Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 1-3 1946

Суриков, как художник-историк (90,00 руб.)

0   0
Первый авторД.С.
Страниц3
ID292022
АннотацияОчерк профессора Д.С. в ознаменование тридцатилетия со времени кончины величайшего русского исторического живописца, Василия Ивановича Сурикова. В своей статье автор анализирует самобытность постижения русской истории Суриковым, революционность его творчества.
Д.С., Д.С. Суриков, как художник-историк / Д.С. Д.С. // Грани .— 1946 .— № 1-3 .— С. 41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/292022 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И.Суриков, как художник — историк в марте нынешнего года исполнилось 30 лет со времени кончины величайшего русского исторического живописца, Василия Ивановича Сурикова. <...> В ознаменование этой годовщины мы посвящаем его творчеству наш очерк. <...> В 1874 году он окончил петербургскую Академию художеств, после чего поселился в Москве, где и жил до самой своей смерти, от времени до времени совершая поездки в родную Сибирь или за границу с целью посещения музеев живописи. <...> По характеру своему Суриков был замкнут, суров и прост, перед сильными мира сгго — независим, одно время своей жизни — фанатически религиозен. <...> Пять больших монументальных картин могут быть названы его щедевргши: это — „Утро стрелецкой казни" (1881), „Меньшиков в Березове" (1883), „Боярыня Морозова" (188/), „Покорение Сибири Ермаком" (1895) и „Переход Суворова через Аль-пы" (1899). <...> Эти картины, в особенности первые три, и послужат основой для характеристики его творчества. <...> Скажем сперва несколько слов об исторической живописи вообще. <...> Большинство художников-историков понимают область, дающую им сюжеты и образы, как некую противоположность окружающей их живой действительности. <...> При таком понимании, как раз на различии прошлого от настоящего, основывается интерес картины с историческим сюжетом и строится психологический расчет художника в целях подчинения себе воображения зрителя и воздействия на его впечатлительность. la - Kan картина показывает зрителю нечто им еще невиданное, необычайное, даже „диковинное", начиная с костюмов и утвари, и кончая действующими лицами и ситуациями. <...> Множество таких картин отвечает антикварному интересу более или менее узкого круга любителей истории. <...> Впрочем, и на почве такого понимания задачи исторической живописи нередко создавались замечательные произведения, особенно в тех случаях, когда сюжетами их становились великие события прошлого, много говоряшие патриотическому чувству. <...> Различие художественно й и им <...>