Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Метафизик в зеркале смерти и безумия (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарин Валерий
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц290
ID292882
АннотацияВ монографии Валерия Ивановича Шарина (1948–2013) человек рассматривается как средоточие страдающего бытия, предельным измерением которого автор считает безумие и смерть. Оттого история западноевропейской философии трактуется в книге сквозь призму противоборства рационализма, особо ярко проявившегося у Эмпедокла и Гегеля, и, с другой стороны, и иррационализма, у Гераклита и Ницше. По Гегелю, в человеческом бытии торжествует понятие, а идеал подлинного homo sapiens – мудрец. У Ницше, наоборот, верх в итоге берет воля, и его идеал – сверхчеловек. Данное диалектическое противоречие в тексте представлено вечным противостоянием Аполлона и Диониса. Обсуждаются также другие темы: аристократизм как императив, война и игра, сингулярности в качестве коллапса культуры т. д.
Кому рекомендованоИздание адресовано всем тем, кому интересны проблемы философии.
ISBN978-5-7996-1123-1
УДК111.1(091)
ББК87.3(4Гем)5
Шарин, В. И. Метафизик в зеркале смерти и безумия : [философия Гегеля и Ницше как формы духовного опыта : монография] / В. И. Шарин .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 290 с. — ISBN 978-5-7996-1123-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/292882 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хотя какие-то фрагменты масштабного философского труда, которым Валерий Шарин занимался на протяжении последних лет своей так рано оборвавшейся жизни, были известны его ближайшему окружению – они читались и обсуждались. <...> А значит, и сам Валерий Шарин останется со своим читателем. <...> Валерий ШАРИН МЕТАФИЗИК В ЗЕРКАЛЕ СМЕРТИ И БЕЗУМИЯ Екатеринбург Издательство Уральского университета 2014 УДК 1 (092) ББК ЮЗ(0)6 Ш259 Научный редактор доктор философских наук, профессор УрФУ Д.В. <...> Одна из основных философских проблем – это поиск ответа на триединый и вечный вопрос о субстанциональности бытия, субстанциональности мыслящего индивида, а также о том, в каких отношениях они находятся между собой, границах, совпадениях и различиях. <...> Через некоторое время, Фридрих Ницше – этот своеобразный пасынок просвещения – отчеканил «Бог умер». <...> Стало понятным, что бесконечность не существует как феномен за пределами чистого мышления, это феномен без ноумена. <...> Важнейшие среди них религия и наука, философия и метафизика, искусство. <...> Отсюда мышление– и часть реальности, и целое противостоящее ей. <...> Или индивидуальное мышление часть бытия или бытие содержится в мышлении? <...> Философия как метафизика закончилась на немецком идеализме. <...> Не ясно, понимал ли сам Гегель внеразумность или сверхразумность оснований бытия? <...> В любом случае, в его философии рациональное мышление существовало как самая первая и простая способность разума, а высшая его способность – спекулятивное мышление самого философа – завершала своего рода авантюру на счет возможности человеческого мышления. <...> Георг Вильгельм Фридрих Гегель, будучи знатоком истории философии, знал и метод, позволявший их преодолеть, что породило ошибочное представление о нем, как, – по большей части – о диалектике. <...> «Антипод» Гегеля Ницше, первым услышал оглушительные раскаты от провала гуманистического Большого Проекта Просвещения и поставил под вопрос сам фундамент культуры, обнажив <...>
Метафизика_в_зеркале_смерти_и_безумия.pdf
УДК 1 (092) ББК ЮЗ(0)6 Ш259 Научный редактор доктор философских наук, профессор УрФУ Д.В. Пивоваров Ш259 Шарин Валерий. Метафизик в зеркале безумия и смерти: философия Гегеля и Ницше как формы духовного опыта. / В.И. Шарин. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 368 с. ISBN 978-5-7996-1123-1 В монографии Валерия Ивановича Шарина (1948–2013) человек рассматривается как средоточие страдающего бытия, предельным измерением которого автор считает безумие и смерть. Оттого история западноевропейской философии трактуется в книге сквозь призму противоборства рационализма, особо ярко проявившегося у Эмпедокла и Гегеля, и, с другой стороны, и иррационализма, у Гераклита и Ницше. По Гегелю, в человеческом бытии торжествует понятие, а идеал подлинного homo sapiens – мудрец. У Ницше, наоборот, верх в итоге берет воля, и его идеал – сверхчеловек. Данное диалектическое противоречие в тексте представлено вечным противостоянием Аполлона и Диониса. Обсуждаются также другие темы: аристократизм как императив, война и игра, сингулярности в качестве коллапса культуры т. д. Издание адресовано всем тем, кому интересны проблемы философии. УДК 1 (092) ББК ЮЗ(0)6 ISBN 978-5-7996-1123-1 © Шарин В.И., текст, 2014 © Филоненко Д.Ю., оформление, 2014
Стр.5
Оглавление Жизнь, философия и мировоззрение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Есть ли человек трагическое средоточие бытия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Распадение изначального синкретизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Аполлон и Дионис: единое и многое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Становление Гераклита и сфера Парменида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Гегелевский мудрец, или Торжество понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Ницше – идеал сверхчеловека: торжество воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Мера бытия: смерть и безумие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Аристократизм как императив подлинности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Сингулярность как коллапс культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Отмена субстанциональности: война и игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 После сингулярности: метачеловек в метареальности . . . . . . . . . . . . . 253 284
Стр.285