Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Страницы: богословие, культура, образование

Страницы: богословие, культура, образование №1 2012 (70,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID293335
АннотацияАкадемический богословский журнал "Страницы: богословие, культура, образование" стремится преодолеть пропасть, лежащую между богословием и культурой, верой и образованием, церковью и обществом. В нем можно найти ответы на многие вопросы религиозно-философской жизни нашего времени. Издание рассчитано на образованного читателя и может служить прекрасным пособием для самообразования. В журнале представлены следующие рубрики: библеистика, богословие, философия, проблемы современной церкви, межконфессиональный и межрелигиозный диалог, история церкви, литургика, слово и образ, размышления, религия и наука, образование, мировые религии, переводы, новые религиозные движения, персоналии, встречи, богословские досуги.
Страницы: богословие, культура, образование .— Москва : Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 1996 .— 2012 .— №1 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293335 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОМ 16, ВЫПУСК 1 БИБЛЕИСТИКА 3 Арсений Соколов Единство Книги Двенадцати пророков 13 Брюс М. <...> Эрман Текстология и социальная история раннего христианства РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А. Э. Бодров (гл. ред.), священник Михаил Евдокимов, архимандрит Августин (Никитин), И. К. Языкова (зам. гл. ред.) <...> ISSN 1562-1421 © Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2012 www.standrews.ru 30 Скотт С. <...> Эллиотт «Спасибо, не стоит»: тактичность, убедительность и «борьба за власть» в Послании к Филимону БОГОСЛОВИЕ 45 58 Карл Барт Богословие красоты Пол Фидc Внимая возвышенному и прекрасному: богословские размышления об Эммануэле Левинасе и Айрис Мердок ФИЛОСОФИЯ 76 Катарина Брекнер Красота и искусство у В. Соловьева <...> СЛОВО И ОБРАЗ 85 93 Симонетта Сальвестрони Красота в последнем цикле стихотворений Бориса Пастернака Янина Солдаткина Образ Христа в русской потаенной прозе «сталинского периода»: культурологический и аксиологический аспекты РАЗМЫШЛЕНИЯ 104 Михаил Юданин Немилосердная справедливость: диалектика универсального и партикулярного в этике на примере компьютерных игр IN MEMORIAM 120 Н.Я. Мерперт ПЕРСОНАЛИИ 124 Ирина Языкова Епископ-интеллигент: портрет на фоне эпохи. <...> К столетию со дня рождения архиепископа Михаила Мудьюгина 136 БИБЛИОГРАФИЯ 144 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006–2011 гг. <...> ANDREW’S BIBLICAL THEOLOGICAL INSTITUTE THE JOURNAL CONTENTS: 16:1 (2012); PAGES 1–160 BIBLICAL STUDIES 3 Arseny Sokolov The Unity of the Book of the Twelve 13 Bruce M.Metzger, Bart D. Ehrman The Use of Textual Data for the Social History of Early Christianity 30 Scott S. Elliott «Thanks, but no thanks»: Tact, Persuasion, and the Negotiations of Power in Paul`s Letter to Philemon THEOLOGY 45 58 Karl Barth Theology of Beauty Paul Fiddes Attending to the Sublime and the Beautiful: Theological Refl ection on Emmanuel Levinas and Iris Murdoch PHILOSOPHY 76 Katharina Breckner Beauty <...>
Cтраницы_№1_2012.pdf
Стр.3
Стр.144
Стр.145
Стр.146
Стр.147
Стр.148
Стр.149
Стр.150
Стр.151
Стр.152
Стр.153
Cтраницы_№1_2012.pdf
БИБЛЕИСТИКА СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 16:1 (2012) С. 3–12 Арсений Соколов Единство книги Двенадцати пророков1 П риблизительно в конце IV – первой половине III вв. до н.э. двенадцать книг так называемых «малых» пророков были объединены в одну книгу. Это объединение не было механическим, книги не были просто собраны воедино для удобства их размещения на одном свитке – эти столь разные и по времени возникновения, и по стилю, и по содержанию тексты стали действительно единой книгой. Именно так и воспринимала их древность. История не сохранила нам имени составителя и редактора книги Двенадцати, не знаем мы и точного времени и места первой ее публикации в таком виде. Мы можем лишь попытаться увидеть богословский замысел безымянного книжника, сделавшего из разрозненных допленных и послепленных текстов не сборник, не антологию, а единую книгу – книгу Двенадцати (на иврите – שנימ עשר, Шнейм-асар; в синагогальной традиции закрепилось, однако, арамейское название – תרי עשר, Трей-асар). УПОМИНАНИЕ О КНИГЕ ДВЕНАДЦАТИ ВНЕ ТАНАХА В тексте Танаха наименование שנימ עשר отсутствует. Однако уже в самых ранних пост-танахических текстах содержатся прямые и косвенные доказательства того, что традиция рассматривала книги двенадцати «малых» пророков как составные части единой книги – книги Двенадцати. Первое по времени упоминание о двенадцати пророках содержится в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, еврейский оригинал которой был утерян и которая дошла до нас в греческом переводе: 1 При ссылках на книги Танаха придерживаемся общепринятой в изданиях Танаха нумерации стихов, которая часто расходится с нумерацией в русских переводах. © БИБЛЕЙСКОБОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ, 2012
Стр.3
CОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 гг. СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ. КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 16:1 (2012) С. 144–153 Тома 11–151 БИБЛЕИСТИКА Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Богопротивные силы и «число зверя» в Книге Откровения ...................................11, 3 Эрих Ценгер. Своеобразие и значение израильских пророчеств ...11, 163 Рэймонд Браун. Классификация новозаветных писем ...................11, 323 Уолтер Брюггеман. Тора ....................................................................11, 483 Мэри Э. Милз. Толкин и Иезекииль. Мир Фаэрии в Библии и сравнительной литературе ..................................................12, 323 Иннокентий Павлов. Краткий очерк истории текстуальной критики Нового Завета ...........................................................12, 483 Дмитрий Браткин. Был ли евангелист Лука юридическим консультантом апостола Павла? ............................................13, 3 Вадим Витковский. Рим 1:18–32 как интертекст ...........................13, 165 Ольга Запрометова. Тора Моисея: от заповедей к законодательству. Пример еврейской экзегезы периода второго храма ...........13, 323 Анатолий Алексеев. К проблемам библейского перевода: изъяснительный инфинитив в Евангелии от Луки и Деяниях апостолов ..............................................................13, 483 Лестер Л. Граббе. Евреи и эллинизация: Хенгель и его критики...14, 163 Юрген Ролоф. Происхождение предания об Иисусе ......................14, 323 Мартин Хенгель. Слова о «человеке-скале» ....................................14, 483 Иннокентий Павлов. PECCATUM ORIGINALE в проекции научно-технического и социального прогресса. Эсхатологическая перспектива ..............................................15, 3 Орацио Симиан-Йофре. Богословское послание Книги пророка Амоса .........................................................................15, 163 Эрнст Лукас. Книга Бытия. Прочтение в ХХ веке ........................15, 323 Сандро Карбоне, Джованни Рицци. Таргум книги пророка Осии...15, 335 Ульрих Луц. Золотое правило ...........................................................15, 483 Петр Покорны, Ульрих Геккель. Чудеса ...........................................15, 496 БОГОСЛОВИЕ Пол Хаффнер. Таинство брака ..........................................................11, 11 Антон Хаутепен. Обретение Бога в истории? ................................11, 33 Карл Барт. Тайна откровения. Проблема христологии .................12, 3 Томас Ф. Торранс. Греческая концепция пространства в основании христианского богословия ...............................12, 337 505 Митрополит Диоклийский Каллист. Красота спасет мир ..............13, 34 Антон Хаутепен. Вопрос о Боге как вопрос Бога к нам ...............13, 179 1 Содержание журнала за 1996—2005 гг. см. Страницы 11 (2006), 141—155.
Стр.144
16:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . 145 Адальберто Майнарди. Время Бога и время человека между Востоком и Западом....................................................13, 194 Ганс Кюнг. Особенность христианства ...........................................14, 3 Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу об онтологии личности ..........................................................14, 181 Кристер Саирсингх. Антропология Карла Барта и его концепция зла ...............................................................14, 343 Джон Дик. Христианская вера и вера в эпоху постмодерна. Размышления о богословии культуры...................................14, 497 Георгий Завершинский. Премудрость Божья ....................................14, 505 Кирилл Войцель. Кризис человека и человечность Бога кризиса в раннем богословии Карла Барта ..........................15, 17 Джанфранко Равази. Душа в поэзии ...............................................15, 178 Ансельм Грюн. Богословие красоты ..................................................15, 360 Дитрих Бонхёффер. Христос, действительность и благо. Христос, церковь и мир .........................................................15, 510 Нильс Грегерсен. Imago imaginis: Человеческая личность с богословской точки зрения................................................15, 534 Светлана Коначева. Как Бог «приходит к языку»: проблема теологического мышления в протестантской мысли второй половины ХХ века......................................................15, 558 ФИЛОСОФИЯ Евгений Рашковский. Христианская ревизия «схоластики» позитивизма .............................................................................11, 180 Виктор Бычков. Эсхатологический смысл кризиса культуры у Николая Бердяева ................................................11, 336 Виктор Бычков. Духовность как основа художественности в эстетике Ивана Ильина .......................................................11, 498 Нильс Хенрик Грегерсен. Бонхеффер о Христе и общине ...............11, 508 Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. Чем держится мир. Дополитические моральные основы либерального государства ...............................................................................11, 188 Михаил Сергеев. Религия и демократия: размышление о сооотношении веры и народовластия ................................11, 530 Владимир Порус. Эсхатология свободы ...........................................12, 18 Джордж Пэттисон. Эсхатология и онтология: Хайдеггер и Бердяев ...............................................................12, 163 Владимир Порус. С. Л. Франк: антиномии духа как основания культуры .........................................................12, 361 Татьяна Щедрина, Борис Пружинин. Семен Франк и Густав Шпет: две стратегии постижения оснований культуры ...................................................................................12, 531 Владимир Порус. Перспективы богословия в перспективе культуры ...................................................................................13, 46 Иоанн Зизиулас. О бытии личностью: к вопросу об онотологии личностности ...........................................................................13, 200
Стр.145
146 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . СТРАНИЦЫ Владимир Порус. Субъект и культура. Западноевропейская философия субъекта и русская религиозная философия «всеединства». Часть 1, 2 .........................................................13, 215, 343 Стефано Каприо. Светский и христианский универсализм в эпоху глобализации .............................................................13, 499 Григорий Гутнер. Идея человечности и единство человечества ............................................................................14, 21 Джорж Пэттисон. Технология как богословская проблема .........14, 197 Стефано Каприо. Религиозный опыт в русской и западной антропологии ..........................................................14, 362 Доминик Рубин. Лев Карсавин. Личность как полнота бытия и православная мысль ...........................................................15, 44 Григорий Гутнер. Концепции личности и коммуникативные универсалии .............................................................................15, 571 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ Майкл Л. Фицджералд. Религиозный плюрализм в Европе: размышления ...........................................................................12, 55 Жан-Марк Авелин. Религиозный плюрализм в современных западных обществах ................................................................12, 181 Пантелис Калайцидис. Искушение Иуды: церковь и национальная идентичность ...............................................13, 374 Доминик Рубин. Еврейство, иудаизм и русское православие в зеркале русской религиозной мысли: о современном православном подходе к иудаизму ........................................13, 512 Георгий (Ходр), Митрополит Гор Ливанских. Духовная брань за единство Церкви ......................................................14, 27 Александр Верховский. Идеология патриарха Кирилла, методы ее продвижения и возможное влияние на самосознание Русской православной церкви ...............................................15, 369 Джон Дик. Христианский фундаментализм. Сделано в Америке ................................................................................15, 588 ДИАЛОГ Валерий Алексеев. Христианско-иудейский диалог по материалам грузинской агиографии (в контексте житийной литературы раннего Средневековья) ........................................................11, 198 Иоанн Зизиулас. Unitatis Redintegratio: православная перспектива ............................................................................11, 546 Джефри Уэйнрайт. Unitatis Redintegratio с протестантской точки зрения ............................................................................12, 72 Стефано Каприо. Апостольское призвание Андрея и Симона как источник христианского единства ...............12, 381 Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви. Церковное единство, соборность и власть ................................................................12, 391
Стр.146
16:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . 147 Александр Доброер. Петр и Андрей – история, опрокинутая в вечность ................................................................................12, 550 Роуэн Уильямс. Общего языка пока нет .........................................12, 562 Жан-Мари Годель. Христианская критика святости в исламе ......12, 566 Ольга Запрометова. Переживание Духа Святого в контексте святоотеческого предания. Опыт пятидесятнического прочтения ...............................................................................13, 63 Вальтер Каспер. Информация и размышления о современной ситуации в области экуменизма ...........................................13, 238 Каллист Уэр. Первенство власти или первенство чести? .............13, 392 Роль епископа Рима в общении церквей в первом тысячелетии (проект Критского документа) .............................................14, 36 Йоханнес Эльдеманн. Диалог между Востоком и Западом: опасность или возможность? От «псевдоморфоза» к «обмену дарами» .................................................................14, 518 Георгий Завершинский. Богословие диалога. Бубер и христианство ..........................................................................15, 204 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Герд Тайссен. Церковь или секта? О единстве и конфликте у истоков раннего христианства ............................................11, 352 Михаил Шкаровский. Русские православные общины в Словакии (монастырь преподобного Иова) .....................11, 372 Протоиерей Михаил Олекса. Святой Герман Аляскинский и миссия в Северной Америке .............................................13, 91 Эрве Легран. Экклезиология единства в ходе Второго Ватиканского собора и после него ........................................13, 397 Михаил Шкаровский. Апостол Андрей в исторической и церковной традиции на северо-западе России .................13, 414 Михаил Шкаровский. Русская православная церковь в ХХ веке. Часть I, II .............................................................13, 530; 14, 50 Валерия Косякова. Реликвия апостола Андрея Шотландии: история одного саркофага ....................................................14, 212 Эрнст Суттнер. Мощи св. апостола Андрея и их почитание в Патрах, Константинополе, Амальфи и Риме ....................14, 374 Аллен Брент. Драматургия мученической процессии ....................15, 216 ЛИТУРГИКА Роберт Тафт. Существует ли почитание Святой Евхаристии на христианском Востоке? ......................................................14, 76 Роберт Тафт. Частное причащение на Востоке во времена поздней Античности ...............................................................14, 222 Роберт Тафт. «Что Тя наречем?» Литургическое почитание Богородицы в византийской традиции .................................14, 390 Роберт Тафт. Почитание святых в византийской литургической традиции ........................................................14, 527
Стр.147
148 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . СЛОВО И ОБРАЗ Александр Закуренко. Текст в религиозной жизни: типология, функционирование, оформление (Паскаль и Державин) ....11, 63 Наталья Боровская. Скульптурный Розарий собора в Реймсе (об иконографической специфике центрального западного портала) ...................................................................................11, 211 Сергей Чертков. Деоника в поэзии А. С. Хомякова ......................12, 194 Стрэтфорд Колдекот. Древо сказок ................................................2, 205 Ирина Багратион-Мухранели. Иисусова молитва в творчестве А. С. Пушкина ..................................................12, 405 Марина Васина. Образ и евхаристия. Видимое невидимого иконы на фоне видимого невидимого идола .......................13, 102 Ирина Багратион-Мухранели. Трансформация библейского мифа о Кавказе в русской литературе ХХ века ....................13, 247 Ольга Смолицкая. Христианин и язычник в творчестве Проспера Мериме ...................................................................13, 437 Наталья Боровская. Stabat Mater dolorosa. Иконография Марии в сценах страстей Христовых в итальянской живописи XIII—XIV вв. ..........................................................13, 560 Любовь Сумм. «Зеленый человек»: кукольный театр отца Брауна ..............................................................................14, 97 Татьяна Воробьева. Иконография мужского пира в росписях римских катакомб. Смысловые и формальные аспекты .....14, 241 Марианна Комова. Иконописец-праведник глазами Н.С. Лескова (на примере жизни Никиты Рачейского и иеромонаха Иринарха) ........................................................4, 257 Виктор Ляху. Архетипический сюжет о Люцифере в романе Достоевского «Братья Карамазовы» ......................14, 413 Наталья Боровская. Maria Immaculata – о путях формирования образа Непорочного Зачатия .......................14, 546 Александр Закуренко. Два образа пустоты. Георгий Иванов, Иосиф Бродский… ..................................................................14, 569 Оливье Клеман. Сantor maximus .........................................................15, 55 Людмила Сукина. Трапеза в миниатюрах русских синодиков XVII-XVIII вв. От Евхаристии до пиров грешников ...........15, 62 Александр Закуренко. Косовское сражение и Куликовская битва ..................................................................15, 242 Оливье Клеман. Герника, погребальный эпос ..................................15, 254 Татьяна Чумакова. Сотрапезничество со Христом: образ трапезы в восточнохристианской традиции ..........................15, 258 Марина Михайлова. Классика и молчание. Классический текст в горизонте христианской духовности ..................................15, 388 РАЗМЫШЛЕНИЯ Владислав Бачинин. Возможна ли христианская социология? .............................................................................11, 559 Вячеслав Океанский. Проблематика богословия культуры .............12, 88 СТРАНИЦЫ
Стр.148
16:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . 149 Евгений Рашковский. Религиозная динамика эпохи постмодерна: Латинская Америка и Россия .......................13, 262 Лорд Сакс Альдгейтский. Религия в XXI веке. Животное, ищущее смысл .........................................................................13, 584 Сергей Чебанов. Блюдо как культурно-нормативный способ потребления пищи: роль ритуала и экологические последствия .............................................................................4, 194 РЕЛИГИЯ И НАУКА Ганс Кюнг. Для чего нужна этика? .................................................1, 71 Джордж В. Койне. Замысел о жизни и религиозное миросозерцание .....................................................................11, 239 Томас Ф. Торранс. Проблема пространственных представлений в никейском богословии ..............................11, 260 Ганс Кюнг. Сотворение мира или эволюция? ................................11, 401, 570 Димитрий Кирьянов. Космология и православное богословие ...............................................................................11, 592 Дэвид Мартин. Творение и эсхатология в свете социологии и антропологии ............................................................11, 610 Йозеф Жичинский. Ничто или Логос? Творение вселенной по Стивену Хокингу .........................................................................12, 109 Татьяна Воропай. Пост/последний человек (некоторые аспекты либеральной эсхатологии и постчеловеческой антропологии) .........................................................................12, 125 Сергей Стеблев. Добро пожаловать в пустыню реального. Vol. 2 ........................................................................................12, 223 Роберт Рассел. Воскресение, эсхатология и космология ..............12, 242 Герд Тайсен. Научное мышление и религиозная вера ....................12, 418 Александр Шевченко. Концепция тождества биологического когнитивного в медицине и православном Предании ........12, 427 Джордж Пэттисон. Долгое прощание ...........................................12, 595 Джон Ф. Хот. За рамками замысла .................................................13, 598 Джон Полкинхорн. Антропный принцип и споры о науке и религии ...................................................................14, 97 Джон Брайант. Этические вопросы генетической модификации ..........................................................................14, 124 Денис Р. Александер. Модели взаимоотношений между наукой и религией .......................................................14, 274 Колин Рассел. Наука и религия в жизни Майкла Фарадея ............14, 287 Дмитрий Кирьянов. Философско-богословское осмысление концепции мультивселенной .................................................14, 449 Нильс Грегерсен. Идея глубокого воплощения: библейские и патристические источники .................................................14, 578 Кирилл Копейкин. Богословие творения и проблема интерпретации теоретической физики..................................14, 603 Уильям Кэрролл. Фома Аквинский и современная космология: сотворение и зарождение Вселенной ....................................15, 74
Стр.149
150 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . СТРАНИЦЫ Эрнан Макмаллин. Дело Галилея ......................................................15, 85 Р. Дж. Бери. Творение и эволюция, а не творение или эволюция .................................................................................15, 99 Алексей Нестерук. Сотворение и трансценденция в богословии и космологии: философский анализ .....................................15, 268, 398 Роджер Триг. Нужна ли науке религия? .........................................15, 287 Стюарт Джадж. Пучок нейронов и ничего больше? ...................15, 411 Джон Полкинхорн. Дебаты науки и религии. Введение .................15, 423 Уильям Кэррол. Творение и наука в Средние века .........................15, 434 Алистер Макграт. Убила ли Бога наука? .......................................15, 588 ОБРАЗОВАНИЕ Джеймс Дж. Данн. Библия и исследования: преодоление разрыва между академией и церковью..................................13, 102 ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ Владета Еротич. Магия и христианство ........................................12, 620 МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ Цалерий Зайчик. Дионисии и вакханалии (о культе Диониса-Вакха, его влиянии на христианство и праздниках вина в Древней Греции и Древнем Риме)......................................11, 280 Оксана Куропаткина. Конфессиональная парадигма пятидесятничества...................................................................11, 418 НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Сергей Щербак. Порождение образа НРД в СМИ и общественном мнении современной России…… ..............11, 88 Виктор Шнирельман. Русское неоязычество: идентичность и цели...............................................................15, 446 IN MEMORIAM Ярослав Пеликан ..............................................................................11, 296 Артур Пикок .....................................................................................11, 628 Брюс М. Мецгер ...............................................................................12, 147 Епископ Пьер Дюпре .......................................................................12, 257 Кьяра Любич .....................................................................................13, 135 Кристер Стендал ...............................................................................13, 142 Джон Темплтон .................................................................................3, 291 Оливье Клеман .................................................................................13, 291 Наталья Трауберг ..............................................................................13, 293 Эммануэль Ланн ...............................................................................14, 299 Фэри фон Лилиенфельд ...................................................................14, 301 Вениамин Новик ..............................................................................14, 457 Антон Хаутепен .................................................................................14, 624
Стр.150
16:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . 151 Йозеф Жичинский ..........................................................................15, 111 Лейф Ховельсен ................................................................................5, 465 ПЕРСОНАЛИИ Наталья Бонецкая. Томас Мертон – монах-софиолог ..................11, 443 Томас Мертон. Святая София ..........................................................11, 459 Иннокентий Павлов. Памяти верного служителя Христова (Брюс Маннинг Мецгер) .......................................12, 260 Анна Полторацкая, Александр Панков. Николай Полторацкий – свидетель веры ХХ века........................................12, 290 Роберт Тафт. Экуменизм – новый образ бытия церкви ......................................................................................13, 447, 609 Сюзанна Хеннеке. Антон Хаутепен ...................................................15, 113 Елена Клепинина. Священство..........................................................15, 608 БОГОСЛОВСКИЕ ДОСУГИ Александра Семенова. Вынужденные диалоги ................................12, 452 Александр Закуренко. Локус непознанного у Гая Валерия Артикля – первое указание на жителей Руси ...............................14, 460 БИБЛИОГРАФИЯ Вальтер Каспер. Бог Иисуса Христа ..............................................11, 113 Новое комментированное издание документов Второго Ватиканского собора ...............................................11, 125 Клаус Хаакер. Богословие Послания к Римлянам .........................11, 136 Георгий Аввакумов ..............................................................................11, 299 Ганс Урс фон Бальтазар, Карл Барт, Ганс Кюнг. Богословие и музыка. Три речи о Моцарте ..........................11, 303 Кеннет Шенк. Филон Александрийский. Введение в жизнь и творчество .............................................11, 630; 12, 302 Антон Хаутепен. Бог: открытый вопрос. Богословские перспективы современной культуры .............12, 461 Кейс Ваайман. Духовность. Формы, принципы, подходы ....................................................................................13, 296, 301; 466 Наталья Трауберг. Голос черепахи ...................................................13, 464 Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика ..................13, 465 Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса: что упустил поиск исторического Иисуса ............................13, 624 Ричард Суинберн. Воскресение Бога воплощенного .......................13, 627 Н.Т. Райт. Воскресение Сына Божьего .........................................14, 138 Дэвид Харт. Красота бесконечного. Эстетика христианской истины .....................................................................................14, 140, 303, 465
Стр.151
152 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . СТРАНИЦЫ Иван Свиридов. Начала. Опыт прочтения четвертого Евангелия ..............................................................14, 470, 626 Майкл Мюррей, Майкл Рей. Введение в философию религии ....................................................................................15, 138 Томас Торранс. Пространство, время и воплощение .................... 15, 139 Джордж Пэттисон. Размышления о Боге в век технологий ........15, 267 Виктор Ляху. Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий ....................................15, 302 Джон Хот. Бог после Дарвина. Богословие эволюции .................15, 305, 622 ХРОНИКА Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» ...........................................................11, 311 V Московский Летний богословский институт и Летняя богословская школа................................................11, 468 II Летний институт по богословию и науке ...................................11, 470 Международная конференция «Н. А. Бердяев и единство европейского духа» ..............................................11, 471 XI Андреевские чтения.....................................................................11, 634 Научно-методический семинар ББИ ..............................................11, 635 Международная конференция «Научное и богословское осмысление предельных вопросов: космология, творение, эсхатология» ...........................................................12, 152 Второй международный коллоквиум «Значение апостола Андрея для Запада и Востока: история, иконография, литература, литургическое почитание» .................................12, 309 VI Московский Летний богословский институт ............................12, 311 III Летний институт по богословию и науке .................................12, 313 Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» ...........................................................12, 313 Международная конференция «Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной европейской культуры» ...............12, 466 Международная конференция «Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания» ................................12, 467 XII Андреевские чтения ...................................................................12, 632 Научный семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (второе полугодие 2007 г.) ...............................12, 633 Международная конференция «Апостол Андрей и христианская экумена: богословское, культурное и историческое значение почитания апостола Андрея в современном мире» .............13, 148 IV Летний институт по богословию и науке ..................................13, 148 VII Московский Летний богословский институт...........................13, 149 Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» за 2008 г. .........................................13, 150 Международная конференция «Русская софиология в европейской культуре ..........................................................13, 310
Стр.152
16:1 СОДЕРЖАНИЕ ЗА 2006-2011 ГГ . 153 Международная конференция «Соборность, концилиарность и общение: от Хомякова до Зизиуласа» ................................13, 310 Международная конференция «Богословские перспективы современной культуры» ...................................13, 311 XIII Андреевские чтения ..................................................................13, 311 VIII Московский Летний богословский институт .........................13, 470 V Летний институт по богословию и науке ...................................13, 471 Международная конференция «Всеединство и универсализм» ......................................................................13, 629 XIV Андреевские чтения ..................................................................13, 630 Симпозиум «Давайте устроим пир! Образы трапезы в культуре» ...14, 309 IX Московский Летний богословский институт ............................14, 311 VI Летний институт по богословию и науке ..................................14, 311 Международная юбилейная конференция «Библия и библеистика: преодоление разрыва между церковью и академическим богословием» ............................14, 473 Юбилейная конференция «Человек отменяется? Личность в богословии, культуре, образовании», посвященная 20-летию ББИ ..................................................14, 473 Международная конференция «Богословие Творения».................14, 629 Международная конференция «Богословие личности» .................14, 631 Юбилейные XV Андреевские чтения ..............................................14, 632 Семинар переводчиков. День памяти Н.Л. Трауберг .....................15, 144 Международная конференция «Христианская духовность: Исторические и культурные перспективы» ..........................15, 311 Х Летний богословский институт (ЛБИ) и VIII Летний институт по богословию и науке (ЛИБН) ...........................15, 312 Международная конференция «Богословие красоты» ...................15, 468 Конференция «Академическое богословие в постсекулярный век» ...........................................................15, 468 XVI Андреевские чтения ..................................................................15, 621
Стр.153