Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Флористическая символика в калмыцкой и китайской лингвокультурах

0   0
Первый авторЕсенова Тамара Саранговна
АвторыМутулова К. В., Ван Е.
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц10
ID292100
АннотацияВ статье на материале калмыцкой и китайской лингвокультур рассматривается флористическая символика. Показано, что в китайской культуре наиболее важными флористическими символами являются хризантема, олицетворяющая женское наало инь, и пион, символ мужского начала ян; в традиционной культуре калмыков, в которой небольшое место занимает флористическая символика, семантически наиболее нагруженными являются тюльпан, символ красоты и быстротечности, и лотос, первоначально наделенный религиозной семантикой, в современной культуре являющийся олицетворением чистоты, духовной возвышенности//Мир Китая : сборник научных и научно-популярных статей. - Элиста, 2013. - С. 143-149
УДК81
ББК81
Есенова, Т.С. Флористическая символика в калмыцкой и китайской лингвокультурах / К.В. Мутулова, Е. Ван; Т.С. Есенова .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 10 с. — Исследование проводится в рамках гранта РГНФ (проект № 10-04-00587 a/G) .— URL: https://rucont.ru/efd/292100 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Американо-китайские отношения в последней трети XX - начале XXI вв КУЛЬТУРА Чжан Сюефэн Канатова А. <...> Лан Тунтун Шульга Д. П. комплексном центре социального обслуживания населения Республики Калмыкия Китайская национальная культура и религия Этнокультурные процессы в контактной зоне Синьцзяна (III в. до н. э - позднее Средневековье) ОБРАЗОВАНИЕ Хугжилту У. <...> Типология языков и преподавание китайского языка Культура Китая и преподавание китайского языка как иностранного Стародубцева Н. С. <...> Ли Ицзинь Цзэн Сыи Флористическая символика в калмыцкой и китайской лингвокультурах Стилистические особенности лексики китайского языка Заимствования в китайском языке Китаизмы в русском языке Концептуализация и категоризация мира средствами китайского языка К проблеме исследования китаизмов в монгольском языке Ойраты в Китае и ойратский язык Топонимы: перевод с китайского языка на русский (на материале Баингольской и Бортала-монгольской автономных областей КНР) Рецензия на «Очерки истории китайской литературы» В. П. Васильева (переиздание СПб., 2013) Перевод и изучение поэзии Тютчева в Китае 8 180 184 187 143 150 155 161 166 173 176 140 99 Чжан Шуцзюань Перевод и изучение Ханьфу и Юэфу в России Ван Е Евланова А.С. <...> 1 9 ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА В КАЛМЫЦКОЙ* И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР АХ Есенова Т. С., Мутулова К. В. <...> Калмыцкий государственный университет Ван Е Университет Внутренней Монголии Аннотация: В статье на материале калмыцкой и китайской лингвокультур рассматжвается флористическая символика. <...> Показано, что в китайской культуре наиболее важ1ыми флористическими символами являются хризантема, олицетворяющая женское наало инь, и пион, символ мужского начала ян; в традиционной культуре калмыков, в коорой небольшое место занимает флористическая символика, семантически наиболее нагруженными» являются тюльпан, символ красоты и быстротечности, и лотос, первоачально наделенный религиозной семантикой, в современной культуре <...>
Флористическая_символика_в_калмыцкой_и_китайской_лингвокультурах.pdf
ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА В КАЛМЫЦКОЙ* И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР АХ Есенова Т. С., Мутулова К. В. Калмыцкий государственный университет Ван Е Университет Внутренней Монголии Аннотация: В статье на материале калмыцкой и китайской лингвокультур рассматжвается флористическая символика. Показано, что в китайской культуре наиболее важ1ыми флористическими символами являются хризантема, олицетворяющая женское наало инь, и пион, символ мужского начала ян; в традиционной культуре калмыков, в коорой небольшое место занимает флористическая символика, семантически наиболее нагруженными» являются тюльпан, символ красоты и быстротечности, и лотос, первоачально наделенный религиозной семантикой, в современной культуре являющийся шцетворением чистоты, духовной возвышенности. Ключевые слова: флористическая символика, калмыцкая, китайская лингвокультуI, лингвокультурологический анализ. Элементы флористической символики в культуре народов встречаются в повсеевных и праздничных обрядах, народных поверьях, пословицах и поговорках, загадX, метафорических выражениях, характеризующих разные стороны жизни, а также енах собственных. В данной работе будут рассмотрены элементы флористической иволики на материале калмыцкой и китайской лингвокультур. Следует отметить, что шая проблема на материале китайской культуры довольно хорошо исследована, о чем щетельствует обширная литература. На калмыцком материале проблема не рассматриась, хотя мир символов, ассоциаций, которые вызывают элементы окружающей челоа природы, представляет большой исследовательский интерес. Анализ свидетельствует о том, что в калмыцкой лингвокультуре символов, связан: с цветами, немного. В целом цветок, как правило, ассоциируется с красотой: үнр 'э цецгт эрвэкэ олн цуһрлдг, өнг сээтэ экнрт эр олн цуһрлдг «возле пахучего цветка го бабочек, возле красивой женщины много мужчин». При этом подчеркивается, что :ота человека превыше всего: күн цецгәһәс сээхн, чолунас хату «человек краше цвет-верже камня». С цветком ассоциируется весна, молодость. Однако в афоризмах, свяых с цветком, подчеркивается временность красоты: хаврлҗ урһсн цецг кедү сәәхн 1 чигн, намрин нег сөни кирүд өнгн бүүрдг «как бы ни был красив цветок по весне, жды он из-за инея осенней ночи потеряет свою прелесть». Цветок выступает как обяесущий идею преходящего: цецгт зун өдрин цаг уга, күмнд мицһн өдрин җирһл уга гку не отпущено времени цвести сто дней, человеку не отпущено наслаждаться сча1 тысячу дней». Отметим, что ряд личных имен калмыков содержит цветочную семантику: Хонха жольчик», Замбага «магнолия», Сарана «лилия», Бамба «тюльпан», Йозур «корень, ia», Бетк «корни, корешки растений», Саглр «растущий, пушистый» и т.п. Они COIT благожелательный смысл, передают пожелание красоты, устойчивости, жизнен1лы носителю имени. Калмыцкая степь не характеризуется большим богатством растительности, в стег разнообразных и ярких цветов. Большую часть года степь однообразна: летом - я от выгоревшей от знойного солнца травы, зимой - белая от снега или черная, если Исследование проводится в рамках гранта РГНФ (проект № 10-04-00587 a/G) 143
Стр.4