России рассматривается автором статьи в плане культуроведчесюго подхода к смене исторических циклов и рассуждший об эсхатологических чаяниях русского человека. <...> Вопрос о социалистических утопиях и о революции в жениях шорна, в частности об эсхатологии, будто бы особо прюущей душе русского человека, а также по коСтатья глубоко интересна, но во многих своих полоГРАН И 39 нечным выводам статьи: что мы вступаем сейчас во Время Новейшее, в эпоху тоталитарного коллективизма. <...> Редакция не сторгг на точке зрения ни безусловного прогресса, ни планомерной цикличности, или каких-либо строгих и непреложных законов истории. <...> Культуроведение еще не стало, к сожалению подлинной наукой и делаемые на его основах широкие обобщения носят сугубо индивидуалистический характер и являются лишь гипотетическими вариантами возможных решений. <...> Одним из таких вариантов, несомненно, является и тот, который изложен в мыслях автора. <...> Н и колА Й САВВИ Ч Критик#художник (К 70-ЛЕТИЮ СО дн я РОЖДЕНИЯ ПЕТРА НИЛЬСКОГО). тик. <...> Уже в начале мартовских дней 1917 года Пильский Мысли», «Науки и Жизни», «Вестника Знания» и в газете Суворина — «Русь». <...> Пильский пишет интересные фельетоны, живые этюды, меткие зарисовки, остро критикует и задорно полемизирует. <...> В 1914 году он, как бывший поручик, был призван всех», «Русской Риге, сотрудничая в русской зарубежной печати. <...> В Риге же вышли три его книги: «Затуманившийся мир» — литературные очерки о Брюсове, Сологубе, В. В. Розанове, Юшкевиче, Потемкине и др. <...> ; «Роман с театром» — яркие, мастерские портреты Карсавиной, Давыдова, Орленева, Волынского и др., прекрасные этюды о театральных кулисах, о театре и цирке; и роман о сатанинских деяниях ЧК — «Тайна и кровь», вышедший также во теряет веру в революцию. <...> С этих пор он становится непримиримым врагом планетарного опыта марксистов. <...> В эмиграции почти все годы Пильский прожил в де Орле. <...> Развитой и впечатлительный юноша, однако, вскоре прерывает военную карьеру <...>