Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания (2900,00 руб.)

1   0
Первый авторВытовтов А. А.
ИздательствоСПб.: ГИОРД
Страниц227
ID294641
АннотацияВ книге рассмотрены современные сведения о строении и функциях сенсорных систем человека, психофизические основы сенсорного анализа, методология органолептического анализа, основы подготовки испытателей и организации их работы. Кратко приведены основные приемы оценки органолептических показателей пищевых продуктов и обработки полученных результатов.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по товароведению и экспертизе товаров (область применения: товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации) в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Товароведение и экспертиза товаров», «Технология продуктов общественного питания», «Технология продуктов питания», а также будет полезно специалистам, работающим в области технологии, товароведения и экспертизы пищевых продуктов, и широкому кругу читателей.
ISBN978-5-98879-113-3
УДК658.62.018.012.16(075.8)
ББК65.291.823.2
Вытовтов, А.А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания : учеб. пособие / А.А. Вытовтов .— Санкт-Петербург : ГИОРД, 2010 .— 227 с. : ил. — ISBN 978-5-98879-113-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/294641 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка органолептических показателей мучных кондитерских изделий . <...> Основная терминология органолептического анализа Сенсорный анализ (sensory analysis): Анализ с помощью органов чувств (высокоспецифических рецепторных органов), обеспечивающих организму получение информации об окружающей среде с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, вестибулярной рецепции и интерорецепции. <...> Органолептическая оценка (organoleptic assessment): Оценка ответной реакции органов чувств человека на свойство продукта как исследуемого объекта, определяемая с помощью качественных и количественных методов. <...> 10 Основная терминология органолептического анализа Эксперт-испытатель (expert assessor): Отобранный испытатель, обладающий высокой сенсорной чувствительностью и опытом работы с методами органолептической оценки, способный проводить анализ различных продуктов с высокой степенью достоверности и воспроизводимости. <...> Дегустатор (taster)1 : испытатель, отобранный испытатель или эксперт, оценивающий органолептические свойства пищевого продукта в основном в полости рта. <...> Дегустация (tasting): Органолептическая оценка пищевого продукта в полости рта. <...> Термин «вкусность» не может использоваться в качестве синонима термина «флейвор». <...> 1 Термин «дегустатор» не может использоваться в качестве синонима термина «испытатель». <...> Основная терминология органолептического анализа Ароматическое вещество, одорант (odorant): любое вещество, спо11 собное вызывать обонятельные ощущения. <...> Термин «вкус» не должен применяться для обозначения совокупности вкусовых, обонятельных и тактильных (тригеминальных) ощущений, которые могут объединяться под термином «флейвор». если в повседневной речи термин употребляется именно в данном значении, то он обязательно должен сопровождаться определением, например: вкус плесени, малиновый вкус, вкус пробки. <...> Антагонизм (antagonism): совместное действие двух или нескольких стимулов, которые вызывают более низкий уровень <...>
Теоретические_и_практические_основы_органолептического_анализа_продуктов_питания.pdf
удк 658.62.018.012.16 (075.8) ББк 65.291.823.2 В939 В939 Вытовтов А. А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания : учеб. пособие / А. А. Вытовтов. — спб. : гиОрд, 2010. — 232 с. ISBN 978–5–98879–113–3 В книге рассмотрены современные сведения о строении и функциях сенсорных систем человека, психофизические основы сенсорного анализа, методология органолептического анализа, основы подготовки испытателей и организации их работы. кратко приведены основные приемы оценки органолептических показателей пищевых продуктов и обработки полученных результатов. учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Товароведение и экспертиза товаров», «Технология продуктов общественного питания», «Технология продуктов питания», а также будет полезно специалистам, работающим в области технологии, товароведения и экспертизы пищевых продуктов, и широкому кругу читателей. удк 658.62.018.012.16 (075.8) ББк 65.291.823.2 ISBN 978–5–98879–113–3 © ООО «издательство “гиОрд”», 2010
Стр.2
Оглавление Введение ............................................................................................ 7 Основная терминология органолептического анализа ........................... 9 Глава 1. Показатели качества продуктов питания и методы их оценки ..18 Глава 2. Теоретические основы органолептического анализа ................22 2.1. Основы физиологии сенсорных систем ..................................22 2.2. Общая физиология рецепции ..................................................30 2.3. Методы органолептического анализа ......................................57 2.4. Факторы, влияющие на точность результатов органолептического анализа ...............................................................72 2.5. Требования к испытательным лабораториям и условиям проведения органолептического анализа ................................76 2.6. Отбор и подготовка испытателей .............................................85 2.7. Обработка результатов органолептического анализа ..............90 2.8. Органолептические показатели продуктов питания .............108 Глава 3. Органолептический анализ продуктов питания .....................118 3.1. Оценка органолептических показателей плодов, овощей и продуктов их переработки ...................................................118 3.2. Оценка органолептических показателей круп ......................123 3.3. Оценка органолептических показателей муки ......................124 3.4. Оценка органолептических показателей пищевых концентратов ..........................................................................125 3.5. Оценка органолептических показателей макаронных изделий ....................................................................................125 3.6. Оценка органолептических показателей хлебобулочных изделий ....................................................................................126 3.7. Оценка органолептических показателей мучных кондитерских изделий ......................................................................128 3.8. Оценка органолептических показателей крахмала ...............130 3.9. Органолептическая оценка сахара-песка и сахарарафинада .................................................................................130
Стр.3
Оглавление 3.10. Оценка органолептических показателей меда ......................131 3.11. Оценка органолептических показателей карамели и конфет ..................................................................................134 3.12. Оценка органолептических показателей фруктовоягодных кондитерских изделий .............................................135 3.13. Оценка органолептических показателей пряностей .............137 3.14. Оценка органолептических показателей поваренной соли .........................................................................................141 3.15. Оценка органолептических показателей уксуса, приготовленного из пищевого сырья ..............................................142 3.16. Оценка органолептических показателей чая .........................143 3.17. Оценка органолептических показателей кофепродуктов .....146 3.18. Оценка органолептических показателей безалкогольных напитков ..........................................................................148 3.19. Оценка органолептических показателей сока .......................153 3.20. Оценка органолептических показателей пива ......................153 3.21. Оценка органолептических показателей виноградных, плодово-ягодных вин и коньяков ..........................................156 3.22. Оценка органолептических показателей водок и ликероводочных изделий ...............................................................167 3.23. Оценка органолептических показателей пищевых жиров (растительных масел, маргарина, животного и кулинарного жиров) ............................................................171 3.24. Оценка органолептических показателей майонеза ...............172 3.25. Оценка органолептических показателей молока и молочных продуктов ............................................................173 3.26. Оценка органолептических показателей мяса животных и мясных продуктов ................................................................188 3.27. Оценка органолептических показателей мяса птицы ...........193 3.28. Оценка органолептических показателей колбасных изделий и мясокопченостей ...................................................196 3.29. Оценка органолептических показателей рыбы и рыбной продукции ...............................................................................200 3.30. Оценка органолептических показателей консервов .............216 3.31. Оценка органолептических показателей сигарет ..................219 Заключение .....................................................................................223 Приложение. Стандарты .................................................................224 Библиографический список .............................................................227
Стр.4