Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История религий: учебно-методический комплекс (110,00 руб.)

0   0
АвторыФилин Д. А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц56
ID295787
АннотацияПредполагается интенсификация самостоятельной работы студента по выбору мировоззренческих ориентиров в контексте истории религий.
ББК86
История религий: учебно-методический комплекс / Д.А. Филин .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295787 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> История религий [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> 3) и адресована студентам, обучающимся по направлению 53.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование». <...> В силу невозможности равномерного освещения содержания всех религий автор делает акцент на истории мировых религий (особенно христианства), поскольку именно они имели преобладающее влияние на генезис самых ярких культур в истории человечества, в том числе нашей великой русской культуры. <...> Обращается подробное внимание на историю зороастризма, иудаизма, ведической традиции и индуизма, конфуцианства и даосизма. <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки <...>
________История_религий_учебно-методический_комплекс.pdf
ВВЕДЕНИЕ Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История религий» являются углубленное постижение религиозного опыта человечества, а также стимуляция творческой активности студентов в области «вечных проблем» бытия, таких как проблема смысла бытия и человеческого существования, соотношения духовного и биологического в человеке, происхождения мира и человека и т. п. Иначе, предполагается интенсификация самостоятельной работы студента по выбору мировоззренческих ориентиров в контексте истории религий. Цели достигаются посредством решения следующих задач:  расширение компетенций студентов в вопросах духовной жизни;  формирование у студентов эвристической способности;  формирование определенного понятийно-категориального аппарата;  способствование формированию навыков сравнительно-типологического мышления, позволяющих самостоятельно осмысливать мировоззренческие проблемы;  активизация у студентов толерантного отношения к представителям других конфессий (возможность диалога и веротерпимость между людьми);  выявление религиозно-идеологических корней политической ситуации нашего времени, определение роли и места религиозного модернизма и фундаментализма в современном обществе. Место дисциплины в структуре соответствующей ООП ВПО Дисциплина «История религий» принадлежит к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3) и адресована студентам, обучающимся по направлению 53.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование». Она знакомит студентов с историей религий и теоретическими аспектами религиоведения. В силу невозможности равномерного освещения содержания всех религий автор делает акцент на истории мировых религий (особенно христианства), поскольку именно они имели преобладающее влияние на генезис самых ярких культур в истории человечества, в том числе нашей великой русской культуры. Обращается подробное внимание на историю зороастризма, иудаизма, ведической традиции и индуизма, конфуцианства и даосизма. Все они также сыграли выдающуюся роль в истории человечества. Рассматриваются воз3
Стр.3