Е. Е. КЛИМО В ПЕВЕЦ КРЕСТЬЯНСКОЙ ДЕТВОРЫ (Памяти академика Н. П. Богданова-Бельского ) рые он своим творчеством выявляет, за тот мир красочных представлений, что уравнивается и усматривается в произведениях искусства. <...> И если мы называем имя какого-либо худоясника, и это имя сразу же вызывает определенный строй образов и видений, то мы можем заключить, что художнику удалось выразить свое «глав^ ное»; если упоминание имени сразу же влечет, как эxo^ живое видение образа, созданного художником, то мы присутствуем при состоявшемся искусстве, так или иначе отозвавшемся в нашем сердце. <...> Мы помним и ценим художника за те образы, котоН. <...> Когда мы только вспоминаем его тля, у нас перед глазами воскресает мир русской деревни, школа и крестьянские дети. переживало подъем, вызванный отчасти общими реформами жизни. <...> Сопутствуя литературе, живопись начала показывать такие стороны русской деятельяости, которые ранее ускользали от внимания художника. <...> Желая служить высшим целям добра и истины, живопись стала показывать темные стороны всего уклада по-реформенной России, желая этим воздействовать на улучшение нравов и общественного строя родины. <...> Группа художников, объединившись в артель, взяла на себя инициативу устройства по всей России передвижных выставок, отчего и получила название «передвижников». <...> Все самое интересное и свежее, самое животрепещущее и захватывающее появлялось в ту пору на передвижных выставках. <...> Бескорыстное служение обществу и родине, высшим идеалам человека, вместе с тем изучение родной природы и истории закрепило за передвижниками право быть первой русской мощной группой художников, поставившей и разрешившей насущные задачи современности. <...> Лицо общества ясно оформилось, цели выявились и за самим передвиженчеством было уже признано название национальной школы к тому времени, когда молодой художник выступил впервые на одной из очередных выставок передвижников. <...> Русское искусство последней <...>