Федеральное агентство по образованию Казанский государственный технологический университет Л.А. Шимановская ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ Методическое пособие Казань 2005 ББК Ш1В6 УДК 802/809 Лингвистические задачи для начинающих переводчиков: /Методическое пособие/ Л.А.Шимановская; Казан. гос. технол. ун-т. <...> Лингвистические задачи и тесты разной степени трудности с элементами сравнительно-сопоставительного анализа составлены на материале русского, английского и других языков. <...> Лингвистические задачи, составляющие часть специального курса по занимательному языкознанию и развитию речи, обращены ко всем, кто проявляет интерес к одной из древнейших гуманитарных наук - к ф и л о л о г и и . <...> Прежде, чем приступить к решению лингвистических задач, выполните ТЕСТЫ на русском и английском языках. <...> ТЕСТ 1 (на определение лингвистического мышления) Данные ниже слова на русском и английском языках разбейте на 26 групп по три слова в каждой, причем каждую группу (триаду) должно объединять что-то общее. <...> Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. <...> Например, (.) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв. <...> Вставьте пропущенное слово БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ ( . ) <...> Вставьте пропущенное слово ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК ( . <...> What is the right answer in the brackets: Left is to right as top is to . /side/spin/bottom/point/middle/ 2. <...> Write the word in the brackets so that the three things on the right go together like the three things on the left: buttercup/yellow/corn : : flour/./ snow 3. <...> Write ONE letter in the brackets to finish the first word and start the last: GIR/___/ARK 5. <...> Write ONE letter in the brackets to finish the first word and start the last: RES /. <...> ТЕСТ 3 (на определение лингвистической компетенции и уровня лингвистического мышления на основе европейских языков) A. <...> Какой ряд слов написан на английском языке? a) moglam, brat, sklep, plyta, jutro; b) das Leben, Der Junge, Das Schmelzen; c) les <...>
Лингвистические_задачи_для_начинающих_переводчиков.pdf
ББК Ш1В6
УДК 802/809
Лингвистические задачи для начинающих переводчиков: /Методическое
пособие/ Л.А.Шимановская; Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2005. 52 с.
Лингвистические задачи и тесты разной степени трудности с
элементами сравнительно-сопоставительного анализа составлены на
материале русского, английского и других языков. Сочетание
лингвистических, математических и логических методов исследования
языков в одной задаче позволяет понять структуру языка и законы его
функционирования.
Предназначено в качестве дополнительного материала для
самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык по
типовой программе технического вуза. Пособие может быть также
рекомендовано
для
студентов,
получающих
специальную
профессиональную подготовку в области переводоведения,
Подготовлено на кафедре иностранных языков КГТУ.
Печатается по решению методической комиссии по циклу
гуманитарных и социально – экономических дисциплин Казанского
государственного технологического университета.
Рецензенты: канд. пед. наук, доц. Н.П. Обухова
ст. преп. Е.Н. Харапудько
@ Казанский государственный
технологический университет, 2005 г.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….……………3
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕШАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ?
Тест № 1 на определение уровня лингвистического
мышления…………………………………………………..............4-5
Тест № 2 на определение уровня речемыслительной
деятельности и языковой подготовки ………………….......….5-13
Тест № 3 на определение лингвистической компетенции
и уровня лингвистического мышления на основе
европейских языков …………………………………………...13-15
Тест № 4 исследование предложений на разных языках с
элементами сравнительно - сопоставительного
анализа……………………………………………………………….16
Тест № 5 на определение языкового чутья и
лингвистической эрудиции ………………………………. 17-20
КАК РЕШАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ?
( задачи и решения) ……………………………………...……….20
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ (задачи 1-25)…...…. 20-41
Приложение. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ……….41-45
Рекомендуемая литература ……………………………………….46
47
Стр.47