортепиано», «Оркестровые, духовые и ударные инструменты»,
«Национальные инструменты народов России»), 53.03.01 (071600)
«Музыкальное искусство эстрады» (профиль «Инструменты эстрадного
оркестра») обусловлена потребностью сферы музыкального образования и
исполнительства в специалистах, обладающих не только природной музыкальной
одаренностью, но и такими качествами личности, как профессиональное
мышление и самосознание, музыкально-педагогическая интуиция,
способных к профессиональной и личностной саморефлексии, компетентных
в вопросах методологической культуры музыканта-педагога.
Целью дисциплины «Музыкальная педагогика и психология. Ч. 1.
Музыкальная психология» является формирование у бакалавра представлений
о психологических механизмах и закономерностях различных видов
музыкальной деятельности (исполнительской, слушательской, композиторской),
а также элементарных умений и навыков организации собственной
художественно-творческой (исполнительской), педагогической и организационно-управленческой
деятельности в области музыкального
искусства.
Обозначенная цель предполагает постановку и решение следующих
задач:
- усвоение базовых музыкально-психологических терминов и понятий;
-
формирование представлений об основных методологических
принципах формирования и развития художественного (музыкального)
сознания личности;
- изучение и закрепление представлений о фило- и онтогенетических
закономерностях развития музыкальных способностей, формировании
музыкального и творческого мышления музыканта, его личности
в целом;
- формирование элементарных практических умений и навыков
использования психодиагностических процедур для оценки индивидуально-личностных
особенностей, музыкальных способностей и достижений
3
Стр.3