Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 3 1947

Певец крестьянской детворы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимов Е. Е.
Страниц2
ID292061
АннотацияСтатья Е.Е. Климова посвящена памяти академика Н.П. Богданова-Бельского, прекрасного русского художника-передвижника, певца русской деревни, школы и крестьянских детей.
Климов, Е.Е. Певец крестьянской детворы / Е.Е. Климов // Грани .— 1947 .— № 3 .— С. 47-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/292061 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Е. КЛИМО В ПЕВЕЦ КРЕСТЬЯНСКОЙ ДЕТВОРЫ (Памяти академика Н. П. Богданова-Бельского ) рые он своим творчеством выявляет, за тот мир красочных представлений, что уравнивается и усматривается в произведениях искусства. <...> И если мы называем имя какого-либо худоясника, и это имя сразу же вызывает определенный строй образов и видений, то мы можем заключить, что художнику удалось выразить свое «глав^ ное»; если упоминание имени сразу же влечет, как эxo^ живое видение образа, созданного художником, то мы присутствуем при состоявшемся искусстве, так или иначе отозвавшемся в нашем сердце. <...> Мы помним и ценим художника за те образы, котоН. <...> Когда мы только вспоминаем его тля, у нас перед глазами воскресает мир русской деревни, школа и крестьянские дети. переживало подъем, вызванный отчасти общими реформами жизни. <...> Сопутствуя литературе, живопись начала показывать такие стороны русской деятельяости, которые ранее ускользали от внимания художника. <...> Желая служить высшим целям добра и истины, живопись стала показывать темные стороны всего уклада по-реформенной России, желая этим воздействовать на улучшение нравов и общественного строя родины. <...> Группа художников, объединившись в артель, взяла на себя инициативу устройства по всей России передвижных выставок, отчего и получила название «передвижников». <...> Все самое интересное и свежее, самое животрепещущее и захватывающее появлялось в ту пору на передвижных выставках. <...> Бескорыстное служение обществу и родине, высшим идеалам человека, вместе с тем изучение родной природы и истории закрепило за передвижниками право быть первой русской мощной группой художников, поставившей и разрешившей насущные задачи современности. <...> Лицо общества ясно оформилось, цели выявились и за самим передвиженчеством было уже признано название национальной школы к тому времени, когда молодой художник выступил впервые на одной из очередных выставок передвижников. <...> Русское искусство последней <...>