Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сценическая техника и технология в образном решении спектакля (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМонтау Лев
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц273
ID292964
АннотацияТехника и технология в образном решении спектакля… Что может быть общего между творчеством режиссера, на основе собственного прочтения драматургического первоисточника выстраивающего ансамблевую работу актерского коллектива, театрального художника, воплощающего свой дизайнерский замысел в оформлении спектакля, и сценической машинерией вкупе с наработками театрального производства? Какая взаимосвязь существует между ними? В данной книге автор пытается проследить эту связь, будучи глубоко убежден на опыте многолетней практики, что успех спектакля зависит не столько от количества и качества привлеченной театральной техники, сколько от умения ее эффективно использовать и нацеленности работников постановочной части театра на результат.
Кому рекомендованоИздание адресовано как вниманию профессионалов, так и широкому кругу самодеятельных поклонником Мельпомены, а также студентам театральных вузов.
ISBN978-5-7996-0830-9
УДК792.021
ББК85.330.7
Монтау, Л. Л. Сценическая техника и технология в образном решении спектакля / Л. Л. Монтау .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2013 .— 273 с. : ил. — ISBN 978-5-7996-0830-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/292964 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лев Монтау Сценическая техника и технология в образном решении спектакля Екатеринбург Издательство Уральского университета 2013 УДК 92.021 ББК Щ 330.7 М 777 Рецензенты С. А. <...> ISBN 978-5-7996-0830-9 Техника и технология в образном решении спектакля… Что может быть общего между творчеством режиссера, на основе собственного прочтения драматургического первоисточника выстраивающего ансамблевую работу актерского коллектива, театрального художника, воплощающего свой дизайнерский замысел в оформлении спектакля, и сценической машинерией вкупе с наработками театрального производства? <...> В данной книге автор пытается проследить эту связь, будучи глубоко убежден на опыте многолетней практики, что успех спектакля зависит не столько от количества и качества привлеченной театральной техники, сколько от умения ее эффективно использовать и нацеленности работников постановочной части театра на результат. <...> На протяжении всей истоДекорация – устанавливаемое на сцене живописное, объемное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия. рии театра театральная техника чутко реагировала на требования той или иной эпохи. <...> Из механического оборудования имелись только штанкетные подъемы с ручным приводом. <...> 11 Штанкет – часть штанкетного Сцена Общеизвестно, что для осуществления театральной постановки нужны определенные условия, определенное пространство, в котором будут задействованы актеры и расположатся зрители. <...> Места для зрителей расположены перед сценой по ее фронту в пределах нормальной видимости игровой Фурка – передвижная площадка на роликах для быстрой подачи декораций, стоящих на ней площадки. <...> Движение кулис происхоЗадник (завеса) – живописное полотно из холста или бязи на всю длину штанкета или меньше его, служащее фоном для декораций, стоящих перед ним. дило следующим образом: они не просто стояли на планшете сцены, а проходили своей нижней частью сквозь щель в трюм сцены. <...> Планшет <...>
Сценическая_техника_и_технология_в_образном_решении_спектакля.pdf
УДК 92.021 ББК Щ 330.7 М 777 Рецензенты С. А. Александров, главный художник Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии И. М. Слободчиков, профессор ВГИК им. С. А. Герасимова С. И. Фесько, заслуженный художник РФ Монтау, Лев М 777 Сценическая техника и технология спектакля. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. – 272 с. ISBN 978-5-7996-0830-9 Техника и технология в образном решении спектакля… Что может быть общего между творчеством режиссера, на основе собственного прочтения драматургического первоисточника выстраивающего ансамблевую работу актерского коллектива, театрального художника, воплощающего свой дизайнерский замысел в оформлении спектакля, и сценической машинерией вкупе с наработками театрального производства? Какая взаимосвязь существует между ними? В данной книге автор пытается проследить эту связь, будучи глубоко убежден на опыте многолетней практики, что успех спектакля зависит не столько от количества и качества привлеченной театральной техники, сколько от умения ее эффективно использовать и нацеленности работников постановочной части театра на результат. Издание адресовано как вниманию профессионалов, так и широкому кругу самодеятельных поклонником Мельпомены, а также студентам театральных вузов. Книга издана при финансовой поддержке Свердловского регионального отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации © Монтау Л.Л., текст, 2013 ISBN 978-5-7996-0830-9 © Малышев Г., обложка, 2013 © Уральский федеральный университет, 2013
Стр.3
ОгЛавЛение глава I Сценическая техника и технология в образном решении спектакля глава II выбор изобразительных средств и материалов для декораций глава III Процесс создания материальной формы спектакля глава IV Работа над макетом в условиях клуба и оборудование малой сцены глава V грим. Старинные рецепты Приложения
Стр.4