Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История музыки (зарубежной): учебно-методический комплекс (220,00 руб.)

0   0
АвторыГусева Ольга Васильева
ИздательствоКемГУКИ
Страниц131
ID294596
АннотацияКурс «История музыки (зарубежной)» служит основой для изучения дисциплин профессионального цикла, определяющих подготовку выпускника в области музыкального искусства.
ББК85.31
История музыки (зарубежной): учебно-методический комплекс / О.В. Гусева .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294596 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра музыкознания и музыкально-прикладного искусства ИСТОРИЯ МУЗЫКИ (ЗАРУБЕЖНОЙ) Учебно-методический комплекс дисциплины по направлениям подготовки: 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», 53.03.03 (073400.62) «Вокальное искусство», 53.03.05 (073500.62) «Дирижирование», 53.03.04 (0737000.62) «Искусство народного пения», 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», 53.03.03 (073400. <...> Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); • ориентация в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2); • осмысление развития музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с другими видами искусства и литературы, развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3); • способность постигать музыкальное произведение в культурноисторическом контексте (ПК-5). <...> 3 В итоге освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: - основные понятия искусствоведения, современные теории и концепции искусствоведческого знания (ОК-1); - общие законы развития музыкального искусства: виды, формы направления, стили, специфику музыкального искусства и основы его языка, хронологию периодов развития истории музыкального искусства (ОК-3); - историю зарубежной музыки <...>
_История_музыки_(зарубежной)_учебно-методический_комплекс.pdf
Формы Виды учебной работы, включая СРС, Разделы и темы дисциплины Семестр и трудоемкость (в часах) лекц. сем. СРС 1.5. Французская и английская опера XVII века 1.6. Формирование и развитие жанров профессиональной инструментальной музыки в XVII – первой половине XVIII века 1.7. Опера-seria и опера-buff – ведущие оперные жанры конца XVII – начала XVIII века 1.8. Творчество И. С. Баха в контексте художественной культуры Германии конца XVII – начала XVIII века. Кантаты и оратории Баха. Тема семинара: Кантатно-ораториальное творчество И. С. Баха 1.9. Инструментальное наследие И. С. Баха 1.10. Творчество Г. Ф. Генделя 1 1 2 2 6 Викторина. Устный опрос 1 1 2 2 - - - - интерактив. формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (по семестрам) 1 2 - - Викторина 1 2* - Проблемная лекция. Устный опрос 2* Семинардискуссия, метод «круглого стола»
Стр.6
Формы Виды учебной работы, включая СРС, Разделы и темы дисциплины Семестр и трудоемкость (в часах) лекц. сем. СРС 2.1. Идеи Просвещения в западноевропейской музыке второй половины XVIII века. Венская классическая школа 2* - 2 интерактив. формы Раздел 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА 1 Проблемная лекция 2.2. Становление сонатно-симфонического цикла. Оркестровое и инстру-ментальное творчество Й. Гайдна 2.3. Оркестровое и инструментальное творчество В. А. Моцарта 2.4. Эволюция жанра оперы в творчестве композиторовклассицистов. Оперная реформа К. В. Глюка 2.5. Оперная драматургия В. А. Моцарта. Тема семинара: Оперные принципы Моцарта, их претворение в опере «Свадьба Фигаро» 2.6. Эволюция творчества Л. ван Бетховена 1 2 7 1 2 - - текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (по семестрам) 1 1 2 2* - - - - Проблемная лекция 1 2 2* - Семинардискуссия, метод «аквариума» Коллоквиум Терминологический диктант
Стр.7
Формы Виды учебной работы, включая СРС, Разделы и темы дисциплины Семестр и трудоемкость (в часах) лекц. сем. СРС 2.7. Обобщение метода симфонизма в оркестровом и инструментальном творчестве Л. ван Бетховена. Тема семинара: Претворение симфонического метода Л. ван Бетховена в симфонии № 5 (№ 3, 9) 2.8. Фортепианное творчество Л. ван Бетховена 3.1. Романтизм в музыке – направление и творческий метод 3.2. Австронемецкий романтизм первой половины XIX века 3.3. Вокальные жанры в творчестве австронемецких романтиков 3.4. Фортепианное творчество романтиков 1 - 1 2 - интерактив. формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (по семестрам) 2* Семинардискуссия, метод «круглого стола» - 2 Викторина Раздел 3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ РОМАНТИЗМА 2 2* - 1 Проблемная лекция 2 2 - - Устный опрос 2 2 - - 2 2 8 - - Задание в тестовой форме
Стр.8
Формы Виды учебной работы, включая СРС, Разделы и темы дисциплины Семестр и трудоемкость (в часах) лекц. сем. СРС 3.5. Новые национальные композиторские школы в зарубежной музыке первой половины XIX века 2 2 2* интерактив. формы - Семинар – корпоративная форма обучения, работа малыми группами Раздел 4. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР XIX ВЕКА И РОМАНТИЗМ 4.1. Оперный театр Германии XIX века. Творчество К. М. Вебера 4.2. Принципы оперной реформы Р. Вагнера. Тема семинара: Воплощение реформаторских принципов Р. Вагнера в опере «Лоэнгрин» 4.3. Французская опера XIX века. Тема семинара: Драматургические особенности французской (Ш. Гуно, Ж. Бизе) и итальянской (Д. Верди) оперы XIX века 2 2 2* 2 2 - 3 Устный опрос 2 2* 2* 2 Проблемная лекция. Семинардискуссия, метод «круглого стола» - Семинардискуссия, метод «круглого стола» Устный опрос Коллоквиум текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (по семестрам) 9
Стр.9
Формы Виды учебной работы, включая СРС, Разделы и темы дисциплины Семестр и трудоемкость (в часах) лекц. сем. СРС 4.4. Творчество Ж. Бизе – вершина французского оперного реализма 4.5. Итальянская опера первой половины XIX века 4.6. Оперная драматургия Д. Верди 2 2 - - интерактив. формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (по семестрам) 2 2 2 2 2* - - - - Проблемная лекция Зачет в комбинированной форме (викторина, тестовое задание) Раздел 5. СИМФОНИЧЕСКАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 5.1. Симфонические жанры в творчестве композиторовромантиков первой половины XIX века. Программно-сюжетный симфонизм Г. Берлиоза 5.2. Симфоническая поэма в творчестве Ф. Листа 5.3. Оркестровая музыка чешских композиторов 3 2 - 3 Собеседование по теме 3 3 2 2 10 - - - - Устный опрос
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.