Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Режиссура аудиовизуального произведения :учебно-методический комплекс (220,00 руб.)

0   0
ИздательствоКемГУКИ
Страниц84
ID294672
АннотацияЦель дисциплины «Режиссура аудиовизуального произведения» - дать целостное, системное представление о профессии режиссера и этапах создания фильма.
ББК85.3
Режиссура аудиовизуального произведения :учебно-методический комплекс / Е.Ю. Светлакова .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294672 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества РЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура» Профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». <...> Режиссура аудиовизуального произведения [Текст]: учеб.-метод. комплекс по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фотои видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.сост. <...> Автор-составитель: доцент Е. Ю. Светлакова 2 ВВЕДЕНИЕ Цели освоения дисциплины «Режиссура аудиовизуального произведения»: - дать целостное, системное представление о профессии режиссера, этапах создания фильма от замысла до воплощения в игровом и документальном фильмах; - освоить технологическую сторону деятельности режиссера как носителя концепции фильма и организатора киносъемок; - сформировать представление о творческой работе режиссера в различных видах и жанрах экранного творчества; практические умения и навыки режиссера аудиовизуального произведения. <...> Она базируется и тесно связана с учебными курсами «Съемочное мастерство», «История и теория аудиовизуальных искусств», «Компьютерная видеотехнология», «Кино-, видеомонтаж», «Звуковое решение фильма». <...> Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения указанных учебных дисциплин, в интегрированной форме должны применяться в создании учебно-творческих и курсовых <...>
Режиссура_аудиовизуального_произведения_учебно-методический_комплекс.pdf
Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Раздел дисциплины Всего часов Лекции Семиминары Прак тич. занятия Инди дивид. занятия СРС Интерактивные формы обучения практических упражнений 2.1. Киноизображение 2.2. Рамка кадра и пространство фильма 2.3. Кадр и план Раздел 2. Создание пространства фильма 1 - 2 - 2* - 2** - - 2 - - 2 2 - - - - 6** 2 6** 2* 1 3 2** 7** Работа в малых группах; практикоориентированная технология 2.4. Время в фильме - - 2 2 2* 1* 7** Метод проектов; консультативная практика Итого за 1-й семестр ОФО: ЗФО: - 43 16 - 6/2* 56** 2** - 3.1. Виды сюжетов 2 - 3.2. Образный строй фильма 3.3. Мизансцена 3.4. Жанр и стиль фильма 10* 4/1* 7 4** - 50** Раздел 3. Работа режиссера над игровой новеллой 2 - - 1 - - - 2 2 - - - - 2 - - 2 - 2 6 7** - 7** 4* 1 2 7** 2* - 2 7** Творческие задания; сase-study Метод проектов; консультаОтчет о выполнении пракОтчет о выполнении практических работ Зачет** Обсуждение и защита творческих заданий Творческие задания Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации работ Семестр
Стр.6
Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Раздел дисциплины Всего часов Лекции Семиминары Прак тич. занятия Инди дивид. занятия СРС Интерактивные формы обучения тивная практика Раздел 4. Монтаж фильма 4.1. Монтажная структура фильма 4.2. Принципы и виды монтажа 2 - 2 - - 1* - 2** - - 2 2 4* 1 7** 2 7** Консультативная практика Метод проектов; консультативная практика 4.3. Динамика фильма - - 2 2 - - 1 8** Защита итогового проекта (игровой этюд) Зачет Итого за 2-й семестр ОФО: ЗФО: 5.1. Этапы развития и тематика отечественного научного кинематографа 5.2. Научно-исследовательское кино и его специфика 5.3. Отличительные признаки и классификация фильмов учебных 5.4. Особенности режиссуры учебных фильмов - - 4 2** 7 - 4* 1 2 5** 43 52** 14 - 8 - 10* 4/1* 7 2** - Раздел 5. Научный экран 3 - 2 - 4 - - 5** - - 2 - - 2 - - 4 - - 2** 4 1* 50** Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации тических работ 5** - 5** Консультативная практика Круглый стол: просмотр и Семестр
Стр.7
Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Раздел дисциплины Всего часов Лекции Семиминары Прак тич. занятия Инди дивид. занятия СРС Интерактивные формы обучения анализ практических упражнений 5.5. Функции научно-популярных фильмов - - 2 - - - 2 6** Обсуждение и защита творческих заданий 5.6. Информационно-обзорный фильм как популяризации - - 2 разновидность - 2 2 3 6** Защита итогового проекта (учебный, презентационный, рекламный фильм) 36 Итого за 3-й семестр ОФО: ЗФО: 6.1. Жанры информационных телевизионных программ 6.2. Жанры аналитической публицистики 6.3. Специфика работы режиссера-документалиста в кино и на ТВ 6.4. Сюжет-портрет 43+ 36 14 36** 2** 18/ 4* 2** 2 - 1 2 - 6** - 4 - 2 4** 6** 2 4* 2 2 6** 8 Круглый стол: просмотр и анализ практиче6** - - 4 2** - - 2 2* 2* Работа малых группах Проверка упражнений в 36 4/ 1* 7+36 32** Раздел 6. Хроника и новости на современном экране 4 - 4 - Экзамен Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Семестр
Стр.8
Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Раздел дисциплины Всего часов Лекции Семиминары Прак тич. занятия Инди дивид. занятия СРС Интерактивные формы обучения ских упражнений 6.5. Речь героев на экране 36** Итог за 4-й семестр ОФО: ЗФО: 7.1. Творческие принципы отражения действительности в кинодокументалистике 5 43 36+ 36** 14 2** 4* 14/6* 4 4** 2 1 2 2* 2 2 6** 36** 7 30** +36 Раздел 7. Эстетико-поэтическая сфера документального кино 2 - 4** 7.2. Поэтические особенности художественно-документальных фильмов 7.3. Кинематографическое А. Пелешяна и его теория дистанционного монтажа 8.1. Эволюция портретного жанра в отечественном ментальном кино 8.2. Историко-биографический фильмпортрет - 2 - 4* - 2 5** 9 Метод портфолио (портфель творческих работ) 4* - - 2** доку4** наследие 2 2* 1 - 4** 2 4* - 1 5** Круглый стол: утверждение тем сюжетов Работа малых группах в Отчет о выполнении практических работ Раздел 8. Человек и его воплощение в документальных фильмах 5 - 2 - Творческие задания Работа малых группах в Защита итогового проекта (видеожурнал) Экзамен ** Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Семестр
Стр.9
Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Раздел дисциплины Всего часов Лекции Семиминары 8.3. Портретирование современников: различные подходы к воплощению героев 8.4. Документальная драма и документальная новелла - 2 - 2** Прак тич. занятия Инди дивид. занятия СРС Интерактивные формы обучения 2 1* 2 5** Консультативная практика - 2 - - 1* 2 5** Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Обсуждение и защита творческих заданий Защита курсовой работы (видеоочерк) (ОФО, ЗФО) Зачет / зачет** Итого за 5-й семестр ОФО: ЗФО: 9.1. Анимационный фильм как квинтэссенция ского творчества 9.2. Режиссерское решение анимационного фильма - 4 - 4* 13 2** 10** Творческие задания; круглый стол: просмотр и анализ практических работ 9.3. Режиссерские методы работы выдающихся мультипликаторов - 4 -8 2* 2 2** 12** Консультативная практика 43 14 - 36 2** - 18/ 14* 2** 4/ 2* 7 32** Раздел 9. Режиссура анимационного фильма 6 - 4 - 4 1 2 10** режиссерОбсуждение и защита творческих заданий Обсуждение и защита творческих заданий Обсуждение и защита творческих заданий 10 Семестр
Стр.10