БИБЛЕИСТИКА
СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 16:1 (2012) С. 3–12
Арсений Соколов
Единство книги
Двенадцати пророков1
П
риблизительно в конце IV – первой половине III вв. до
н.э. двенадцать книг так называемых «малых» пророков
были объединены в одну книгу. Это объединение не
было механическим, книги не были просто собраны воедино
для удобства их размещения на одном свитке – эти столь
разные и по времени возникновения, и по стилю, и по содержанию
тексты стали действительно единой книгой. Именно
так и воспринимала их древность. История не сохранила нам
имени составителя и редактора книги Двенадцати, не знаем
мы и точного времени и места первой ее публикации в таком
виде. Мы можем лишь попытаться увидеть богословский замысел
безымянного книжника, сделавшего из разрозненных
допленных и послепленных текстов не сборник, не антологию,
а единую книгу – книгу Двенадцати (на иврите – שנימ עשר,
Шнейм-асар; в синагогальной традиции закрепилось, однако,
арамейское название – תרי עשר, Трей-асар).
УПОМИНАНИЕ О КНИГЕ ДВЕНАДЦАТИ ВНЕ ТАНАХА
В
тексте Танаха наименование שנימ עשר отсутствует. Однако
уже в самых ранних пост-танахических текстах содержатся
прямые и косвенные доказательства того, что традиция рассматривала
книги двенадцати «малых» пророков как составные
части единой книги – книги Двенадцати.
Первое по времени упоминание о двенадцати пророках содержится
в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, еврейский
оригинал которой был утерян и которая дошла до нас в греческом
переводе:
1 При ссылках на книги Танаха придерживаемся общепринятой в изданиях Танаха
нумерации стихов, которая часто расходится с нумерацией в русских переводах.
© БИБЛЕЙСКОБОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ, 2012
Стр.3
CОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 гг.
СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 16:1 (2012) С. 144–153
Тома 11–151
БИБЛЕИСТИКА
Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Богопротивные силы
и «число зверя» в Книге Откровения ...................................11, 3
Эрих Ценгер. Своеобразие и значение израильских пророчеств ...11, 163
Рэймонд Браун. Классификация новозаветных писем ...................11, 323
Уолтер Брюггеман. Тора ....................................................................11, 483
Мэри Э. Милз. Толкин и Иезекииль. Мир Фаэрии в Библии
и сравнительной литературе ..................................................12, 323
Иннокентий Павлов. Краткий очерк истории текстуальной
критики Нового Завета ...........................................................12, 483
Дмитрий Браткин. Был ли евангелист Лука юридическим
консультантом апостола Павла? ............................................13, 3
Вадим Витковский. Рим 1:18–32 как интертекст ...........................13, 165
Ольга Запрометова. Тора Моисея: от заповедей к законодательству.
Пример еврейской экзегезы периода второго храма ...........13, 323
Анатолий Алексеев. К проблемам библейского перевода:
изъяснительный инфинитив в Евангелии от Луки
и Деяниях апостолов ..............................................................13, 483
Лестер Л. Граббе. Евреи и эллинизация: Хенгель и его критики...14, 163
Юрген Ролоф. Происхождение предания об Иисусе ......................14, 323
Мартин Хенгель. Слова о «человеке-скале» ....................................14, 483
Иннокентий Павлов. PECCATUM ORIGINALE в проекции
научно-технического и социального прогресса.
Эсхатологическая перспектива ..............................................15, 3
Орацио Симиан-Йофре. Богословское послание Книги
пророка Амоса .........................................................................15, 163
Эрнст Лукас. Книга Бытия. Прочтение в ХХ веке ........................15, 323
Сандро Карбоне, Джованни Рицци. Таргум книги пророка Осии...15, 335
Ульрих Луц. Золотое правило ...........................................................15, 483
Петр Покорны, Ульрих Геккель. Чудеса ...........................................15, 496
БОГОСЛОВИЕ
Пол Хаффнер. Таинство брака ..........................................................11, 11
Антон Хаутепен. Обретение Бога в истории? ................................11, 33
Карл Барт. Тайна откровения. Проблема христологии .................12, 3
Томас Ф. Торранс. Греческая концепция пространства
в основании христианского богословия ...............................12, 337
505
Митрополит Диоклийский Каллист. Красота спасет мир ..............13, 34
Антон Хаутепен. Вопрос о Боге как вопрос Бога к нам ...............13, 179
1 Содержание журнала за 1996—2005 гг. см. Страницы 11 (2006), 141—155.
Стр.144
16:1
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
145
Адальберто Майнарди. Время Бога и время человека
между Востоком и Западом....................................................13, 194
Ганс Кюнг. Особенность христианства ...........................................14, 3
Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу
об онтологии личности ..........................................................14, 181
Кристер Саирсингх. Антропология Карла Барта
и его концепция зла ...............................................................14, 343
Джон Дик. Христианская вера и вера в эпоху постмодерна.
Размышления о богословии культуры...................................14, 497
Георгий Завершинский. Премудрость Божья ....................................14, 505
Кирилл Войцель. Кризис человека и человечность Бога
кризиса в раннем богословии Карла Барта ..........................15, 17
Джанфранко Равази. Душа в поэзии ...............................................15, 178
Ансельм Грюн. Богословие красоты ..................................................15, 360
Дитрих Бонхёффер. Христос, действительность и благо.
Христос, церковь и мир .........................................................15, 510
Нильс Грегерсен. Imago imaginis: Человеческая личность
с богословской точки зрения................................................15, 534
Светлана Коначева. Как Бог «приходит к языку»: проблема
теологического мышления в протестантской мысли
второй половины ХХ века......................................................15, 558
ФИЛОСОФИЯ
Евгений Рашковский. Христианская ревизия «схоластики»
позитивизма .............................................................................11, 180
Виктор Бычков. Эсхатологический смысл кризиса
культуры у Николая Бердяева ................................................11, 336
Виктор Бычков. Духовность как основа художественности
в эстетике Ивана Ильина .......................................................11, 498
Нильс Хенрик Грегерсен. Бонхеффер о Христе и общине ...............11, 508
Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. Чем держится мир.
Дополитические моральные основы либерального
государства ...............................................................................11, 188
Михаил Сергеев. Религия и демократия: размышление
о сооотношении веры и народовластия ................................11, 530
Владимир Порус. Эсхатология свободы ...........................................12, 18
Джордж Пэттисон. Эсхатология и онтология:
Хайдеггер и Бердяев ...............................................................12, 163
Владимир Порус. С. Л. Франк: антиномии духа
как основания культуры .........................................................12, 361
Татьяна Щедрина, Борис Пружинин. Семен Франк и
Густав Шпет: две стратегии постижения оснований
культуры ...................................................................................12, 531
Владимир Порус. Перспективы богословия в перспективе
культуры ...................................................................................13, 46
Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу об онотологии
личностности ...........................................................................13, 200
Стр.145
146
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
СТРАНИЦЫ
Владимир Порус. Субъект и культура. Западноевропейская
философия субъекта и русская религиозная философия
«всеединства». Часть 1, 2 .........................................................13, 215,
343
Стефано Каприо. Светский и христианский универсализм
в эпоху глобализации .............................................................13, 499
Григорий Гутнер. Идея человечности и единство
человечества ............................................................................14, 21
Джорж Пэттисон. Технология как богословская проблема .........14, 197
Стефано Каприо. Религиозный опыт в русской и
западной антропологии ..........................................................14, 362
Доминик Рубин. Лев Карсавин. Личность как полнота бытия
и православная мысль ...........................................................15, 44
Григорий Гутнер. Концепции личности и коммуникативные
универсалии .............................................................................15, 571
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
Майкл Л. Фицджералд. Религиозный плюрализм в Европе:
размышления ...........................................................................12, 55
Жан-Марк Авелин. Религиозный плюрализм в современных
западных обществах ................................................................12, 181
Пантелис Калайцидис. Искушение Иуды: церковь
и национальная идентичность ...............................................13, 374
Доминик Рубин. Еврейство, иудаизм и русское православие
в зеркале русской религиозной мысли: о современном
православном подходе к иудаизму ........................................13, 512
Георгий (Ходр), Митрополит Гор Ливанских. Духовная
брань за единство Церкви ......................................................14, 27
Александр Верховский. Идеология патриарха Кирилла, методы
ее продвижения и возможное влияние на самосознание
Русской православной церкви ...............................................15, 369
Джон Дик. Христианский фундаментализм. Сделано
в Америке ................................................................................15, 588
ДИАЛОГ
Валерий Алексеев. Христианско-иудейский диалог по материалам
грузинской агиографии (в контексте житийной литературы
раннего Средневековья) ........................................................11, 198
Иоанн Зизиулас. Unitatis Redintegratio: православная
перспектива ............................................................................11, 546
Джефри Уэйнрайт. Unitatis Redintegratio с протестантской
точки зрения ............................................................................12, 72
Стефано Каприо. Апостольское призвание Андрея
и Симона как источник христианского единства ...............12, 381
Экклезиологические и канонические последствия
сакраментальной природы Церкви. Церковное единство,
соборность и власть ................................................................12, 391
Стр.146
16:1
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
147
Александр Доброер. Петр и Андрей – история, опрокинутая
в вечность ................................................................................12, 550
Роуэн Уильямс. Общего языка пока нет .........................................12, 562
Жан-Мари Годель. Христианская критика святости в исламе ......12, 566
Ольга Запрометова. Переживание Духа Святого в контексте
святоотеческого предания. Опыт пятидесятнического
прочтения ...............................................................................13, 63
Вальтер Каспер. Информация и размышления о современной
ситуации в области экуменизма ...........................................13, 238
Каллист Уэр. Первенство власти или первенство чести? .............13, 392
Роль епископа Рима в общении церквей в первом тысячелетии
(проект Критского документа) .............................................14, 36
Йоханнес Эльдеманн. Диалог между Востоком и Западом:
опасность или возможность? От «псевдоморфоза»
к «обмену дарами» .................................................................14, 518
Георгий Завершинский. Богословие диалога. Бубер и
христианство ..........................................................................15, 204
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
Герд Тайссен. Церковь или секта? О единстве и конфликте
у истоков раннего христианства ............................................11, 352
Михаил Шкаровский. Русские православные общины
в Словакии (монастырь преподобного Иова) .....................11, 372
Протоиерей Михаил Олекса. Святой Герман Аляскинский
и миссия в Северной Америке .............................................13, 91
Эрве Легран. Экклезиология единства в ходе Второго
Ватиканского собора и после него ........................................13, 397
Михаил Шкаровский. Апостол Андрей в исторической
и церковной традиции на северо-западе России .................13, 414
Михаил Шкаровский. Русская православная церковь
в ХХ веке. Часть I, II .............................................................13, 530;
14, 50
Валерия Косякова. Реликвия апостола Андрея Шотландии:
история одного саркофага ....................................................14, 212
Эрнст Суттнер. Мощи св. апостола Андрея и их почитание
в Патрах, Константинополе, Амальфи и Риме ....................14, 374
Аллен Брент. Драматургия мученической процессии ....................15, 216
ЛИТУРГИКА
Роберт Тафт. Существует ли почитание Святой Евхаристии
на христианском Востоке? ......................................................14, 76
Роберт Тафт. Частное причащение на Востоке во времена
поздней Античности ...............................................................14, 222
Роберт Тафт. «Что Тя наречем?» Литургическое почитание
Богородицы в византийской традиции .................................14, 390
Роберт Тафт. Почитание святых в византийской
литургической традиции ........................................................14, 527
Стр.147
148
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
СЛОВО И ОБРАЗ
Александр Закуренко. Текст в религиозной жизни: типология,
функционирование, оформление (Паскаль и Державин) ....11, 63
Наталья Боровская. Скульптурный Розарий собора в Реймсе
(об иконографической специфике центрального западного
портала) ...................................................................................11, 211
Сергей Чертков. Деоника в поэзии А. С. Хомякова ......................12, 194
Стрэтфорд Колдекот. Древо сказок ................................................2, 205
Ирина Багратион-Мухранели. Иисусова молитва
в творчестве А. С. Пушкина ..................................................12, 405
Марина Васина. Образ и евхаристия. Видимое невидимого
иконы на фоне видимого невидимого идола .......................13, 102
Ирина Багратион-Мухранели. Трансформация библейского
мифа о Кавказе в русской литературе ХХ века ....................13, 247
Ольга Смолицкая. Христианин и язычник в творчестве
Проспера Мериме ...................................................................13, 437
Наталья Боровская. Stabat Mater dolorosa. Иконография
Марии в сценах страстей Христовых в итальянской
живописи XIII—XIV вв. ..........................................................13, 560
Любовь Сумм. «Зеленый человек»: кукольный театр
отца Брауна ..............................................................................14, 97
Татьяна Воробьева. Иконография мужского пира в росписях
римских катакомб. Смысловые и формальные аспекты .....14, 241
Марианна Комова. Иконописец-праведник глазами Н.С. Лескова
(на примере жизни Никиты Рачейского
и иеромонаха Иринарха) ........................................................4, 257
Виктор Ляху. Архетипический сюжет о Люцифере
в романе Достоевского «Братья Карамазовы» ......................14, 413
Наталья Боровская. Maria Immaculata – о путях
формирования образа Непорочного Зачатия .......................14, 546
Александр Закуренко. Два образа пустоты. Георгий Иванов,
Иосиф Бродский… ..................................................................14, 569
Оливье Клеман. Сantor maximus .........................................................15, 55
Людмила Сукина. Трапеза в миниатюрах русских синодиков
XVII-XVIII вв. От Евхаристии до пиров грешников ...........15, 62
Александр Закуренко. Косовское сражение
и Куликовская битва ..................................................................15, 242
Оливье Клеман. Герника, погребальный эпос ..................................15, 254
Татьяна Чумакова. Сотрапезничество со Христом: образ
трапезы в восточнохристианской традиции ..........................15, 258
Марина Михайлова. Классика и молчание. Классический текст
в горизонте христианской духовности ..................................15, 388
РАЗМЫШЛЕНИЯ
Владислав Бачинин. Возможна ли христианская
социология? .............................................................................11, 559
Вячеслав Океанский. Проблематика богословия культуры .............12, 88
СТРАНИЦЫ
Стр.148
16:1
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
149
Евгений Рашковский. Религиозная динамика эпохи
постмодерна: Латинская Америка и Россия .......................13, 262
Лорд Сакс Альдгейтский. Религия в XXI веке. Животное,
ищущее смысл .........................................................................13, 584
Сергей Чебанов. Блюдо как культурно-нормативный способ
потребления пищи: роль ритуала и экологические
последствия .............................................................................4, 194
РЕЛИГИЯ И НАУКА
Ганс Кюнг. Для чего нужна этика? .................................................1, 71
Джордж В. Койне. Замысел о жизни и религиозное
миросозерцание .....................................................................11, 239
Томас Ф. Торранс. Проблема пространственных
представлений в никейском богословии ..............................11, 260
Ганс Кюнг. Сотворение мира или эволюция? ................................11, 401,
570
Димитрий Кирьянов. Космология и православное
богословие ...............................................................................11, 592
Дэвид Мартин. Творение и эсхатология в свете
социологии и антропологии ............................................................11, 610
Йозеф Жичинский. Ничто или Логос? Творение вселенной
по Стивену Хокингу .........................................................................12, 109
Татьяна Воропай. Пост/последний человек (некоторые
аспекты либеральной эсхатологии и постчеловеческой
антропологии) .........................................................................12, 125
Сергей Стеблев. Добро пожаловать в пустыню реального.
Vol. 2 ........................................................................................12, 223
Роберт Рассел. Воскресение, эсхатология и космология ..............12, 242
Герд Тайсен. Научное мышление и религиозная вера ....................12, 418
Александр Шевченко. Концепция тождества биологического
когнитивного в медицине и православном Предании ........12, 427
Джордж Пэттисон. Долгое прощание ...........................................12, 595
Джон Ф. Хот. За рамками замысла .................................................13, 598
Джон Полкинхорн. Антропный принцип и споры
о науке и религии ...................................................................14, 97
Джон Брайант. Этические вопросы генетической
модификации ..........................................................................14, 124
Денис Р. Александер. Модели взаимоотношений
между наукой и религией .......................................................14, 274
Колин Рассел. Наука и религия в жизни Майкла Фарадея ............14, 287
Дмитрий Кирьянов. Философско-богословское осмысление
концепции мультивселенной .................................................14, 449
Нильс Грегерсен. Идея глубокого воплощения: библейские
и патристические источники .................................................14, 578
Кирилл Копейкин. Богословие творения и проблема
интерпретации теоретической физики..................................14, 603
Уильям Кэрролл. Фома Аквинский и современная космология:
сотворение и зарождение Вселенной ....................................15, 74
Стр.149
150
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
СТРАНИЦЫ
Эрнан Макмаллин. Дело Галилея ......................................................15, 85
Р. Дж. Бери. Творение и эволюция, а не творение или
эволюция .................................................................................15, 99
Алексей Нестерук. Сотворение и трансценденция в богословии
и космологии: философский анализ .....................................15, 268,
398
Роджер Триг. Нужна ли науке религия? .........................................15, 287
Стюарт Джадж. Пучок нейронов и ничего больше? ...................15, 411
Джон Полкинхорн. Дебаты науки и религии. Введение .................15, 423
Уильям Кэррол. Творение и наука в Средние века .........................15, 434
Алистер Макграт. Убила ли Бога наука? .......................................15, 588
ОБРАЗОВАНИЕ
Джеймс Дж. Данн. Библия и исследования: преодоление
разрыва между академией и церковью..................................13, 102
ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Владета Еротич. Магия и христианство ........................................12, 620
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Цалерий Зайчик. Дионисии и вакханалии (о культе Диониса-Вакха,
его влиянии на христианство и праздниках вина
в Древней Греции и Древнем Риме)......................................11, 280
Оксана Куропаткина. Конфессиональная парадигма
пятидесятничества...................................................................11, 418
НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Сергей Щербак. Порождение образа НРД в СМИ
и общественном мнении современной России…… ..............11, 88
Виктор Шнирельман. Русское неоязычество:
идентичность и цели...............................................................15, 446
IN MEMORIAM
Ярослав Пеликан ..............................................................................11, 296
Артур Пикок .....................................................................................11, 628
Брюс М. Мецгер ...............................................................................12, 147
Епископ Пьер Дюпре .......................................................................12, 257
Кьяра Любич .....................................................................................13, 135
Кристер Стендал ...............................................................................13, 142
Джон Темплтон .................................................................................3, 291
Оливье Клеман .................................................................................13, 291
Наталья Трауберг ..............................................................................13, 293
Эммануэль Ланн ...............................................................................14, 299
Фэри фон Лилиенфельд ...................................................................14, 301
Вениамин Новик ..............................................................................14, 457
Антон Хаутепен .................................................................................14, 624
Стр.150
16:1
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
151
Йозеф Жичинский ..........................................................................15, 111
Лейф Ховельсен ................................................................................5, 465
ПЕРСОНАЛИИ
Наталья Бонецкая. Томас Мертон – монах-софиолог ..................11, 443
Томас Мертон. Святая София ..........................................................11, 459
Иннокентий Павлов. Памяти верного служителя
Христова (Брюс Маннинг Мецгер) .......................................12, 260
Анна Полторацкая, Александр Панков. Николай
Полторацкий – свидетель веры ХХ века........................................12, 290
Роберт Тафт. Экуменизм – новый образ бытия
церкви ......................................................................................13, 447,
609
Сюзанна Хеннеке. Антон Хаутепен ...................................................15, 113
Елена Клепинина. Священство..........................................................15, 608
БОГОСЛОВСКИЕ ДОСУГИ
Александра Семенова. Вынужденные диалоги ................................12, 452
Александр Закуренко. Локус непознанного у Гая Валерия
Артикля – первое указание на жителей Руси ...............................14, 460
БИБЛИОГРАФИЯ
Вальтер Каспер. Бог Иисуса Христа ..............................................11, 113
Новое комментированное издание документов
Второго Ватиканского собора ...............................................11, 125
Клаус Хаакер. Богословие Послания к Римлянам .........................11, 136
Георгий Аввакумов ..............................................................................11, 299
Ганс Урс фон Бальтазар, Карл Барт, Ганс Кюнг.
Богословие и музыка. Три речи о Моцарте ..........................11, 303
Кеннет Шенк. Филон Александрийский.
Введение в жизнь и творчество .............................................11, 630;
12, 302
Антон Хаутепен. Бог: открытый вопрос.
Богословские перспективы современной культуры .............12, 461
Кейс Ваайман. Духовность. Формы, принципы,
подходы ....................................................................................13, 296,
301; 466
Наталья Трауберг. Голос черепахи ...................................................13, 464
Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная
перспектива. Писание, предание, герменевтика ..................13, 465
Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса:
что упустил поиск исторического Иисуса ............................13, 624
Ричард Суинберн. Воскресение Бога воплощенного .......................13, 627
Н.Т. Райт. Воскресение Сына Божьего .........................................14, 138
Дэвид Харт. Красота бесконечного. Эстетика христианской
истины .....................................................................................14, 140,
303, 465
Стр.151
152
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
СТРАНИЦЫ
Иван Свиридов. Начала. Опыт прочтения
четвертого Евангелия ..............................................................14, 470,
626
Майкл Мюррей, Майкл Рей. Введение в философию
религии ....................................................................................15, 138
Томас Торранс. Пространство, время и воплощение .................... 15, 139
Джордж Пэттисон. Размышления о Боге в век технологий ........15, 267
Виктор Ляху. Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба
героя в зеркале библейских аллюзий ....................................15, 302
Джон Хот. Бог после Дарвина. Богословие эволюции .................15, 305,
622
ХРОНИКА
Научно-методический семинар ББИ «Богословие,
культура, образование» ...........................................................11, 311
V Московский Летний богословский институт
и Летняя богословская школа................................................11, 468
II Летний институт по богословию и науке ...................................11, 470
Международная конференция «Н. А. Бердяев
и единство европейского духа» ..............................................11, 471
XI Андреевские чтения.....................................................................11, 634
Научно-методический семинар ББИ ..............................................11, 635
Международная конференция «Научное и богословское
осмысление предельных вопросов: космология,
творение, эсхатология» ...........................................................12, 152
Второй международный коллоквиум «Значение апостола
Андрея для Запада и Востока: история, иконография,
литература, литургическое почитание» .................................12, 309
VI Московский Летний богословский институт ............................12, 311
III Летний институт по богословию и науке .................................12, 313
Научно-методический семинар ББИ «Богословие,
культура, образование» ...........................................................12, 313
Международная конференция «Идейное наследие С. Л. Франка
в контексте современной европейской культуры» ...............12, 466
Международная конференция «Научные и богословские
эпистемологические парадигмы: историческая
динамика и универсальные основания» ................................12, 467
XII Андреевские чтения ...................................................................12, 632
Научный семинар ББИ «Богословие, культура,
образование» (второе полугодие 2007 г.) ...............................12, 633
Международная конференция «Апостол Андрей и христианская
экумена: богословское, культурное и историческое значение
почитания апостола Андрея в современном мире» .............13, 148
IV Летний институт по богословию и науке ..................................13, 148
VII Московский Летний богословский институт...........................13, 149
Научно-методический семинар ББИ «Богословие,
культура, образование» за 2008 г.
.........................................13, 150
Международная конференция «Русская софиология
в европейской культуре ..........................................................13, 310
Стр.152
16:1
СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ .
153
Международная конференция «Соборность, концилиарность
и общение: от Хомякова до Зизиуласа» ................................13, 310
Международная конференция «Богословские
перспективы современной культуры» ...................................13, 311
XIII Андреевские чтения ..................................................................13, 311
VIII Московский Летний богословский институт .........................13, 470
V Летний институт по богословию и науке ...................................13, 471
Международная конференция «Всеединство
и универсализм» ......................................................................13, 629
XIV Андреевские чтения ..................................................................13, 630
Симпозиум «Давайте устроим пир! Образы трапезы в культуре» ...14, 309
IX Московский Летний богословский институт ............................14, 311
VI Летний институт по богословию и науке ..................................14, 311
Международная юбилейная конференция
«Библия и библеистика: преодоление разрыва между
церковью и академическим богословием» ............................14, 473
Юбилейная конференция «Человек отменяется?
Личность в богословии, культуре, образовании»,
посвященная 20-летию ББИ ..................................................14, 473
Международная конференция «Богословие Творения».................14, 629
Международная конференция «Богословие личности» .................14, 631
Юбилейные XV Андреевские чтения ..............................................14, 632
Семинар переводчиков. День памяти Н.Л. Трауберг .....................15, 144
Международная конференция «Христианская духовность:
Исторические и культурные перспективы» ..........................15, 311
Х Летний богословский институт (ЛБИ) и VIII Летний
институт по богословию и науке (ЛИБН) ...........................15, 312
Международная конференция «Богословие красоты» ...................15, 468
Конференция «Академическое богословие
в постсекулярный век» ...........................................................15, 468
XVI Андреевские чтения ..................................................................15, 621
Стр.153