Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Конструирование социальной проблемы здоровья средствами массовой коммуникации (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельева Ж. В.
ИздательствоКГТУ
Страниц330
ID292484
АннотацияМонография посвящена актуальным вопросам, связанным с определением роли средств массовой коммуникации в жизни современного общества. Вопрос о конструировании социальной реальности СМК рассматривается через кристаллизацию подходов неклассической социологической теории – конструктивизма, семиологии, постмодернистских концепций. В работе рассматриваются факторы, влияющие на работу современных журналистов при освещении той или иной проблемы, принципы технологического, культурологического и организационного характера, лежащие в основе механизмов масс-медийной репрезентации реальности объективного мира, общества. Особое внимание уделяется теоретическим истокам, школам и методикам проведения дискурсивного анализа журналистских текстов. Подходы к исследованию процессов конструирования демонстрируются на примере социальной проблемы здоровья.
Кому рекомендованоРабота представляет интерес для студентов, преподавателей и исследователей в области социологии, политологии, культурологии, специалистов в области здравоохранения, а также для журналистов и специалистов по управлению общественными отношениями.
ISBN978-5-7882-0945-6
УДК316.77
ББК60.56
Савельева, Ж. В. Конструирование социальной проблемы здоровья средствами массовой коммуникации : монография / Ж. В. Савельева .— Казань : КГТУ, 2010 .— 330 с. — Библиогр.: с. 312-326 (159 назв.) .— ISBN 978-5-7882-0945-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/292484 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конструирование социальной проблемы здоровья средствами массовой коммуникации / Ж.В. Савельева. <...> Вопрос о конструировании социальной реальности СМК рассматривается через кристаллизацию подходов неклассической социологической теории – конструктивизма, семиологии, постмодернистских концепций. <...> СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ СМК: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 СМК и конструирование социальных проблем: теория и методология…………. <...> ….…………….37 1.3 СМК как знаковая система: изучение дискурсов масс-медиа в социологическом исследовании. <...> ….153 2.3 Социальное конструирование здоровья и болезни в российском новостном пространстве. <...> ……….180 2.5 Медиа-производство «здоровья» на уровне повседневных практик организации: журналистские критерии отбора и оценки специфики проблемы……………………. <...> ……………………236 2.6 Медикализация и эстетизация здоровья в рекламной коммуникации: дискурсивное конструирование нормы и патологии………………………………………………………. <...> 327 3 технологии, ПРЕДИСЛОВИЕ «Социальное конструирование реальности» - это концепт, который был введен в научный оборот, благодаря известной работе П.Бергера <...> 4 используют связанных некотором в духе «нейтральное» понятие «конституирование», что позволяет избежать более с смысле в Общаясь с коллегами на тему «конструирования социальных проблем СМК», часто приходится слышать суждения примерно такого рода: конструирование – это значит, что какого-либо социального факта (социальной проблемы, болезни) объективно не существует. <...> Схожую с нашей точку зрения о классическом, позитивистском прочтении (с позиции истина/ложь) отнюдь не классического концепта «социальное конструирование реальности СМК» находим в статье П. <...> Субъект высказывания, социальный контекст, использование разных вариантов для построения риторических фигур, частота, место и время появлений данного высказывания на фоне того, что могло быть сказанным, но осталось невысказанным <...>
Конструирование_социальной_проблемы_здоровья_средствами_массовой_коммуникации.pdf
УДК 316.77 ББК 60.56 Печатается по рекомендации редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета Научный редактор – доктор социологических наук, профессор Л.А. Бурганова Рецензенты: Ф.А. Ильдарханова, доктор социологических наук, профессор, директор НИЦ семьи и демографии АН РТ; Л.М. Мухарямова, доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой истории, философии и социологии КГМУ Савельева Ж.В. Конструирование социальной проблемы здоровья средствами массовой коммуникации / Ж.В. Савельева. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010. – 330 с. ISBN 978-5-7882-0945-6 Монография посвящена актуальным вопросам, связанным с определением роли средств массовой коммуникации в жизни современного общества. Вопрос о конструировании социальной реальности СМК рассматривается через кристаллизацию подходов неклассической социологической теории – конструктивизма, семиологии, постмодернистских концепций. В работе рассматриваются факторы, влияющие на работу современных журналистов при освещении той или иной проблемы, принципы технологического, культурологического и организационного характера, лежащие в основе механизмов масс-медийной репрезентации реальности объективного мира, общества. Особое внимание уделяется теоретическим истокам, школам и методикам проведения дискурсивного анализа журналистских текстов. Подходы к исследованию процессов конструирования демонстрируются на примере социальной проблемы здоровья. Работа представляет интерес для студентов, преподавателей и исследователей в области социологии, политологии, культурологии, специалистов в области здравоохранения, а также для журналистов и специалистов по управлению общественными отношениями. ISBN 978-5-7882-0945-6 © Савельева Ж.В., 2010 © Казанский государственный технологически университет, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………….…...................4 1. СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ СМК: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 СМК и конструирование социальных проблем: теория и методология…………...…………………………………………...11 1.2 «Производство» символической реальности на уровне журналистской организации: структура, культура…………………………………………..….…………….37 1.3 СМК как знаковая система: изучение дискурсов масс-медиа в социологическом исследовании.....................................................62 1.4 Масс-медиа после Современности: новые формы коммуникации……………………………………………………..99 2. ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ: КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ СМК 2.1 Здоровье и болезнь как социальная проблема общества Модерна…………………………………………………………..123 2.2 «Здоровье» и «болезни» россиян: статистические, социологические и политические конструкции………….…...153 2.3 Социальное конструирование здоровья и болезни в российском новостном пространстве..………………………... 166 2.4 Стратегии конструирования социальной проблемы здоровья СМК………………………………………………...……….........180 2.5 Медиа-производство «здоровья» на уровне повседневных практик организации: журналистские критерии отбора и оценки специфики проблемы……………………....……………………236 2.6 Медикализация и эстетизация здоровья в рекламной коммуникации: дискурсивное конструирование нормы и патологии………………………………………………………...280 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….300 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……….310 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….327 3 технологии,
Стр.3