Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История искусств : учебно-методический комплекс (220,00 руб.)

0   0
АвторыПопова Наталья Сергеевна, Черняева Евгения Николаевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц143
ID294670
АннотацияФормирование представлений об истории и эволюции изобрази- тельных искусств и их месте в контексте мировой культуры.
ББК85.1
История искусств : учебно-методический комплекс / Н.С. Попова, Е.Н. Черняева .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294670 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); • уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-10); • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12). <...> 3 • классификацию видов искусств (ОК-9), • тенденции развития современного мирового искусства (ОК-12), • направления и теории в истории искусств* (ОК-9), • направления и теории в истории искусств и дизайне** (ОК-9), • школы современного искусства* (ОК-12), • школы современного искусства и дизайна** (ОК-12); уметь: • применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности (ОК-10); владеть: • лексическим минимумом общего и терминологического характера (ОК-9), • навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий (ОК-9). <...> Структура дисциплины Очная форма обучения Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. <...> Сложение египетского стиля и амарнский период в искусстве Египта 7. <...> Искусство Древнего мира и Средневековья 2 (1*) Проблемная лекция 2 2 2 2 Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Устный опрос Терминологический диктант Устный опрос Тестовые задания Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Древнего Египта 2* Семинар – дискуссия Устный <...>
История_искусств__учебно-методический_комплекс.pdf
Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины 11. Искусство Древнего Рима 12. Раннехристианское искусство 13. Иконографический канон в искусстве Византии 14. Архитектура Византии 15. Искусство раннего Средневековья 16. Романский стиль в искусстве Европы 17. Готический стиль в искусстве Европы 18. Проблема синтеза искусств в эпоху Древнего мира и Средних веков Итого за 1-й семестр 1. Особенности художественно-эстетического мировоззрения Древней Руси 2. Искусство Киевской Руси 3. Местные художественные школы Древней Руси 4. Архитектура Московской Руси 5. Искусство Московской Руси 2 30 2 2 2 Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2* Интерактивные формы обучения Семинар – дискуссия Устный опрос Терминологический диктант Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Византии 2 2 2 2* 6 - Раздел II. Искусство Древней Руси и эпохи Возрождения 2 (1*) Семинар – дискуссия 2 2 2 2 Устный опрос Устный опрос Терминологический диктант Устный опрос Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Древней Руси 6 Семинар – дискуссия Устный опрос Устный опрос Терминологический диктант Устный опрос Зачет Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Выполнение докладов
Стр.6
Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины 6. Искусство Древней Руси XVII в. 7. Искусство Сибири XVII в. 8. Черты культуры Возрождения в искусстве Древней Руси 9. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси 10. Искусство Италии Проторенессанса 11. Архитектура и скульптура Италии Раннего Возрождения 12. Итальянское изобразительное искусство Раннего Возрождения 13. Искусство Высокого Возрождения 14. Искусство Высокого Возрождения в Венеции 15. Итальянское искусство Позднего Возрождения 16. Северное Возрождение в Нидерландах 17. Северное Возрождение в Германии и Франции 18. Проблема реализма и условности в искусстве эпохи Возрождения Итого за 2-й семестр 30 7 2 2 2 2 2 2 2 2 2* Семинар – корпоративная форма обучения Устный опрос Атрибуция иллюстративных материалов по искусству эпохи Возрождения 2* 6 - Семинардискуссия Устный опрос Зачет Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2 2 2* Семинар – корпоративная форма обучения Терминологический диктант Устный опрос Устный опрос Тестовое задание Терминологический диктант Устный опрос Выполнение докладов Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Тестовое задание Устный опрос Подготовка докладов
Стр.7
Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины 1. Искусство Европы Нового времени: общая характеристика Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 3 Интерактивные формы обучения Раздел III. Искусство Европы XVII–XVIII вв. 2* Проблемная лекция 2. Барокко в архитектуре Европы XVII в. 3. Барокко в скульптуре и живописи Европы XVII в. 4. Реализм в изобразительном искусстве Европы XVII в. 5. Классицизм в архитектуре Европы XVII в. 6. Классицизм в скульптуре и живописи Европы XVII в. 7. Стиль рококо в искусстве Европы XVIII в. 2 2 4 2 2 2 2 Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Устный опрос Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Устный опрос Терминологический диктант Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Европы XVII–XVIII вв. 8. Формирование и развитие национальных художественных школ в Европе в XVII–XVIII вв. Итого за 3-й семестр 1. Петровская эпоха и её отражение в искусстве XVIII в. 2. Барокко и классицизм в архитектуре России XVIII в. 3. Русская живопись XVIII в. 4. Скульптура России XVII – первой трети XIX в. 4 2* 18 - 36 38 Проблемная лекция Подготовка докладов Экзамен Раздел IV. Искусство России XVIII – первой трети XIX в. 2 2 2 2 8 Устный опрос Устный опрос Тестовое задание Устный опрос
Стр.8
Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины 5. Архитектура России первой трети XIX в. 6. Романтизм и академизм в русской живописи первой трети XIX в. Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2 2 2 Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Терминологический диктант Атрибуция иллюстративных материалов по искусству России XVIII – первой трети XIX в. 7. Формирование и развитие отечественной художественной школы в XVIII – первой трети XIX в. Итого за 4-й семестр 1. Неоклассицизм в архитектуре и скульптуре Европы конца XVIII – начала XIX в. 2. Неоклассицизм в живописи Европы конца XVIII – начала XIX в. 3. Романтизм в искусстве Европы XIX в. 4. Реализм в искусстве Европы XIX в. 5. Архитектура и скульптура Западной Европы второй половины XIX в. 6. Импрессионизм и постимпрессионизм в искусстве Европы XIX в. 7. Символизм и стиль модерн в искусстве Европы XIX в. 5 3* Проблемная лекция 15 - 2 Раздел V. Искусство Европы XIX в. 2 2 4 2* 2 2 2 2 Проблемная лекция Устный опрос Устный опрос Устный опрос Тестовое задание Устный опрос Терминологический диктант Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Европы XIX в. 9 Подготовка докладов Зачет
Стр.9
Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины 8. Развитие стилевых и художественных направлений в искусстве Европы XIX в. Итого за 5-й семестр 1. Архитектура России второй половины XIX – начала XX в. 6 Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2* 18 - 36 38 Раздел VI. Искусство России XIX – начала XX в. 2 2. Реализм в искусстве России второй половины XIX в. Товарищество передвижных художественных выставок 3. Деятельность художественных объединений России конца XIX – начала XX в. 4. Стиль модерн в искусстве России конца XIX – начала XX в. 5. Стиль модерн в архитектуре России 2 Интерактивные формы обучения Проблемная лекция Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Подготовка докладов Экзамен Устный опрос Тестовое задание 2 4 2 2 Устный опрос Терминологический диктант Атрибуция иллюстративных материалов по искусству России XIX – начала ХХ в. 6. Проблема синтеза искусств в русской художественной культуре Серебряного века Итого за 6-й семестр 1. Общая характеристика искусства Европы и США XX в. 2. Экспрессионизм в искусстве Европы 7 3* 15 - 2 Раздел VII. Искусство Европы и США ХХ – начала XXI в. 2 2 10 Проблемная лекция Выполнение докладов - Устный опрос Устный опрос
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.