Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Костюмографика (90,00 руб.)

0   0
АвторыХамматова В. В., Полихова Я. В., Гуськова А. С., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц28
ID292500
АннотацияДанные методические указания включают в себя перечень требований необходимых для выполнения лабораторных работ, указания и примеры их выполнения. В методических указаниях освещены общие вопросы и методики выполнения лабораторных работ, даны методические рекомендации и указания.
Кому рекомендованоДанные методические указания для студентов специальности 071501.65 «Художественное проектирование костюма».
УДК687.01/.02
ББК37.24
Костюмографика : метод. указания к лаб. работам / В. В. Хамматова, Я. В. Полихова, А. С. Гуськова; Казан. гос. технол. ун-т .— Казань : КГТУ, 2007 .— 28 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/292500 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Институт технологии легкой промышленности, моды и дизайна Кафедра «Дизайн» В.В. Хамматова. <...> Я.В. Полихова, А.С. Гуськова КОСТЮМОГРАФИКА Методические указания к лабораторным работам Казань, 2007 КГТУ УДК 665.6:033.28 Составители: профессор Хамматова В.В. ст. преп. <...> Данные методические указания для студентов специальностей 071501.65 «Художественное проектирование костюма», включают в себя перечень требований необходимых для выполнения лабораторных работ, указания и примеры их выполнения. <...> Э.Р. Камалова 2 Лабораторная работа №1 Однофигурные композиции Цель: Изучить принципы компоновки однофигурных композиций. <...> Выполнить серию фор-эскизов на различное расположение фигуры человека в листе; 3. <...> Выполнить серию авторских эскизов на 5 различных принципов организации однофигурной композиции; 4. <...> За счет чего достигается цельность однофигурных композиций? <...> Какие существуют основные принципов расположения фигуры в формате? <...> Методические указания В своей основе простая однофигурная композиция представляет собой фигуру человека, один-два элемента (например, драпировки) и стул (при сидящей модели). <...> 3 Основным элементом композиции является фигура человека, остальное – ее дополнениями. <...> Композиционный центр (фигура человека) является смысловым и композиционным узлом. <...> В большинстве случаев фигура располагается центре плоскости или близко расположена к нему. <...> Соответственно расположение дополнительных элементов имеет центральную осевую симметрию, проходящую через фигуру, которая является в данном случае центром листа. <...> Изображение фигуры может располагаться в стороне от геометрического и зрительных центров, но не для того, чтобы освободить свободное пространство. <...> Однофигурная композиция построена на неразрывной связи фигуры с окружением <...>
Костюмографика.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.28
Костюмографика.pdf
Лабораторная работа №1 Однофигурные композиции Цель: Изучить принципы компоновки однофигурных композиций. Содержание: 1. Изложить суть однофигурной композиции. 2. Выполнить серию фор-эскизов на различное расположение фигуры человека в листе; 3. Выполнить серию авторских эскизов на 5 различных принципов организации однофигурной композиции; 4. Выводы по работе. Вопросы для подготовки: 1. За счет чего достигается цельность однофигурных композиций? 2. Что является основным, а что дополнительным элементами композиции? 3. Какие существуют основные принципов расположения фигуры в формате? 4. Что может помешать продуманности и уравновешенности композиции? Методические указания В своей основе простая однофигурная композиция представляет собой фигуру человека, один-два элемента (например, драпировки) и стул (при сидящей модели). Цельность в однофигурных композициях достигается за счет равновесия ее частей с выявлением роли осевой симметрии. Однако строгое соблюдение симметрии лишает изображение жизненности, делает ее невыразительной. 3
Стр.3
Основным элементом композиции является фигура человека, остальное – ее дополнениями. Композиционный центр (фигура человека) является смысловым и композиционным узлом. Принципы расположения фигуры в листе: 1. В большинстве случаев фигура располагается центре плоскости или близко расположена к нему. Соответственно расположение дополнительных элементов имеет центральную осевую симметрию, проходящую через фигуру, которая является в данном случае центром листа. 2. Изображение фигуры может располагаться в стороне от геометрического и зрительных центров, но не для того, чтобы освободить свободное пространство. Это смещение должно быть оправданным, и у зрителя не должно появиться чувство незавершенности, недоделанности композиции. Однофигурная композиция построена на неразрывной связи фигуры с окружением, и ее сдвиг повлечет за собой также и перемещение дополнительных элементов. В этом случае ось симметрии при организации композиции может проходить между фигурой и дополнениями. В работе с однофигурными композициями рекомендуется: • Избегать членения композиции на равные части как по горизонтали, так и по вертикали (иначе плоскость «распадется» на части, нарушится целостность композиции). • «Не запутывать» фигуру и окружающие ее предметы совпадением их силуэтов, масштабов и цветов пятен. • Избегать непродуманной стилизации форм, что иногда делается для достижения цельности. Это может привести к значительному сокращению пластического разнообразия работы. 4
Стр.4
Содержание: 1. Лабораторная работа №1 – Однофигурные композиции 2. Лабораторная работа №2 – Многофигурные композиции 3. Лабораторная работа №3 – Прием плаката 4. Лабораторная работа №4 – Прием журнала мод 5. Лабораторная работа №5 – Прием газетного издания 6. Лабораторная работа №6 – Прием буклета 7. Лабораторная работа №7 – Техника «сухая кисть» 8. Лабораторная работа №8 – Монотипия 9. Лабораторная работа №9 – Коллаж 3 6 9 13 14 15 16 19 24 28
Стр.28